Просмотр содержимого документа
«Правила оказания первой помощи при получении травм»
Правила оказания первой помощи при получении травм
Последствия несчастных случаев зависят от того, насколько быстро и квалифицированно предоставлено пострадавшему первую медицинскую (доврачебную) помощь. Задержка доврачебной помощи или неправильное (неумелое) ее предоставления может привести к серьезным осложнениям в лечении, инвалидности и даже к смерти потерпевшего. Нельзя отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его мертвым только при отсутствии таких признаков жизни, как дыхание и пульс.
Почти всегда травма случается внезапно и вызывает у человека чувство беспомощности. Не все знают, что надо делать, как быстро определить характер и тяжесть травмы. В таких случаях необходимы покой, решительность, умение быстро и правильно организовать оказание первой помощи до прибытия медицинских работников. Скорость и качество оказания доврачебной помощи определяются подготовленностью лиц, которые находятся рядом, их умением использовать подручные и специальные средства. Поэтому каждый ученик и работник должны знать, как оказывать доврачебную помощь: остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца, наложить шину при переломе, перевязать рану, промыть глаза, принять необходимые меры при острых отравлениях паром, газом и т.
Есть определенная схема последовательности оказания первой доврачебной помощи. С различными вариациями она пригодна в большинстве ситуаций. Значительно сложнее оказывать помощь, если у пострадавшего только один человек. В таком случае не всегда нужно сразу бежать за врачом, иногда это просто невозможно сделать (на спортплощадке, лесу, на реке). В таких ситуациях, как поражения электротоком, утепление, многочисленные травмы, предоставление срочных мер может стать решающим для спасения жизни пострадавшего. Например, в вышеупомянутых случаях у пострадавшего может отсутствовать дыхания, нарушена сердечно-сосудистая деятельность, вплоть до остановки сердца. При этом задача того, кто оказывает помощь - немедленно начать восстановление дыхания и сердечной деятельности у пострадавшего, а уже потом решать вопрос с транспортировкой.
Схема последовательности действий при оказании первой доврачебной помощи.
1. Вывести пострадавшего из окружения, где произошел несчастный случай.
2. Предоставить потерпевшему наиболее удобное положение, что обеспечивает спокойствие.
3. Определить вид травмы (перелом, ранение, ожог и т.п.).
4. Определить общее состояние пострадавшего, установить, не нарушены функции жизненно важных органов.
6. Одновременно с предоставлением доврачебной помощи необходимо вызвать скорую помощь, послать за работником учебного заведения, подготовить транспорт для отправки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
7. Сообщить руководителей учреждения о том, что случилось.
Важно знать обстоятельства, при которых произошла травма, условия, которые побудили к ее возникновению и время - час и даже минуты, особенно когда потерпевший потерял сознание. Знание этого может помочь не только распознать характер повреждений, правильно выбрать средства оказания помощи, но и в будущем, в условиях лечебного учреждения правильно установить диагноз.
Первое, что необходимо сделать для оказания помощи - вынести (вывести) потерпевшего с места происшествия (из спортзала, спортплощадки, остановить действие электрического тока, вынести из помещения, в котором угарный газ и т.д.). Делать это нужно осторожно, стараясь как можно меньше беспокоить пострадавшего, особенно , когда есть переломы позвоночника. В таких случаях нельзя переворачивать пострадавшего, так как это усиливает боль, приводит к тяжелым осложнениям, таким, как шок, сильное кровотечение с повреждением сосудов.
При некоторых повреждениях и внезапных заболеваниях необходимо снять с пострадавшего одежду, например, при термических ожогах, ранениях. Лучше это сделать в помещении. Сначала снимают одежду (пальто, пиджак, брюки, кофту) со здоровой части тела. Если трудно снять одежду, его вспарывают по швам или разрезают. Так действуют в случаях тяжелой травмы с повреждением костей, когда необходимо быстро остановить кровотечение и зафиксировать конечность.Во время кровотечения одежда достаточно разрезать выше раны. При переломе позвоночника, когда нельзя беспокоить пострадавшего, одежду не снимают.
Необходимо предусмотреть защиту пострадавшего от переохлаждения, особенно если есть значительная потеря крови, тяжелое общее состояние или во время транспортировки пострадавшего на большие расстояния. Осуществить это не трудно, для этого используют простыни, которые стелют на носилки таким образом, чтобы свободным краем накрыть пострадавшего. В мокрую погоду нужно пользоваться брезентом, палаткой или другими материалами, не пропускающими воду.
Пострадавший всегда требует морально-психологической поддержки окружающих. Внимание, искренность, забота - это факторы, которые помогут преодолеть последствия травмы, несчастья. Недопустимы грубость, раздражение, упреки в неосторожности, несоблюдении правил безопасности и тому подобное. Правильный психологический влияние и поведение тех, кто окружает потерпевшего, кто оказывает ему поддержку, уже есть доврачебная помощь.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель профкома Директор
_________ Ефремова И.В. Донецкой гимназии № 70
«___»_____________20__г. _________Р.А.Самойлова
Приказ №___ от _________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об административно-общественном контроле
по охране труда в учебном заведении
Административно-общественный контроль по охране труда - это совместный контроль администрации школы и профсоюзной организации о состоянии охраны труда.
С целью систематического соблюдения требований законодательства по охране труда вводится трехступенчатая система контроля:
Iстепень - учителя-предметники ежедневно до начала обучения проверяют состояние рабочих мест для учащихся, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, выявляют отклонения от требований техники безопасности, производственной санитарии и иных правил охраны труда. Недостатки, которые могут быть ликвидированы, ликвидируются немедленно, а другие записываются в журнале учета административно-общественного контроля, где указывается срок их ликвидации.
Учитель ведет контроль за соблюдением безопасных условий труда на своем участке работы и следит за использованием учащимися в процессе работы спецодежды, защитных приспособлений (очки и др.).
Учитель в процессе наблюдения за ходом работы в случае нарушений правил техники безопасности учениками проводит инструктаж с нарушителями правил и требований инструкций по охране труда, делает в специальном журнале письменные предупреждения, а к злостным нарушителям дисциплины и правил техники безопасности, применяет меры дисциплинарного воздействия. Учителя ведут ежедневный учет всех несчастных случаев, прорабатывают профилактические мероприятия.
IIстепень - заведующие кабинетами, лабораториями, исполняющие обязанности мастера школьной мастерской, заведующие учебно-производственными мастерскими, заместители директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, председатель комиссии по охране труда (общественный инспектор) один раз в неделю проверяют состояние дел по охране труда и техники безопасности в кабинетах, мастерских, спортзалах и других учебно-производственных участках и один раз в месяц отчитываются перед директором школы и председателем МК профсоюза.
IIIстепень - директор школы, председатель профкома, общественный инспектор, ответственный за электро и пожарной безопасности, заместитель директора, который отвечает за организацию работы по безопасности жизнедеятельности один раз в месяц контролируют состояние охраны труда.
Руководитель учебного заведения и председатель профкома ежеквартально проводят проверку выполнения соглашения о проведении мероприятий по улучшению условий труда и обучения, подводят итоги смотра-конкурса по охране труда.
Результаты проверки обсуждают на производственных совещаниях, профсоюзных собраниях, совместных заседаниях администрации и месткома профсоюза школы, заслушивают ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда во всех структурных подразделениях школы.