kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Аквааэробика и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционные занятия по обучению плаванию для детей стали не интересными. Поэтому у меня появилась идея - использовать музыку на занятиях плаванием, ведь она положительно влияет на эмоциональное состояние детей. А ведь комплекс умеренных по интенсивности движений в воде под музыку – это и есть аквааэробика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Аквааэробика и дети"»

Проект для детей старших групп

«Аквааэробика и дети»

2014 – 2016 учебный год


Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Детский сад №44»

_______________________Т.И. Леонтьева


Руководитель: Сарварова Екатерина Алексеевна, инструктор по физической культуре.


Содержание

Пояснения

Название проекта

«Аквааэробика и дети»


Тип

оздоровительно-информационный

Участники

Сарварова Е.А. – инструктор по физической культуре.

Серафимович О.В. – музыкальный руководитель.

Сажина С.В. – воспитатель старшей группы №10.

Мельникова Л.Г. - воспитатель старшей группы №10.

Голубева М.А. - воспитатель старшей группы №4.

Улаева Н.Н. - воспитатель старшей группы №4.

Целевая группа – 23 ребенка группы №10

20 детей группы №4

20 человек - родители.

Масштаб

По времени реализации: сентябрь 2014г. – май 2016г.

Основание для разработки проекта.

Проблема.

Традиционные занятия по обучению плаванию для детей стали для них не привлекательными. Поэтому идея использования музыки на занятиях плаванием стала актуальной, ведь она положительно влияет на эмоциональное состояние детей. А ведь комплекс умеренных по интенсивности движений в воде под музыку – это и есть аквааэробика.

К тому же по результатам исследований медицинских показателей детей, посещающих дошкольное учреждение в последнее время значительно увеличилось число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также детей с ослабленным здоровьем и пониженной двигательной активностью. После поступления детей-выпускников детского сада в общеобразовательную школу подобные изменения становятся устойчивыми. Поэтому мы считаем, что необходимо провести профилактические мероприятия с детьми старших групп, которые находятся в группе риска по нарушениям опорно-двигательного аппарата и использовать корригирующие упражнения с детьми данных групп, у которых нарушения ОДА уже появились. В результате реализации проекта родителями на занятиях клуба заботливых родителей «Здоровая семья» будут получены теоретические знания и практические рекомендации для занятий с детьми дома по профилактике нарушений ОДА. Родители и их дети получат массу положительных эмоций в ходе их совместного участия в спортивно-развлекательных мероприятиях.

Цель

Создание условий для развития сложно-координационных способностей и профилактики нарушений ОДА у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Оздоровительные:

  • охрана и укрепление здоровья ребенка;

  • закаливание;

  • приобщение к здоровому образу жизни.

2. Образовательные:

  • совершенствование плавательных навыков;

  • расширение двигательных навыков детей;

  • знакомство с аквааэробикой как средством физического развития детей;

  • развитие гибкости, чувства ритма, координации движений, чувства радости и удовольствия от движений в воде.

3. Воспитательные:

  • развитие коммуникативных качеств у детей;

  • сплочение детского коллектива;

  • воспитание двигательной культуры;

  • воспитание нравственно-волевых качеств: смелость, настойчивость.

Стратегия и механизмы реализации

В расписании непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы стоят 2 занятия плаванием в неделю: 1 занятие посвящено традиционному обучению плаванию, а 2-ое – аквааэробика.

Занятия по аквааэробике начинаются на суше с разминки под музыку и без, с предметами и без. Далее мы переходим в воду для выполнения различных специальных упражнений перед исполнением композиции под музыку. После данных упражнений мы выполняем 2 танцевальных комплекса под музыку в воде и заканчиваем наше занятие упражнениями на растяжку.

Этапы:

1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2014г.):

* изучение научно-методической литературы по выбранной теме;

* проведение с детьми утренней гимнастики под музыку;

* презентация проекта на родительском собрании и педсовете;

* анкетирование родителей с целью определения уровня заинтересованности и их согласия на участие ребенка в проекте.

2. Основной (январь 2015г. – январь 2016г.):

* проведение разученных ранее комплексов утренней гимнастики под музыку в воде.

* разучивание и демонстрация композиций различной сложности: от более простых к сложным.

* отработка основных элементов композиции с каждым ребенком индивидуально.

* самостоятельное составление композиций детьми.

* проведение практических занятий в клубе заботливых родителей «Здоровая семья» (4 раза: апрель, май, октябрь, ноябрь 2015г.).

* оформление информационных стендов.

3. Заключительный (февраль – май 2016г.):

* открытые занятия в бассейне с показательными выступлениями детей;

* мониторинг развития координационных способностей детей, участвующих в проекте;

* подведение итогов и отчет о реализации проекта на педсовете и родительском собрании.

Ожидаемый результат

  • повысится двигательная активность ребенка;

  • сплотится коллектив;

  • повысится сопротивляемость организма к различным заболеваниям;

  • укрепится мышечный «корсет»;

  • разовьется гибкость, выносливость, ловкость, быстрота, координация движений и умение слушать музыку при выполнении упражнений;

  • дети эмоционально и двигательно раскрепостятся в воде, у них появится чувства радости и удовольствия от движения в воде под музыку.

Трансляция проекта

- презентация проекта на родительском собрании и на педсовете;

- изготовление фотостенда;

- проведение открытых занятий в бассейне для родителей в мае с демонстрацией разученных танцевальных постановок.

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект – долгосрочный. Каждая последующая музыкальная постановка будет усложняться по мере отработки двигательных умений детей.

Проработав в должности инструктора по физической культуре в бассейне 1 год, я для себя отметила, что традиционные занятия по обучению плаванию для детей стали не интересными. Поэтому у меня появилась идея - использовать музыку на занятиях плаванием, ведь она положительно влияет на эмоциональное состояние детей. А ведь комплекс умеренных по интенсивности движений в воде под музыку – это и есть аквааэробика. Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха. В современном обществе, уже многие годы вода используется при физиотерапии различных заболеваний. Спортсмены решили использовать практику древних и перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейне. Так, появилась аквааэробика, которая тут же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, далеких от спорта, ведь основной задачей аквааэробики - достижение оздоровительного эффекта у занимающихся. Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днем, т.к. она подходит практически всем. Эффективность ее в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика. Они быстро утомляются при статических нагрузках. Им свойственно динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения во многом сходные с состоянием невесомости. Поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше.

В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений.

Прежде всего, занятия в воде помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Во время занятий присутствует и своеобразный массаж, который оказывает окружающая тело вода. Благодаря ему, кожа становится увлажненной, упругой и эластичной. Водный массаж не дает накапливаться в тренируемых мышцах молочной кислоте, поэтому даже после самых интенсивных занятий дети не почувствуют болевых ощущений. И это несмотря на то, что во время занятий работают практически все группы мышц, что способствует подвижности в суставах и гармоничному развитию мускулатуры.

Аквааэробика эффективна для детей с избыточным весом, т.к. выталкивающая сила воды создает для них благоприятные условия. А так же движения в воде благоприятно воздействует на уменьшение жира и рост ребенка. Занятия данным видом аэробики помогают развить гибкость, ловкость и выносливость, силу, ловкость, быстроту и координацию движений. Кроме того, занятия в воде позволяют разгрузить позвоночник и, если добавить специальные упражнения, то можно исправить осанку.

Аквааэробика - один из самых малотравматичных видов фитнеса.

Занятия по аквааэробике приносят детям радость, эмоциональный заряд. Особенность детской аквааэробики - выполнение упражнений в вертикальном и горизонтальном положении тела на мелкой и глубокой воде.

На занятиях используется спортивный инвентарь: плавательные доски, обручи, мячи, пластмассовые гантели и мячики.

  1. Цель проекта – закаливание детей и развитие их координационных способностей.

  2. Особенности построения занятий по плаванию при реализации проекта.

В расписании непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы стоят 2 занятия плаванием в неделю: 1 занятие посвящено традиционному обучению плаванию, а 2-ое – аквааэробика.

Занятия по аквааэробике начинаются на суше с разминки под музыку и без, с предметами и без. Далее мы переходим в воду для выполнения различных специальных упражнений перед исполнением композиции под музыку. После данных упражнений мы выполняем 2 танцевальных комплекса под музыку в воде и заканчиваем наше занятие упражнениями на растяжку.

  1. Ожидаемые результаты.

      • Повысится двигательная активность ребенка.

      • Улучшится сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

      • Сформируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

      • Улучшатся показатели гибкости, выносливости, ловкости, быстроты, координации движений и умение слушать музыку при выполнении упражнений.

      • Разовьются творческие и организационные способности детей.

      • Дети эмоционально и двигательно раскрепостятся.

      • У детей проявятся чувства радости и удовольствия от движения в воде.

  2. Трансляция проекта.

  • презентация проекта на родительском собрании и на педсовете;

  • изготовление фотостендов по завершении каждого этапа;

  • проведение открытых занятий в мае в бассейне для родителей с демонстрацией разученных танцевальных постановок.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Аквааэробика и дети"

Автор: Сарварова Екатерина Алексеевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства