Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Правильная осанка, прямая поза на уроках присущи, как правило, тем учащимся, у которых в достаточной мере развита сила и выносливость соответствующих мышечных групп.
В статье предлагаются физические упражнения для мышц плечевого пояса, развивающие силовые качества в процессе урока в младшем школьном возрасте,а так же рассматривается возможность развития силовых качеств на разных этапах урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие силовых качеств в процессе уроке »
Физические упражнения для мышц плечевого пояса, развивающие силовые качества в процессе урока в младшем школьном возрасте
Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности учащихся, учебная деятельность учителя, но и социальные проблемы общества, которые часто мешают всем предыдущим. Огромное количество и доступность информации тоже является не только положительным, но и отрицательным фактором. Современный ученик вынужден учить слишком много, поэтому он все меньше способен запоминать, психика его перегружена, он все больше болеет от учебной нагрузки и "малоподвижности".
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Правильная осанка, прямая поза на уроках присущи, как правило, тем учащимся, у которых в достаточной мере развита сила и выносливость соответствующих мышечных групп. При прочих равных условиях школьники с хорошей физической подготовкой быстрее овладевают производственными операциями и успешнее справляются с задачами трудового обучения, чем учащиеся с низким уровнем двигательного развития.
Используют такие формы организации занимающихся, которые обеспечивают высокую плотность занятий на уроках- применяются следующие подготовительные и специальные упражнения для развития силы:
Пример:
В подготовительной части урока подготавливаем мышцы следующими упражнениями:
1.Из положения присев с опорой рук сзади (каракатица) передвигаемся с помощью рук и ног;
2.Из положения упор лёжа передвижение правым или левым боком;
3.Ходьба в упоре лёжа, руки согнуты в локтях, ноги согнуты в коленях; (крокодил)
4.В парах: первый принимает исходное положение упор - лёжа, второй передвигается под ним «крокодилом» затем учащиеся меняются;
5.В парах: первый, стоя, держит за ноги второго, который стоит в упоре на руках – ходьба;
В основной части урока
На перекладине:
1.Подтягивание в висе с помощью жгута или партнера;
2. Подтягивание в висе на низкой перекладине;
3. Упор на низкой перекладине. Сгибание разгибание рук.
На горизонтальной лестнице:
1. Передвижение в висе поочередными перехватами рук;
2. Передвижение в висе одновременным перехватом рук;
3. Влезание вверх по наклонной лестнице на одних руках поочередными перехватами.
На канате:
1. Лазание в 3 приема;
2. Лазание в 2 приема;
3. Спуск по канату на одних руках.
На гимнастической скамейке:
1 Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре лёжа.( руки на скамейке или на полу;
2 Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре сидя.( руки на скамейке)
В заключительной части урока используются подвижные игры для развития силовых качеств .
«Кто перетянет?»
Две верёвки связываются посередине таким образом, чтобы их концы были равной длины. Четыре игрока, взявшись за концы, стараются перетянуть верёвку, каждый – в свою сторону. В двух метрах от каждого игрока ставится по булаве. Тот, кто сумел первым, дотянувшись до своей булавы, поднять её побеждает.
«Скакалка – подсекалка».
Один из игроков берет скакалку за один конец и, выйдя на середину площадки, вращает её горизонтально над полом, перехватывая за спиной из одной руки в другую. Остальные участники сидят кругом, опираясь руками сзади, а когда скакалка проходит у них под ногами, поднимают их вверх. Тот, кого скакалка подсекла, выходит из игры.
Вариант: играющие находятся в кругу в упоре лежа, с опорой на колени.
«Тяни в круг».
На полу чертят два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2м. все играющие окружают большой круг и крепко берутся за руки. По сигналу учителя все начинают двигаться по кругу вправо или влево, не отпуская соединенных рук. По второму сигналу все останавливаются и стараются втянуть за руки своих соседей в круг. Играющие, спасаясь, стремятся или перепрыгнуть большой круг, чтобы попасть в малый, где можно находиться, или перешагнуть, но так чтобы не разомкнуть руки.
Попавший в большой круг, выходит из игры. Игроки, разомкнувшие руки во время перетягивания, выходят из игры оба. Когда оставшиеся игроки не смогут окружить большой круг, они встают вокруг малого круга и втягивают друг друга в него.
После игр упражнения на растяжку, затем медленный бег или ходьба для восстановления.