kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Привитие интереса учащихся к физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на августовском педагогическом чтении (из опыта работы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Привитие интереса учащихся к физической культуре»


Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Казанская средняя школа






ДОКЛАД


Привитие интереса

учащихся к физической культуре

(выступление на августовских педчтениях)


(Из опыта работы Науанова Жадыгера Даулетовича,

учителя физического воспитания КГУ «Казанская средняя школа»)










2014 год

Введение


«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

– сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

«Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации»- говорится в Послании Президента народу Казахстана.

В настоящее время основу системы физического воспитания в школе составляю государственные стандарты образования, основной целью которых является дальнейшее улучшение физической подготовленности учащихся.

Физическая культура и спорт – важные средства воспитания подрастающего поколения.

Программа физического воспитания реализуется с учетом важнейших принципов – органического сочетания воспитания и обучения, реализации воспитания в процессе активной деятельности, поэтапного достижения физического совершенства детей, их здоровья.

Задачи физического воспитания:

  • воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, самостоятельности и активности;

  • создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

  • формирование необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; движений рук и ног, туловища и головы;

  • формирования широкого круга действий;

  • развитие физических (двигательных) качеств; ловкости, в том числе и координационных способностей, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;

  • воспитания интереса к активному спортивному участию и разнообразной двигательной деятельности.

Решению задач способствует занятия физической культурой, которые проводятся 3 раза в неделю, в отведенное время, в спортивном зале, со всем классом.

Я считаю, одним из важнейших условии успешного осуществления физического воспитания является привитие интереса к физической культуре и формирование сознательной установки на систематические занятия спортом. С этой целью я выбрал методическую проблему «Привитие интереса учащихся к физической культуре».

Систематическое занятие физическими упражнениями, спортом составляющие неотъемлемою часть здорового образа жизни, оказывают благотворное влияние не только на физическую, но и на умственную работоспособность человека, способствуют прогрессивным изменением физического развития человека. Зная закономерностей влияния физических нагрузок на рост и развитие организма, с учетом физиологических особенностей и интереса учащегося к спорту привлекаю к внеклассной работе. С целью помочь каждому учащемуся рационально использовать свободное время для оздоровления. Одной из основной целей моих уроков физической культуры является, улучшение качественных показателей спортивной подготовки учащихся которое тесно связано с воспитанием физических качеств, а следовательно, и с успешным формированием двигательных навыков. Поэтому важную роль на уроках я уделяю упражнениям физической подготовки с выполнением упражнений способствующих развитию координации движения, гибкости, ловкости.

Основная цель физических упражнений – гармоничное развитие человека и укрепление его здоровья.

Свою методическую проблему «Привитие интереса учащихся к физической культуре» я осуществляю не только на программных уроках, но и через дополнительные занятия по волейболу и русской лапте.

Волейбол относится к числу самых популярных игр в мире. Занятия волейболам вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость. Деятельность волейболиста характеризуется сменой игровых ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с переменной интенсивностью, благодаря чему исключается переутомление, что дает возможность занимающимся успешно овладевать игровыми приемами, а так же многообразие движений при игре волейбол является эффективным средством для устранения недостатков физическом развитии и способствуют повышению двигательной активности.

Волейбол в Казанской средней школе являлся одним из популярных видов спорта во все времена. В 2003 году мои первые воспитанники – учащиеся старших классов, стали чемпионами района, в 2004 году сохранили этот титул.

В 2008 году набрал группу из числа 5-7-х классов для дополнительных занятий по волейболу. Уже в 2009 году они стали призерами районных соревнований, посвященных «Дню космонавтики». В 2010 год – 3 место в районных соревнованиях, в 2011 году - 2 место в районных и 5 место в областных соревнованиях, в 2012 году – 1 место в районе и 3 место в области и в январе 2013 года 1 место в районных соревнованиях.

В 2012 году в областной спартакиаде «Ақ бидай» сборная женская команда района заняла 3 место по волейболу.



Мониторинг результатов по волейболу



Лапта развивает все качества, необходимые спортсмену: реакцию, скорость, точность, концентрацию внимания, игровое мышление и навыки командного взаимодействия. 

Я тоже заинтересовался этой игрой ещё в юности. Начав педагогическую деятельность в Казанской средней школе учителем физической культуры, я ввел эту игру в одну из дополнительных игр.

На сегодня в Казанской средней школе есть свои чемпионы по русской лапте. В 2003 году сборная нашей школа стала чемпионами района, в этом же году состоялась наша первая поездка в область, где мы заняли девятое место. В последующие три года мы сохранили титул чемпиона в районе. В 2009 году на областных соревнованиях заняли шестое место, в 2010 году на пьедестал выше. В 2011 году сборная района стала бронзовыми призерами в состав которой входили мои воспитанники: Сапаргалиев Алмаз, Мерекенов Айбек, Успанов Ербол и Сакенов Аскар. В 2013 году взяли бронзу в областных соревнованиях. В 2014 году подтвердили статус чемпионов района, став чемпионами области (с. Талшик). В 2012 году я принял участие в областной спартакиаде «Ақ бидай» в качестве тренера сборной женской команды, где стали серебрянными призерами. В 2013 году подтвердили этот статус. Тем самым на сегодня эта игра популярна не только в области, но и у нас в районе.


Мониторинг результатов по русской лапте


Немаловажно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели. Занимаясь физической культурой, каждый из нас лучше познает свои возможности и научится их совершенствовать.

Физическая культура рассматривается как творческая деятельность человека, направленная на овладение достаточным уровнем знаний, умений и навыков развития и совершенствования своих двигательных способностей, проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями и использование их в повседневной жизни для поддержания своего здоровья, исповедования здорового образа жизни.

Компетентность человека высокой культуры здоровья предусматривает формирование совершенной личностной ориентации на физическую активность. «Личность это субъект, который сам себя соотносит с собой и всем окружающим». Личностная ориентация - стойкое глубокое осмысление собственной социальной значимости, умение анализировать и оценивать свою оздоровительную деятельность, наличие осознанной позиции саморазвития и самоорганизации своего «Я».

Формирование устойчивой позиции на физическое совершенствование было бы не полным без практического проявления соответствующих мобилизационных рефлексивно отображённых качеств. Надёжным показателем формирования установки на физическое совершенствование является самоосмысление важности занятий физическими упражнениями и осознанное, систематическое их выполнение. Компетентность и профессионализм двигательной активности, отражающий жизненный, философский уровень физической культуры здоровья человека, самоопределение ценностей и стиля взаимоотношений в социальной среде – сущность ценностной ориентации современного человека, фундамент здорового стиля жизни.

В связи с этим повышается роль физкультурного образования. Воспитание человека, исповедующего здоровый образ жизни, совершенствующего и систематически поддерживающего свой организм в хорошей форме средствами физического воспитания, становление гармонично физически развитого человека с крепким здоровьем возможно лишь при условии совершенствования и повышения эффективности гуманистической образовательной системы, с использованием приёмов и методов ученической рефлексии в учебно-воспитательном процессе. Это означает – рефлективное вооружение учащихся знаниями, которые помогут осознать сущность физической культуры для здорового образа жизни, механизм влияния и эффективность средств физического воспитания, самосознание необходимости двигательной активности, формирование рефлективных умений и навыков систематических занятий физическими упражнениями, самоанализ своих действий и движений.

Таким образом, реализация компетентностного подхода с помощью приёмов рефлексии в физическом воспитании, физкультурном образовании, даёт возможность эффективного осуществления целенаправленного процесса формирования сознательной установки на физическое совершенствование, культуру здоровья человека.






















Заключение


В результате проделанной работы большое внимание уделяю привитию интереса учащихся к физической культуре через дополнительное образование, т.е. секции, внеклассные мероприятия.

С помощью дополнительного образования удовлетворяется многообразие потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Главная цель заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. А успешно осуществлять данную цель можно не только на уроках, но и во внеклассной работе.

В основе любой методики, проводимой мной на занятиях и внеклассных мероприятиях, лежат следующие принципы:

  • правильный подбор физических нагрузок;

  • постепенное увеличение интенсивности физических нагрузок.


Физкультурой займемся дружно,

Подрасти нам чуть-чуть нужно.

Потому что для страны

Люди сильные нужны!


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Привитие интереса учащихся к физической культуре

Автор: Науанов Жадыгер Даулетович

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по теме "Легкая атлетика. Метание малого мяча" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-fizichieskoi-kul-tury-i-obzh-po-tiemie-lieghkaia-atlietika-mietaniie-malogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "127554"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415340131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по физической культуре в 10 классе "Имитационные и силовые упражнения лыжников" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-10-klassie-imitatsionnyie-i-silovyie-uprazhnieniia-lyzhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "208666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430856411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства