kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие скоростных качеств у детей 12-15 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по развитию скоростных качеств на уроках для детей 12-15 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие скоростных качеств у детей 12-15 лет»

Развитие скоростных способностей у детей 12-15 лет


Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у детей считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. Это обусловлено естественным ростом быстроты движений, а у детей 12-15 лет увеличение скорости бега, главным образом, в результате развития скоростно-силовых качеств и мышечной силы. На занятиях с детьми 8-11 лет быстроту целесообразно воспитывать преимущественно путем использования тренировочных средств, направленных на повышение частоты и скорости движений. У детей 12-15 лет быстроту следует воспитывать с помощью тренировочных средств, направленных на повышение скоростно-силовых качеств и мышечной силы.

В структуре одного занятия упражнения на развитие скоростных способностей целесообразно планировать в начале основной части, пока не наступило утомление. В рамках недельного цикла скоростные нагрузки должны проводиться не менее трех раз.

Число повторений того или иного упражнения лимитируется началом снижения скорости передвижения, вызванного нарастающим утомлением. Дальнейшая работа при этом для роста скоростных способностей неэффективна.

Интервалы отдыха между повторениями должны быть полными, т.е. такой продолжительности, чтобы занимающийся мог повторить очередную попытку без снижения скорости.

Основными специфическими средствами развития скоростно-силовых способностей являются физические упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью, отягощенные весом собственного тела или небольшим весом внешних предметов (штанга с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.п.).

Основное требование при использовании этих средств заключается в том, чтобы, во-первых, они были хорошо освоенными, во-вторых, по продолжительности были кратковременными {не более 20- 22 с), в третьих, выполнялись с предельной скоростью.


Упражнения для развития быстроты простой двигательной реакции

Основной метод при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном (многократном) реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) сигнал (например, звуковой или зрительный сигнал) с установкой на сокращение времени реагирования.

Продолжительность упражнений на скорость двигательной реакции небольшая - 1-2 с. Интенсивность выполнения упражнений максимальная (100%). Отдых между упражнениями должен обеспечивать относительно полное восстановление работоспособности.

Упражнения:

  1. Старт по сигналу (свистку) из основной стойки баскетболиста:
    а) лицом вперед; б) спиной вперед. Упражнение выполняется из и.п. - правая, левая нога впереди.

  2. Старт по сигналу из положения стоя: а) на одном колене; б) на обеих коленях (руки опущены вниз).

  3. Старт по сигналу из положения упор стоя на коленях (руки опираются о пол).

  4. Старт по сигналу из положения упор присев: а) лицом по направлению движения; б) спиной по направлению движения.

  5. Старт по сигналу из положения упор лежа.

  6. Старт по сигналу из положения упор лежа боком на одной руке, другая на поясе.

  7. Старт по сигналу из положения упор лежа сзади.

  8. Старт но сигналу из положения: а) сидя лицом; б) сидя спиной по направлению движения.

  9. Бег с высоким подниманием бедра: а) на месте; б) в движении. По сигналу - ускорение.

  10. Бег парами. Лидер (направляющий) задает скорость и направление бега, ведомый повторяет его действия.

  11. Бег спиной вперед. По сигналу выполнить поворот на 180° и ускорение.

  12. Бег по кругу в равномерном темпе. По сигналу - ускорение 5-6 м в обратном направлении.

  13. Прыжки на месте и с продвижением вперед с подтягиванием коленей к груди. По сигналу - ускорение.

  14. Прыжки из стороны в сторону на месте и с продвижением вперед. По сигналу - ускорение.

  15. Прыжки с поворотами на 180° и 360° на месте и с продвижением вперед. По сигналу - ускорение.

  16. Прыжки с поворотами по сигналу в беге. По свистку игроки подпрыгивают вверх (как можно выше) с поворотом на 360° и про­должают бег.

  17. Прыжки вверх с поднятыми вверх руками; а) на месте; б) с продвижением вперед. По сигналу - быстрый стартовый рывок.

  18. Выпрыгивания вверх с касанием одной или двумя руками баскетбольного щита, По сигналу - ускорение а) лицом вперед; б) спиной вперед.

  19. Прыжки через скамейку боком: а) на месте; б) с продвижени­ем вперед. По сигналу - ускорение.

  20. Спрыгивание и напрыгивание на скамейку двумя ногами. По сигналу ускорение: а) лицом вперед; б) спиной вперед.

  21. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. По сигналу - ускорение.

  22. Занимающиеся образуют пары. Один из игроков располагается перед лицевой линии, он салка. Другой на расстоянии 2-х шагов лицом к партнеру. По сигналу игрок, стоящий спиной вперед, выполняет поворот и стремится убежать за заранее оговоренную линию ( дистанция около 6 м) и не быть осаленным своим партнером.



Игры:

«Поймай палку». Игроки стоят по кругу в 3-4 шага от водящего, который придерживает рукой поставленную вертикально на пол гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью). Все игроки имеют порядковые номера, в том числе и водящий, который выкрикивает какой-либо номер и отбегает назад. Вызванный игрок должен успеть схватить палку, не дав ей упасть. Если он не успел это сделать, то идет на место водящего, а тот занимает его место в кругу. А если успел, то водящий остается прежний. Игроки могут располагаться лицом, спиной или боком к центру круга. Побеждает (после 3-5 мин игры) игрок, который ни разу не был в роли водящего.

«Поймай мяч». Все играющие становятся по кругу, каждый запоминает свой номер, который получил после расчета. Водящий находится с мячом в центре круга. Подбросив мяч вверх над головой или ударив о пол (землю), называет любой номер (цифру). Названный игрок устремляется к мячу с задачей поймать мяч до касания пола. Если он успевает, то продолжает игру водящий.

Вариант игры - участники передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на двух ногах, одной ноге, в приседе и т.п.

«Вызов номеров». Две равные (по численности) команды встают за линией старта с обеих сторон баскетбольного щита, рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за ними на все время игры. На расстоянии 5 м от команд проводится линия финиша. Тренер громко называет какой-либо номер, и эти номера команд бегут к линии финиша. Команда, чей игрок первым пересечет линию финиша, получает очко. После финиша игроки снова занимают свои места в командах. За три минуты нужно набрать большее количество очков.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие скоростных качеств у детей 12-15 лет

Автор: Марченко Ольга Александровна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад "Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу.""
    ["seo_title"] => string(138) "doklad-primienieniie-spietsial-nykh-uprazhnienii-dlia-vospitaniia-fizichieskikh-kachiestv-u-podrostkov-13-14-liet-v-siektsii-po-volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "306366"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458118474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "« Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 12-14 лет»"
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_skorostno_silovykh_kachestv_voleibolistov_12_14_let"
    ["file_id"] => string(6) "519911"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1568692972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие скоростных качеств и реакции у хоккеистов 11-12 лет."
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiieskorostnykhkachiestvirieaktsiiukhokkieistov1112liet"
    ["file_id"] => string(6) "257448"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448330996"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "vozrastnyie-osobiennosti-fizichieskogho-razvitiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "262586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449389668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства