Просмотр содержимого документа
«Преемственность между "Школой развития" и общеобразовательной школой одна из важнейших составляющих воспитания о обучения младших школьников»
МБОУ «СШ 36 им. А. М. Городнянского» г. Cмоленска
Преемственность между «Школой развития» и общеобразовательной школой – одна из важнейших составляющих обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС второго поколения
Учитель:
Лютикас М.Ю.
2016г.
Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования. Цель ФГОС - обеспечение елинства образовательного пространства в Р.Ф. Поэтому на базе нашей школы МБОУ « СШ № 36 им. А.М. Городнянского г.Смоленска работает «Школа развития» для будущих первоклассников. Это дети которые еще посещают детский сад, но 1 сентября мы увидим их у себя в школе на торжественной линейке. Занятия в « Школе развития» проводятся абсолютно бесплатно, по субботам. Учителя школы- это учителя начальных классов, физической культуры, музыки, психолог, логопед имеют уникальную возможность ближе познакомиться со своими будущими воспитанниками. А детки из детского сада познакомиться со школой, библиотекой, столовой, что касается меня, я знакомлю их со спортивным залом и стадионом, спортивным инвентарем. Я имею возможность пообщаться, узнать спортивные увлечения , кто посещает какие кружки, каким видом спорта увлекается семья. Присмотреться к уровню физической подготовленности , рассмотреть индивидуальные особенности детей. И в соответствии с полученными знаниями скорректировать и подготовить рабочую программу на предстоящий учебный год.
ЦЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:
1. Обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
2. Создание благоприятных условий в школе для развития физической активности, самостоятельности, любознательности, творчества каждого ребенка.
3. С того момента как дети впервые пришли к нам в школу, а именно в «школу развития» увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе и заниматься физической культурой .
4. Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА « ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ» И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.Создание психолого-педагогических условий, по средствам применения игровых, здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
2 Углубление интереса к жизни в школе и учебному предмету физическая культура
3.Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Нами были определены несколько основных направлений преемственности между дошкольным и школьным образованием, а именно:
-аналитическая деятельность,
-методическая деятельность
- практическая деятельность.
Аналитическая деятельность включает в себя:
-анализ физической подготовленности детей к школе;
-анализ адаптации;
-анализ мотивационной готовности детей к школьному обучению;
-анализ психологической готовности детей.
Методическая деятельность включает в себя:
-подготовку и организацию совместных спортивных мероприятий;
-подбор новых игр совместно с детьми;
-создание кружков, секций в зависимости от спортивных интересов детей;
-подбор анкет , тестов. Тестируя будущего первоклассника проверяющие должны преследовать ответ на вопрос. Каковы индивидуальные особенности будущего первоклассника, как с ним нужно будет работать учителю? А не решение проблемы принять или не принять в школу)
-поиск новых путей взаимодействия;
-рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, психолога, логопеда, преподавателя физической культуры.
Практическая деятельность включает в себя три направления:
Практические мероприятия с педагогами:
-консультации:
-анкетирование:
-совместные МО учителей;
-семинары, мастер- классы, психологические и коммуникативные тренинги;
Практические мероприятия с детьми:
-посещение школьного спортивного зала и стадиона;
-знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями физической культуры начального звена;
-участие в игровых программах, совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников ( например, « Веселые старты», « День бегуна», « День прыгуна» и т.д.)
-посещение музея школы,
- библиотеки,
-посещение праздничной линейки 1 сентября;
- выступление детей подготовительной группы на последнем звонке.
3. Практические мероприятия с родителями:
-встречи родителей с будущими учителями;
- консультации с педагогами, инструкторами по физической культуре ДОУ и учителей физической культуры;( одним из условий успешной подготовки ребенка к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных и учебных навыков, хороших функциональных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка. Выделяют критерии школьной зрелости: морфологические и физиологические. Существует Филлипинский тест. Если ребенок не достает рукой ,проведенной над головой до верхнего края ушной раковины противоположной стороны – не прошел полуростовой скачек. Это свидетельствует о незрелости мозговых структур, управляющих процессами роста и регуляцией физиологических функций. Как следствие – высокий риск развития соматических и психосоматических заболеваний под водействием учебных перегрузок. Эти сведения необходимо доносить до родителей, которые спешат отдать своего ребенка в школу.
-анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в предверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, визуальные средства общения ( стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и д.р.)
-организация дня открытых дверей;
Занятия в « Школе развития»
На занятиях физической культуры в « Школе развития» я использую в основном игровую и здоровьесберегающую технологии. Играем во все возможные игры соответствующие возрастным особенностям детей данного возраста, придумываем совместные игры, проводим эстафеты, работаем с мячами это обычные волейбольные мячи, фитболы, теннисные, массажные мячи для развития мелкой моторики, проходим полосы препятствий, знакомлю детей с основами безопасности в различных ситуациях, в быту, в социуме, природе, пропоганда Олимпийского движения. Свои занятия я структурирую с целью моделирования ситуации успеха у детей.
Вывод: Чтобы решить проблему преемственности детского сада и школы, в нашем образовательном учреждении работает « школа развития» где мы разрабатываем программы сотрудничества, а также продумываем совместные мероприятия не только интеллектуальной направленности, но и физкультурной, здоровьесберегающей направленности, в которой задействованы все участники педагогического процесса: педагоги, родители, дети. Каждая очередная встреча с детьми дает возможность учителям, совершенствовать методы обучения и в конечном счете улучшать качество работы. Только в случае когда работает система_педагоги, родители, дети переход детей из детского сада в школу будет безболезненным, а усилия педагогов не будут напрасными.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Каждая очередная встреча с детьми дает возможность учителям ( например - мне как учителю физической культуры) совершенствовать методы обучения и в конечном счете улучшать качество своей работы.