Отсутствие обоснованной системынаучного знания и технологических возможностей обеспечения повышения качества физического воспитания в образовательных учреждениях Казахстана на основе использования приемлемых для его целей средств спортивной подготовки с одной стороны и необходимость активного использования спортивно-ориентированных технологий физического воспитания, с другой стороны, обусловливают необходимость поиска новых организационных форм физического воспитания, способных придать креативный импульс созданию новых форм оздоровления детей, подростков и молодежи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Каждой школе - спортивный класс" »
Коммунальное Государственное Учреждение
«Общеобразовательная средняя школа № 1 им. М. Горького»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«КАЖДОЙ ШКОЛЕ – СПОРТИВНЫЙ КЛАСС»
Выполнила:
учитель ФК Панченко Ж.В.
г. БАЛХАШ, 2014-2015 учебный год.
Тема: «Каждой школе – спортивный класс!»
Предисловие. Проблема здоровья населения – детей и молодежи в первую очередь – всегда остается актуальной. В современных условиях возрастает ответственность школы за воспитание здорового образа жизни учащихся. Возможные пути решения этой проблемы находят отражение в рамках реализации данного проекта.
Физическое воспитание в школе является не только важным средством укрепления здоровья, но и составной частью обучения и основой будущей профессиональной подготовки учащихся. Школа является социальным резервом общества, государства. Выполняет социальный заказ на подготовку будущих специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками.
Проблема. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик физического развития и физической подготовленности детей и подростков (снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности)становится все более значимым признаком развития кризиса современной системы физического воспитания, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса и политической стабильности РК.
Актуальность. Отсутствие обоснованной системынаучного знания и технологических возможностей обеспечения повышения качества физического воспитания в образовательных учреждениях Каазахстана на основе использования приемлемых для его целей средств спортивной подготовки с одной стороны и необходимость активного использования спортивно-ориентированных технологий физического воспитания, с другой стороны, обусловливают необходимость поиска новых организационных форм физического воспитания, способных придать креативный импульс созданию новых форм оздоровления детей, подростков и молодежи РК.
Объект. Спортивный класс.
Предмет. Система физического воспитания в школе.
Гипотеза. Опираясь на многочисленные научные данные и многолетние подтверждения валеологических, социально-психологических и деятельностныхпреимуществ людей, активно занимавшихся спортом в детском, подростковом и юношеском возрасте, по сравнению с их сверстниками, лишенными этих возможностей по разным причинам, я предположила, что существенное увеличение (от нынешних 10% - 20% до 80% - 85% ) числа детей и подростков, активно осваивающих ценности спортивной культуры, позволят в исторически короткий срок (15-20 лет) существенно улучшить качественные характеристики психо-физического состояния и общей жизненно-позиционной, поведенческой, нравственной, интеллектуальной и этической культуры жизнедеятельности подрастающего поколения.
Цель. Целью спортивных классов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств ФК, спорта и туризма для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья других людей, психо-физической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Улучшение спортивных показателей школы.
Целевая направленность спортивного образования связывается с формированием спортивной культуры личности как процесса формирования ценностного отношения учащегося к физкультурно-спортивной деятельности, изучения теории и истории спорта, овладения техникой вида спорта, развития специальных качеств, участия в соревнованиях, ведения спортивного стиля жизни, воспитания нравственного поведения на спортивных аренах, как в качестве спортсмена, так и болельщика.
Задачи:
Разрабатывать концепции интенсивного освоения ценностей физической и спортивной культуры в школьном возрасте в условиях массового физического воспитания и спортивной подготовки.
Обосновывать стратегии, механизмов и регламента развития процессов функциональной интеграции ведомств и учреждений физической культуры, спорта, образования и здравоохранения на городском и государственном уровнях.
Осуществлять разработку, издание и распространение методических материалов для информационной поддержки развития новой формы спортивного воспитания в общеобразовательной школе.
Сохранять и укреплять здоровье учащихся, содействовать всестороннему развитию, отказу от вредных привычек, поддержанию высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения и последующей жизни.
Овладевать методами оценки физического состояния и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Совершенствовать мастерство учащихся-спортсменов и достижение высоких результатов в различных видах спорта.
Методы.
В ходе исследования будут использованы следующие методы:
анализ состояния проблемы и построения методологии ее решения;
моделирование педагогических решений проблемы привлечения обучающихся образовательных учреждений к различным видам спортивной деятельности;
моделирование форм организации учебно-тренировочного процесса в общеобразовательной школе в режимах спортивно-ориентированных технологий;
моделирование инфраструктуры спортивно-ориентированного физического воспитания в рамках проекта «Каждой школе – спортивный класс».
Ожидаемый результат:
создание нового пространства формирования физической и спортивной культуры обучающихся в общеобразовательной школе Казахстана;
создание условий для поиска и выявления спортивных талантов;
создание дополнительных условий для формирования физического, нравственного и духовного здоровья подрастающего поколения казахстанцев.
Область применения планируемых результатов: система физического воспитания в общеобразовательной школе Республики Казахстан.
Глоссарий.
ФУ – физические упражнения.
Дифференциация обучения – способ организации учебной деятельности, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности.
Интеграция – объединение содержания соотносимых между собой тематических блоков разных предметов из одной (или нескольких) образовательных областей.
Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися универсальными способами деятельности.
Компетенция – готовность эффективно мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; готовность к успешной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей, составляющая социальный заказ к системе образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЧАСТИЧНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕНИКИ С ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»
СПОРТИВНЫЙ КЛАСС
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
МЕД. КОНТРОЛЬ
ЗА СОСТОЯНИЕМ
ЗДОРОВЬЯ
ТЕСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧЕНИК С ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»
СПОРТИВНЫЙ КЛАСС
ШКОЛА
УЧЕНИК
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Контроль повышения уровня ФП
Интеграция с другими предметами
Повышение показателей спортивных результатов
Обязательность учебного процесса
Коммуникабельность
Систематические занятия спортом
Психологический контроль и дифференциация обучения
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
Семенов В.Г. «Введение в научно-исследовательскую работу», г. Смоленск, СГИФК 1989 г., стр. 32
Костюченко В.Ф., Кульназаров А.К. «Профессионализм в сфере физической культуры», МО и Науки РК 2004 г., стр. 124
Адамбеков К., Кульназаров А.К., Касымбекова С. «Формирование основ физической культуры учащейся молодежи», МО и Науки РК, Национальный научно-практический центр ФК, г. Алматы 2004 г., стр. 77
Аманбеков М.О. «Проблема внедрения крупномасштабного контроля за физическим состоянием населения и пути ее решения», ЖТ и МЖ 1983г.
№3 стр. 34
Тель Л.З. «Валеология – философия жизни», г. Астана 1999 г., 1 том.
Тулебаев Р.К., Даленов Е.Д. «Научные основы формирования ЗОЖ населения Северного региона Казахстана», Акмол. мед. журнал, 1998г. №1 стр. 38-40
Под ред. В.Б. Хасина «Здоровая молодежь – сильная армия», г. Астана 2001г., стр.132
Под ред. Е.Д. Даленова «О методике определения уровня физической подготовленности (методические рекомендации)», г. Астана 2002 г., стр. 12