kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Привлечение родителей для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего  своего педагогического опыта, хотя бы раз в год я провожу совместные тренировки детей с родителями. В процессе совместных упражнений, преодолении небольших трудностей, азарт и даже открытие, что ребёнок может научить сам научить чему-то маму  или папу повышают интерес и тех и других к спортивным занятиям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Привлечение родителей для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом в начальной школе»»

ГБОУ начальная школа – детский сад № 36

Василеостровского района Санкт-Петербурга





«Привлечение родителей для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом в начальной школе»








Составила:

Учитель ФК

Нагорнова Наталья Владимировна
















Санкт – Петербург

2016 г.



Оглавление

Глава 1. Факторы формирования мотивации и интересов к занятиям адаптивной физической культурой и спортом у учащихся начальной школы 3

1.1. Современные взгляды и представления о проблеме физкультурно – спортивных интересов и мотивов 3

1.2. Формирование мотивационной сферы детей в семье 5

1.3. Внеурочная работа с детьми и роль семьи в организации физкультурно – спортивной работы в школах 5

Заключение 6

Список использованной литературы 7







































Глава 1. Факторы формирования мотивации и интересов к занятиям адаптивной физической культурой и спортом у учащихся начальной школы

Физическое воспитание является неотъемлемой частью общественной жизни, поэтому другие социальные подсистемы тесно связанны и неполноценны без него. В различных формациях необыкновенно сложна и неодинакова взаимосвязь физического воспитания с такими условиями жизни как социально-экономические, политические, общекультурные. Нет прямой связи физического воспитания, как вида деятельности, с добыванием каких- либо материальных благ, необходимых для существования. Именно поэтому для осмысления его значимости и роли в жизни человека необходимо понять, что же побуждает его к двигательной активности. Заметно возрастет эффективность физического воспитания при разработке алгоритма привлечения детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом в современных социально- экономических условиях. Очень важно определить факторы формирования у человека потребности в двигательной активности на различных этапах его развития в процессе всей жизни.

Естественно, что первостепенную роль в приобщении индивида к занятиям физической культурой и спортом играет мотивация. Связь мотива с потребностями, а потребностей – с интересами и объективными социальными условиями жизни является одним из основных аспектов данного процесса с точки зрения социальной детерминации личности. В основных направлениях реформы школьного образования предусмотрена тенденция к ежедневным занятиям физическими упражнениями, где каждый ученик будет овладевать знаниями в области гигиены, медицины, физиологии, чтобы знать свой организм и уметь поддерживать его в порядке.

Как часть общей культуры человека – физическая культура всё больше и больше приобретает необычайное значение.


1.1. Современные взгляды и представления о проблеме физкультурно – спортивных интересов и мотивов

Распространенность низкой физической активности среди школьников достигла 80%. Одной из основных задач физической культуры в настоящее время является проведение работы по формированию ценностных ориентиров на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, мотивов к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Существует множество способов разнообразить средства и методы, используемые для организации уроков: фронтальная, групповая или круговая организация занятий; включение новых физических упражнений (например, для развития одного и того же физического качества можно использовать разные по содержанию упражнения); смена обстановки, условий урока (переход из спортивного зала на воздух, музыкальное сопровождение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений в вводной части урока).

Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Для поддержания и закрепления интереса младших школьников к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни нужно привлекать и родителей, которые будут помощниками своим детям на спортивных викторинах и праздниках.

Необходимо урочные и внеурочные занятия физкультурой сделать привлекательными для школьников, чтобы физкультура стала серьёзной альтернативой вредным привычкам.

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место в младшем школьном возрасте. Здесь закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Дети этого возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой.

Интересы представляют собой положительно эмоционально окрашенное стремление человека к познанию чего-то. Причём удовлетворение интереса (в отличие от любопытства) не приводят к его исчезновению, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.

Поэтому интерес является постоянным катализатором (усилителем) энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности (когда человеку интересно, не надо заставлять себя напрягаться) либо, наоборот стимулирует волевое усилие человека, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, поддерживает целеустремлённость.

Ключом ко всей проблеме психологического развития младших школьников является проблема интересов. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые определенными, отложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами.


1.2. Формирование мотивационной сферы детей в семье

Основная обязанность семьи - воспитание детей, укрепление здоровья, развитие физических и духовных сил, забота о формировании личности. Стержнем семейного воспитания являются атмосфера и стиль жизни семьи, её уклад. Это зависит от общего кругозора и педагогической образованности родителей, культуры, использования свободного времени, умение взрослых организовать жизнь семьи и вовлечь в активную деятельность детей.

Интересы и привычки родителей, их поведение и взаимоотношение оказывают непосредственное влияние на ребёнка. Сила воздействия примера родителей зависит от их авторитета. Родители должны знать и учитывать особенности физического и психического развития детских интересов. Особенно важно отношение родителей к урокам физической культуры и занятиям спортом. Даже если родители не имеют специальную подготовку в области физической культуры и спорта, их следует привлекать к работе по пропаганде физического воспитания и учащихся.

Наиболее актуальными вопросами педагогического просвещения родителей в области физической культуры всегда остаются утренняя гимнастика, семейные походы.

Большое значение по пропаганде физического воспитания имеют привлечение родителей. Необходимо оказывать консультативную помощь родителям в формировании у ребёнка культуры здорового образа жизни, проводить открытые уроки для родителей. А также совместные уроки и спортивные праздники и тренировки.


1.3. Внеурочная работа с детьми и роль семьи в организации физкультурно – спортивной работы в школах

Имея достаточный опыт работы с учащимися начальной школы (учитель ФК – 13 лет и тренер более 15 лет), могу точно сказать, что зачастую привычки, образ жизни родителей оказывают огромное влияние на отношение ребёнка к жизни и в частности занятиям физической культурой и спортом. Часто приходится слышать от родителей: «Ой, я и сама (сам) часто пропускала физкультуру»… «не спортивный это он весь в папу(маму)…». Или же, приводя в секцию, родители зачастую реализуют свои, неудавшиеся планы и результаты, совсем не интересуясь, надо ли это их ребёнку. А то и мотивацией к занятиям спортом, является наличие секции в школе…не надо никуда водить, можно просто забрать позже с группы продлённого дня. К сожалению и такая мотивация не редкость. Считаю своим долгом, как педагог в области физической культуры и спорта помочь и детям и родителям научится получить радость от занятия физкультурой и спортом.

Заключение

На протяжении всего своего педагогического опыта, хотя бы раз в год я провожу совместные тренировки детей с родителями. В процессе совместных упражнений, преодолении небольших трудностей , азарт и даже открытие, что ребёнок может научить сам научить чему-то маму или папу повышают интерес и тех и других к спортивным занятиям.

Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Для поддержания и закрепления интереса младших школьников к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни нужно привлекать и родителей, которые будут помощниками своим детям на спортивных викторинах и праздниках. Тесная связь с родителями помогает в формировании потребности в здоровом образе жизни у учащихся.




























Список использованной литературы

1. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (К проблеме развития физкультурного знания) [Текст] / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры / Под ред. В. К. Бальсевич. – М. : Новое время. – 2009. – № 7. – 120 с.

2. Бальсевич В. К. Физическая культура : молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л.И. Лубышева / Теория и практика физ. культуры [Текст] / Под ред. В. К. Бальсевич. – М. : Новое время. – 2008. – № 4. – 198 с.

3. Выдрин, В. М. Физическая культура и ее теория [Текст] // Теория и практика физической культуры / М. В. Выдрин. – М. : Новое время. – 2007. – №5. – 139 с.

4. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М. : Академия. – 2009. – 160 с.

5. Давыдова Л. И. Настроение [Текст] / Л.И. Давыдова. – М. : Начальная школа. – 2004. – №7. – С. 187.

6. Дуркин П.К. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования ЗОЖ [Текст] / П.К. Дуркин. – М. : Физическая культура в школе. – 2009. – №2. – С. 206.

7. Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре [Текст] : Автореф. дисс. д-ра наук / П. К. Дуркин // Архангельск : Трикста. – 2007. – С. 43.

8. Лебедева Н.Т. Повышение оздоровительной направленности физического воспитания младших школьников [Текст] / Н. Т. Лебедева. – Минск : ФИЗО. – 2009. – 249 с.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагорнова Наталья Владимировна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства