kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Каждой школе - спортивный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отсутствие обоснованной системынаучного знания и технологических возможностей обеспечения повышения качества физического воспитания в образовательных учреждениях Казахстана на основе использования приемлемых для его целей средств спортивной подготовки с одной стороны и необходимость активного использования спортивно-ориентированных технологий физического воспитания, с другой стороны, обусловливают необходимость поиска новых организационных форм физического воспитания, способных придать креативный импульс созданию новых форм оздоровления детей, подростков и молодежи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Каждой школе - спортивный класс" »

Коммунальное Государственное Учреждение

«Общеобразовательная средняя школа № 1 им. М. Горького»













ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«КАЖДОЙ ШКОЛЕ – СПОРТИВНЫЙ КЛАСС»








Выполнила:

учитель ФК Панченко Ж.В.
















г. БАЛХАШ, 2014-2015 учебный год.



Тема: «Каждой школе – спортивный класс!»



Предисловие. Проблема здоровья населения – детей и молодежи в первую очередь – всегда остается актуальной. В современных условиях возрастает ответственность школы за воспитание здорового образа жизни учащихся. Возможные пути решения этой проблемы находят отражение в рамках реализации данного проекта.

Физическое воспитание в школе является не только важным средством укрепления здоровья, но и составной частью обучения и основой будущей профессиональной подготовки учащихся. Школа является социальным резервом общества, государства. Выполняет социальный заказ на подготовку будущих специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками.


Проблема. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик физического развития и физической подготовленности детей и подростков (снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности)становится все более значимым признаком развития кризиса современной системы физического воспитания, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса и политической стабильности РК.


Актуальность. Отсутствие обоснованной системынаучного знания и технологических возможностей обеспечения повышения качества физического воспитания в образовательных учреждениях Каазахстана на основе использования приемлемых для его целей средств спортивной подготовки с одной стороны и необходимость активного использования спортивно-ориентированных технологий физического воспитания, с другой стороны, обусловливают необходимость поиска новых организационных форм физического воспитания, способных придать креативный импульс созданию новых форм оздоровления детей, подростков и молодежи РК.


Объект. Спортивный класс.


Предмет. Система физического воспитания в школе.



Гипотеза. Опираясь на многочисленные научные данные и многолетние подтверждения валеологических, социально-психологических и деятельностныхпреимуществ людей, активно занимавшихся спортом в детском, подростковом и юношеском возрасте, по сравнению с их сверстниками, лишенными этих возможностей по разным причинам, я предположила, что существенное увеличение (от нынешних 10% - 20% до 80% - 85% ) числа детей и подростков, активно осваивающих ценности спортивной культуры, позволят в исторически короткий срок (15-20 лет) существенно улучшить качественные характеристики психо-физического состояния и общей жизненно-позиционной, поведенческой, нравственной, интеллектуальной и этической культуры жизнедеятельности подрастающего поколения.


Цель. Целью спортивных классов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств ФК, спорта и туризма для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья других людей, психо-физической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Улучшение спортивных показателей школы.


Целевая направленность спортивного образования связывается с формированием спортивной культуры личности как процесса формирования ценностного отношения учащегося к физкультурно-спортивной деятельности, изучения теории и истории спорта, овладения техникой вида спорта, развития специальных качеств, участия в соревнованиях, ведения спортивного стиля жизни, воспитания нравственного поведения на спортивных аренах, как в качестве спортсмена, так и болельщика.


Задачи:

  1. Разрабатывать концепции интенсивного освоения ценностей физической и спортивной культуры в школьном возрасте в условиях массового физического воспитания и спортивной подготовки.

  2. Обосновывать стратегии, механизмов и регламента развития процессов функциональной интеграции ведомств и учреждений физической культуры, спорта, образования и здравоохранения на городском и государственном уровнях.

  3. Осуществлять разработку, издание и распространение методических материалов для информационной поддержки развития новой формы спортивного воспитания в общеобразовательной школе.

  4. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, содействовать всестороннему развитию, отказу от вредных привычек, поддержанию высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения и последующей жизни.

  5. Овладевать методами оценки физического состояния и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

  6. Совершенствовать мастерство учащихся-спортсменов и достижение высоких результатов в различных видах спорта.



Методы.

В ходе исследования будут использованы следующие методы:

  • анализ состояния проблемы и построения методологии ее решения;

  • моделирование педагогических решений проблемы привлечения обучающихся образовательных учреждений к различным видам спортивной деятельности;

  • моделирование форм организации учебно-тренировочного процесса в общеобразовательной школе в режимах спортивно-ориентированных технологий;

  • моделирование инфраструктуры спортивно-ориентированного физического воспитания в рамках проекта «Каждой школе – спортивный класс».


Ожидаемый результат:

  • создание нового пространства формирования физической и спортивной культуры обучающихся в общеобразовательной школе Казахстана;

  • создание условий для поиска и выявления спортивных талантов;

  • создание дополнительных условий для формирования физического, нравственного и духовного здоровья подрастающего поколения казахстанцев.


Область применения планируемых результатов: система физического воспитания в общеобразовательной школе Республики Казахстан.


Глоссарий.

ФУ – физические упражнения.

Дифференциация обучения – способ организации учебной деятельности, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности.

Интеграция – объединение содержания соотносимых между собой тематических блоков разных предметов из одной (или нескольких) образовательных областей.

Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися универсальными способами деятельности.

Компетенция – готовность эффективно мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; готовность к успешной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей, составляющая социальный заказ к системе образования.




ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЧАСТИЧНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕНИКИ С ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»
























СПОРТИВНЫЙ КЛАСС



















ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

МЕД. КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ

ЗДОРОВЬЯ

ТЕСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ















УЧЕНИК С ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»







СПОРТИВНЫЙ КЛАСС







ШКОЛА

УЧЕНИК



МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА









Контроль повышения уровня ФП

Интеграция с другими предметами

Повышение показателей спортивных результатов

Обязательность учебного процесса

Коммуникабельность

Систематические занятия спортом

Психологический контроль и дифференциация обучения

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ

СПОРТИВНАЯ БАЗА















__________________________________________________________________________________

ЗДОРОВЬЕ.

ПОТРЕБНОСТЬ ВЕСТИ «З О Ж»

УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ МЕТОДИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТ. ЗАНЯТИЙ

ВЫСОКИЕ

СПОРТИВНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЗДОРОВАЯ, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ С ОБЩЕ-ПРИКЛАДНОЙ И СПОРТИВНО РЕКРЕАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ





























Анатомия и Физиология

Физическая

культура







Психология















________________________________________________________________________________







ПСИХОЛОГИЯ

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА







ПАТРИОТИЗМ

НАСТРОЙ НА СОРЕВНОВАНИЯ

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ВЛИЯНИЕ ФИЗ. НАГРУЗКИ НА ОРГАНИЗМ

СТРОЕНИЕ ТЕЛА

ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ

ТРЕНИРОВКА















________________________________________________________________________________

ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТАЯ, КОМПЕТЕНТНАЯ И КОММУНИКАБЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ











Используемая литература:

  1. Яхонтов Е.Р. «Методология спортивно-педагогических исследований», СПбим. П.Ф. Лесгафта 2002 г., стр. 151

  2. Семенов В.Г. «Введение в научно-исследовательскую работу», г. Смоленск, СГИФК 1989 г., стр. 32

  3. Костюченко В.Ф., Кульназаров А.К. «Профессионализм в сфере физической культуры», МО и Науки РК 2004 г., стр. 124

  4. Адамбеков К., Кульназаров А.К., Касымбекова С. «Формирование основ физической культуры учащейся молодежи», МО и Науки РК, Национальный научно-практический центр ФК, г. Алматы 2004 г., стр. 77

  5. Аманбеков М.О. «Проблема внедрения крупномасштабного контроля за физическим состоянием населения и пути ее решения», ЖТ и МЖ 1983г.

№3 стр. 34

  1. Тель Л.З. «Валеология – философия жизни», г. Астана 1999 г., 1 том.

  2. Тулебаев Р.К., Даленов Е.Д. «Научные основы формирования ЗОЖ населения Северного региона Казахстана», Акмол. мед. журнал, 1998г. №1 стр. 38-40

  3. Под ред. В.Б. Хасина «Здоровая молодежь – сильная армия», г. Астана 2001г., стр.132

  4. Под ред. Е.Д. Даленова «О методике определения уровня физической подготовленности (методические рекомендации)», г. Астана 2002 г., стр. 12

  5. Волков Л.В. «Физическое воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие», Рад. шк., 1988 г. стр. 184

  6. Касьяненко М.Д. «Педагогика сотрудничества», К.: Вища школа, 1993 г., стр. 320

  7. Волков Л.В. «Основы спортивной подготовки детей и подростков», -К.: Вища школа 1993 г., стр. 152

  8. Донской Д.Д. «Совершенствование спортивной техники как системы движений. Теория и практика ФК», 1966 г., стр. 32

  9. Платонов В.Н. «Теория и методика спортивной тренировки»

  10. Под ред. Т.Т. Джамгарова «Психология физического воспитания и спорта», А.Ц.Пу – М.: Физкультура и спорт, 1979 г. стр. 143


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект: "Каждой школе - спортивный класс"

Автор: Панченко Жанна Владимировна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект программы развития школьного спортивного клуба "Дети 21 века""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_proghrammy_razvitiia_shkol_nogho_sportivnogho_kluba_dieti_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "426207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503624581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект "Я выбираю спорт""
    ["seo_title"] => string(22) "proiektiavybiraiusport"
    ["file_id"] => string(6) "299862"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456603130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема проекта: "Ёрдынские игры" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-proiekta-iordynskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "212447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431855327"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тема проекта: «Историко-культурное наследие Кругобайкальской железной дороги». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-proiekta-istoriko-kul-turnoie-nasliediie-krughobaikal-skoi-zhielieznoi-doroghi"
    ["file_id"] => string(6) "212426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431852883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства