kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие физических качеств обучающихся через систему спортивно – оздоровительных мероприятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.Взаимодействие учебной и внеклассной деятельности, направленной на укрепление здоровья  ведет к решению проблемы развития физических качеств обучающихся.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств обучающихся через систему спортивно – оздоровительных мероприятий »

Развитие физических качеств обучающихся через систему

спортивно – оздоровительных

мероприятий



Горкуша Алла Николаевна,

Абаполова Валентина Владимировна,

МБОУ ДОД ДЮСШ «Лидер»

г. Старый Оскол, Белгородской области.



Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время, в спортивно – массовых мероприятиях. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Для решения данных задач:

- мотивирование школьников к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;

- обучение школьников способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

- развитие отдельных видов спорта в школе, и повышение спортивно – технических результатов учащихся; подведение итогов учебно – тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей отдельными видами спорта. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Проводится мониторинговое обследование, педагогический контроль обучающихся, используются следующие критерии и показатели:

  • оценка состояния здоровья обучающихся;

  • анализ медицинских обследований;

  • оценка физической подготовленности обучающихся;

  • оценка показателей психомоторного и личностного развития;

  • охват спортивно-оздоровительными мероприятиями в школе,
    секциях, клубах.

Взаимодействие учебной и внеклассной деятельности, направленной на укрепление здоровья ведет к решению проблемы развития физических качеств обучающихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическим упражнениям обучающихся безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, так как даже индивидуально-диффиренцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно-массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абаполова Валентина Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Развитие физических качеств обучающихся через систему спортивно – оздоровительных мероприятий "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-sportivno-ozdorovitiel-nykh-mieropriiatii"
    ["file_id"] => string(6) "106602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403036991"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства