kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие координационных способностей школьников на уроке физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель опыта: создание системы работы по формированию у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. разработаны анкеты, социологические опросы по классам, методика индивидуального самоопределения и уровня физической кондиции учащихся. главными аспектами использования опыта работы являются индивидуальный подход, создание благоприятных условий для саморазвития школьников, сотрудничество учителя и обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей школьников на уроке физической культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Соколовка

муниципального района имени Лазо Хабаровского края


















«Развитие координационных способностей школьников на уроке физической культуры»






Тебенькова Любовь Александровна,

учитель физической культуры

















с. Соколовка

2015


Содержание


1. Введение. Научное обоснование опыта. Проблемы, цели и задачи ………3

2. Психолого-педагогические условия для развития координационных способностей школьников на уроках по физической культуре………………5

3. Творческая самостоятельная деятельность школьников…………………….9

4. Урочная деятельность учащихся физической культурой……………..……14

5. Проектная часть………………………………………………………………18

6. Заключение…………………………………………………………………..20

7. Литература……………………………………………………………………21

8. Приложения………………………………………………………………....22



























  1. Введение. Научное обоснование опыта. Проблемы, цели и задачи

Разнообразные формы учебной деятельности в сфере физической культуры позволяют учащимся выполнять двигательные действия, которые содержат в себе разнообразные движения. Сюда входят естественные виды движений, так и двигательные действия. Требующие определенной ритмичности, координации, эстетики. Координационная сложность двигательных действий служит первым мерилом координационных способностей. Двигательное действие считается правильным, если соответствует двигательной задаче, т.е. если действие выполнено достаточно точно. Точность двигательных действий – второе мерило координационных способностей. Любое движение, каким бы новым оно не, оказалось, всегда выполняется на основе старых координационных связей.

Двигательные способности во многом зависят от наследственно обусловленных факторов, достаточно консервативных, стабильных. На быстроту обучения двигательным действиям движений больше влияют наследственные факторы, чем следовые, что прямо связано и с точностью движений (по пространственным, временным и силовым параметрам).

Стремительный прогресс производственных технологий, снижение доли физического труда в быту, значительное интеллектуальное, эмоциональное и психологическое напряжение школьной деятельности в условиях резкого снижения физической активности, ухудшение экологии обнажили со всей остротой дефицит физической культуры. Даже самые выдающиеся достижения современной медицины не в состоянии принципиально повлиять на процесс физической деградации человека.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к алкоголю и курению, активно укорачивают свою жизнь.

С одной стороны, сельские дети лишены возможности заниматься в различных спортивных секциях, плавательных бассейнах, посещать занятия в детско-спортивных школах, как городские школьники. С другой стороны, в нашей сельской школе дети находятся в более благоприятных условиях, чем городские ребята. В селе дети больше привлечены к физическому труду (на огородах, во дворе, по дому), более чистый воздух, нет примесей смога. Но и здесь на протяжении моей работы в школе наблюдается снижение физического развития школьников. Рост детей значительно снизился, вес у многих ниже нормы, особенно у детей младших классов. Много детей с хроническими заболеваниями (гастриты, сколиозы, плоскостопие, снижение зрения и др.).

Период юношества – время бурного расцвета физических способностей человека, формирования телесной красоты и двигательного совершенства, достижения близкого к максимально возможному уровню развития физических качеств. Дети должны быть уже готовы к этому периоду в своей жизни. Наши сельские школьники уже приучены к физическому труду, знают, что такое физическая нагрузка. У школьников сельской местности больше раздолья для групповых подвижных игр на улице. Поэтому, они в какой-то мере больше расположены к активным физическим действиям, легче на «подъем». Я убедилась в том, что формирование серьезной, «взрослой» системы мотивации систематической физической активности, будет способствовать возникновению и развитию новой формы физкультурных и спортивных интересов, где будет преобладать идея всестороннего гармоничного развития своих физических способностей необходимо начинать уже с первого класса и активно подключать их родителей, педагогов.

Для того чтобы сформировать у ребенка чувство ответственности за свое здоровье и научить самостоятельно, использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни возникла необходимость создать систему работы, направленную на реализацию этих задач.

Цель моей работы в организации внеурочных и урочных занятий является создание системы работы по формированию у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Реализация этой цели осуществляется через ряд задач:

1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

2. обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей корригирующей направленностью;

3. обучение навыкам и умениям самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

4. воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.







2. Психолого-педагогические условия для развития координационных способностей школьников на уроках по физической культуре

Прежде всего, планируя спортивно-массовую работу в школе, я в начале учебного года вместе с классными руководителями провожу анкету среди учащихся, для того чтобы выяснить, насколько популярна та или иная форма мероприятия в среде школьников. В ней предлагается примерный план спортивно-массовых мероприятий, из которого учащиеся должны выбрать для себя наиболее предпочтительные. Обращаю внимание ребят на то, что все самые любимые и популярные спортивные мероприятия будут учтены и включены в годовой план. Таким образом, школьники воспринимают предстоящие дела как плод собственной инициативы. Это план предстоящей работы, является результатом коллективного творчества. Форма анкет каждый год меняется. Так, например, в 2012 году анкета начиналась следующими словами: «Ребята, давайте проведем в нашей школе в течение этого учебного года следующие спортивно-массовые мероприятия…» - и это воспринималось школьниками как призыв. По мере накопления школьниками опыта проведения спортивно-массовых мероприятий, обращение к учащимся в анкете меняется, предполагая самостоятельность суждения. В 2012 году звучала оценка реальных возможностей: «Ребята, а если организовать в школе следующие спортивно-массовые мероприятия?» (приложение 1).

После анкетирования учащихся я собираю ответственных за спортивные мероприятия из каждого класса и школьный спортивный актив (это учащиеся, которые активно занимаются спортом и являются лучшими спортсменами школы). Мы обсуждаем результаты анкетирования, анализируем их. Обычно самые популярные виды спортивных состязаний не нуждаются в особой рекламе и призывов к участию. А вот проведение соревнований по менее популярным видам спорта у нас готовится и обсуждается более тщательно. Здесь важно еще до начала мероприятия психологически подготовить к нему ребят, создать такую обстановку, которая вызвала бы положительный эмоциональный настрой и помогла формированию общественно ценных мотивов поведения. Я использую такие средства психологической подготовки, как разнообразные формы наглядной и письменной информации: яркие объявления, плакаты, пригласительные билеты, тематические стенные газеты, агитационные беседы успешных школьников о своих спортивных достижениях. При планировании каждого мероприятия особое внимание уделяю оформлению места проведения данного мероприятия. Лозунги, транспаранты, музыка, спортивная атрибутика настраивают на более полное осмысление содержания. Все это помогает создать положительное эмоциональное отношение к делу. Активно привлекаю учащихся к этой работе. При проведении мероприятия важно не допустить снижения эмоциональной приподнятости, интереса, у школьников в период подготовки. Ожидание ребят должно в полной мере оправдаться, иначе неудовлетворенность вызовет у них чувство несостоятельности: готовились, а вышло не так. Например, самым популярным мероприятием, имеющим самый высокий рейтинг у школьников, стал общешкольный однодневный поход. Перед проведением этого дела ребята по классам придумывают свое походное меню, которое надо предоставить жюри, разучивают туристическую или просто веселую походную песню, думают, как украсят свой бивуак. В школе висят плакаты с фотографиями состязаний по туризму прошлых походов. Проводится просмотр фильма, смонтированного из сюжетов похода прошлого года. Или возьмем соревнования по легкоатлетическому кроссу. Ни для кого не секрет, что многие ребята не очень любят бегать кроссы. Так, для повышения интереса и популярности этого вида спорта, учителя тоже принимают участие в кроссе вместе со своими учащимися, но на небольшие дистанции. Это заинтриговывает школьников. Каждому хочется посмотреть, кто из учителей лучший, да и себя показать. Просмотр презентаций о лучших легкоатлетах школы, их участия в районных соревнованиях тоже влияет на повышение интереса школьников к легкой атлетике. Конечно, немало важную роль играет и поощрение участников таких мероприятий. Участники получают небольшие призы в виде календаря или свидетельств участника соревнований независимо от занятого им места в турнирной таблице. Классы, наиболее активно принявшие участия, поощряются сладкими призами (пироги или торты, испеченные в школьной столовой). После проведения каждого мероприятия обязательно публикуется статья в школьной газете с интервью победителями и просто участниками соревнования, где ребята высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, печатаются фотографии с интересными сюжетами. Этот же материал размещается на сайте школы.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие высокую эффективность самого мероприятия, главным образом зависит от того, насколько осознают школьники идейную суть массового события. Оно должно быть доступным, ярким, образным, лишенным штампов и монотонности. Исключительное значение при проведении наших массовых мероприятий в школе имеют элементы активного действия всех присутствующих: знаки одобрения, аплодисменты, скандирование приветствий, речевки.

Каждое спортивно-массовое мероприятие проводится по схеме:

Подготовительный этап:

1. Тема мероприятия, её мотивированность и соответствие воспитательным задачам, поставленным перед школьниками.

2. Воспитательная цель, разовые педагогические задачи, решаемые этой формой.

3. Выбор формы мероприятия, оно должно быть ярким, живым.

4. Применимость формы к особенностям возраста школьников.

5.Определение названия мероприятия. Название должно соответствовать содержанию, быть образным, оригинальным.

6. Время проведения – дата, часы (учесть время года, психологическую нагрузку недели – не падают ли на нее другие дела, более сильные по эмоциональному воздействию).

7. Место проведения мероприятия, его соответствие сюжету, возможности. Учет отвлекающих факторов и т.п.

Композиционно-организаторский этап:

1.Четкое объяснение учащимся конечной цели и содержания организаторской задачи, их обязанностей и прав. Выделение в задачи главного, определяющего, направления и основных условий (люди, материальные средства, время, место).

2. Подготовка к выполнению задач: сбор и анализ имеющихся данных, и обобщение опыта выполнения подобных задач. Возможные пути, план подготовки и обеспечение решения задачи.

3. Подбор организаторов, изучение и учет возможностей каждого члена коллектива, подбор младших помощников и привлечение их к подготовке мероприятия.

4. Составление плана, выделение основных этапов работы, их последовательности предвидение возможных затруднений. Ознакомление актива планом. Коллегиальность в обсуждении, ответственность в исполнении.

5. Определение формы организации: распределение активом организуемых по участкам, видам работы с учетом их знаний, опыта, способностей. Установление коллективной и персональной ответственности за решение конкретной задачи. Каждый должен знать, за что он отвечает, кто и кому он подчиняется.

6. Давая поручение активу, следует сформулировать его цель. Проверить все ли понятно. На всех этапах выполнения задачи необходим подробный инструктаж.

7. Проверка активом готовности школьников в целом к проведению мероприятия и новые поручения актива, связанные с подготовкой места проведения, организацией порядка, приглашением гостей и т.п.

8. Учет и контроль работы и материальных средств: общий и персональный контроль и проверка исполнения по всем видам работы, эффективности выполнения задачи.

Организационный этап:

1. Организаторская роль спортивного актива и физоргов класса.

2. Содержание мероприятия.

3. Организованность мероприятия по отдельным этапам его и средства ее обеспечения.

4. Учет актива качества выполнения данных поручений.

5. Позиция учителя в данном деле; будет ли он непосредственным руководителем и организатором или же арбитром, членом жюри; руководство через других взрослых, через спортивный актив ит.п.

Информационный этап:

1. Сбор спортивного актива и физоргов класса. Обсуждение итогов мероприятия и оценка качества выполнения поручений.

2. На классных часах сообщение физоргами классов и активом свое мнение о мероприятиях и своих оценок поручений и обсуждение всем коллективом этих данных.

3. Оценка коллективом класса роли актива в подготовке и проведении мероприятия.

4. Применение коллективом решений об оценках за качество выполнения и активность участия всех в мероприятии.

5. Чествование в школьном коллективе лучших организаторов данного мероприятия.

6. Выдвижение активом новых задач; решение школьников о принятии этой перспективы.

7. Роль учителя в подведении итогов и закреплении достигнутого.

Огромное значение в моей работе играет социальная психология. Применение социометрических методов основано на психологической аксиоме: если один человек симпатизирует другому, он стремится быть ближе к объекту своей симпатии – сидеть за одной партой, рядом работать, играть. (Приложение 2)

Для удобства обработки данных выбора составляю так называемую матрицу выбора. (Приложение 3) Следовательно, зная, с кем стремятся общаться подростки, кто имеет популярность в школьном коллективе у ребят, я активно привлекаю таких лидеров в проведении различных спортивных соревнованиях, агитациях заниматься в спортивных секциях. Данные социометрии помогают в выборе органа спортивного самоуправления, в комплектовании микрогрупп в разучивание техники упражнений, выполнения совместных поручений, экспериментальные группы по изучению физического развития школьника.

В школе ежегодно провожу внутришкольную спартакиаду в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основными задачами проведения такой спартакиады является:

- выявления сильнейших спортсменов школы, установления новых рекордов школы по различным видам, формирование школьных сборных команд для выступления на районных соревнованиях;

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- использование средств физической культуры и спорта в профилактике и предупреждении правонарушений, алкоголизма и табакокурения среди школьников.

За весь учебный год, каждый школьник без исключения принимает участие в 2-4 общешкольных спортивных мероприятиях (губернаторских состязаниях по классам, тестировании, однодневном туристическом походе)

Каждую четверть проводится по 3-4 соревнования, кроме этого команда моих спортсменов принимает участие 1-2 раза в четверть в районных соревнованиях. Благодаря высокой физической активности учащихся, школа добивается хороших результатов на уровне района.

3. Творческая самостоятельная деятельность школьников

Наиболее интенсивно творчество учащихся развивается в процессе познавательной деятельности. Она предполагает высокий уровень мыслительной активности и активизацию всех психологических процессов (воли, памяти, представления, воображения, мышления и др.), что создает необходимые условия для формирования творческих способностей, умений, творческого мышления.

В содержании понятия «самостоятельная творческая деятельность школьников» можно выделить три стороны: содержательную, операционную и мотивационную.

Содержательная сторона – это наличие у школьника спортивных способностей и необходимых средств, с помощью которых осуществляется процесс творчества (совокупность специальных знаний, спортивных навыков, владение методами познания, а также опыт самостоятельной спортивной деятельности).

Операционная сторона – это та система спортивных действий, операций, комбинаций с элементами содержательной стороны, посредством которых специальные знания, спортивные навыки, умения, способности, методы, опыт вступают во взаимодействие между собой и в результате появляются новые знания и новые личностные образования.

Мотивационная сторона – это потребность в постановке и решении спортивной задачи. Она играет роль побудителя, двигателя спортивного процесса, стимулирует взаимодействие содержательной и операционной сторон.

Любой вид самостоятельной деятельности включает два этапа: репродуктивный и творческий, которые тесно связаны между собой.

С 2012 года в школе я предложила ребятам ежегодно проверять себя на уровень физической кондиции и определять свой двигательный возраст. У школьников появился познавательный интерес. Какие физические качества у меня есть и насколько хорошо они развиты? Интересно, а мой паспортный возраст совпадает с двигательным возрастом? На сколько лет я выгляжу в физическом развитии сейчас? Изучив свое физическое развитие по основным физическим качествам, учащиеся узнают о своих сильных и слабых сторонах физического развития, делают для себя открытие. В процессе творческого познания школьник самостоятельно выдвигает проблему, отыскивает пути ее решения, формулирует вывод, проверяет истинность полученного результата (приложение 4). Моя функция управления познавательной деятельности школьника включает в себя организационные, инструктивные, направляющие действия. Когда деятельность школьников активизируется, мой круг управляющей деятельности резко ограничивается. Но самостоятельная творческая деятельность предполагает более совершенные формы управления творческой деятельностью и ее контроля. Управления творческой деятельностью школьников – это создание условий, которые позволяют им внутренне мотивировать свои действия, осуществлять деятельность с целью получения определенного результата. Такие условия я предоставляю школьникам во внеурочной деятельности. Для учащихся ведутся многочисленные спортивные секции, военно-спортивный кружок «Патриот», секция по туризму, баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, лыжная секция, «Юный олимпиец». В основе проявления и развития творческой активности подростков чаще всего лежит интерес не столько к самой двигательной деятельности, сколько к ее результатам. Поэтому я в процессе обучения делаю очевидным для ребят рост их результатов, непосредственно зависящий от систематических и упорных тренировок. Все спортивные секции имеют свой выход на район. Воспитанники нашей школы участвуют во всех спортивных мероприятиях района и занимают призовые места.

Из старшеклассников организую экспериментальные группы. Цель эксперимента: узнать действительно ли физические упражнения помогут выровнять двигательный возраст школьника, у которого он не совпадает с паспортным возрастом. Какие занятия будут наиболее эффективны?

Например, создаются три группы по 5 человек, добровольно согласившиеся на эксперимент, тем более что после собственного вычисления своего двигательного возраста они хотят улучшить свои показатели.

Первая группа, занималась на уроках физической культуры в течение двух месяцев с дополнительными упражнениями физических качеств, которые слабо развиты и получала устную информацию о необходимых занятиях по развитию тех или иных физических качеств в домашних условиях. Дополнительно на переменах вместе с ведущими группы учащихся занимались различными физическими упражнениями (играли в теннис, футбол, на турнике). Вторая группа была привлечена к занятиям в спортивных секциях, которые посещали ведущие группы. А также участники эксперимента из второй группы активно занимались на переменах, как и первая группа, и на уроках получали устную информацию о необходимых занятиях по развитию тех или иных физических качеств в домашних условиях. Третья группа получала устную информацию о необходимых занятиях по развитию тех или иных физических качеств в домашних условиях и на уроке физической культуры дополнительно разучивала эти упражнения, чтобы заниматься дома.

Через два месяца работы у школьников были проведены те же тесты и сделан анализ. Был построен общий график трех групп, их сдвиг в положительную сторону. Ребята наглядно увидели, что чем больше физическая активность, тем быстрее они приближаются к своему полноценному физическому развитию. Как правило, школьники, участвующие в экспериментах, остаются в спортивных секциях и начинают больше принимать участия в спортивно-массовых мероприятиях. Старшеклассники после окончания работы освещают результаты своей деятельности в школьной газете и набирают новые группы. (Приложение 5)

Теперь ежегодно в школе провожу тестирование учащихся на общее развитие, где в начале учебного года и в конце проводятся антропологические измерения и контрольные тесты на развитие основных физических качеств (гибкость, выносливость, силы, координации). Инициативная группа старшеклассников проводит тестирование в начальных классах и сама обрабатывает результаты и описывает заключение по каждому тестируемому. Такая работа позволяет ребенку определить свой двигательный возраст, узнать о своих сильных и слабых сторонах физического развития, сделать вывод и заняться физическими упражнениями по устранению этих недостатков. (Приложение 6) Школьники начинают искать пути исправления ситуации в своем физическом развитии, спрашивают совета у меня, у своих родителей, сверстников. Я даю рекомендации прочитать ту или иную литературу, которая поможет узнать о физических упражнениях, помогающих развивать гибкость, координацию, выносливость и т.д. Также советую посещать ту или иную спортивную секцию для общего физического развития, а может быть и мастерства в определенном виде спорта, поучаствовать в эксперименте.

Каждый раз после проведения оценки индивидуального уровня физической кондиции я делаю общий анализ уровня физической кондиции школьников нашей школы и сравниваю результаты.

Определение двигательного возраста и уровня развития основных физических качеств:

Для мальчиков

Тест

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Отжимание в упоре лежа (раз)

13

15

17

19

21

23

25

28

32

37

40

42

43

44

Прыжки в длину с места (см)

112

127

140

152

163

174

185

196

206

216

225

233

238

241

Поднимание туловища

(раз за 30 сек)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

25

Вис на перекладине

(сек)

9

11

14

18

22

26

30

35

40

46

51

55

58

60

Наклоны туловища вперед (см)

4

5

6

7

8

9

9

10

10

11

11

11

10

10

Бег 1000м (см)

332

315

296

281

268

256

243

233

224

216

209

203

198

194





Для девочек

Тест

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Отжимание в упоре лежа (раз)

8

9

10

11

12

13

14

14

15

15

16

16

16

15

Прыжки в длину с места (см)

104

120

132

142

152

160

167

173

177

180

180

178

176

172

Поднимание туловища

(раз за 30 сек)

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

21

20

19

Вис на перекладине

(сек)

6

9

12

15

19

23

27

31

35

39

41

42

41

39

Наклоны туловища вперед (см)

6

7

8

9

10

11

12

12

13

13

13

13

13

12

Бег 1000м (см)

374

357

340

325

311

298

288

279

271

265

262

262

265

269

Оценка индивидуального уровня физической кондиции:

Отжимание в упоре лежа О = (Р – НВП) : НВП

Прыжки в длину с места П = (Р – НВП) : НВП

Поднимание туловища С = (Р – НВП) : НВП

Вис на перекладине В = (Р – НВП) : НВП

Наклоны туловища вперед Н = (Р – НВП) : НВП

Бег 1000м Б = (НВП – Р) : НВП

Общий уровень физической кондиции: ОУФК = (О +П +С +В +Н +Б) : 6

О П С В Н Б

+1

1.0

0.9 супер

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4 отлично

0.3

0.2

0.1

0 хорошо

-0.1

-0.2

-0.3

-0.4 удовлетворительно

-0.5

-0.6

-0.7

-0.8 неудовлетворительно

-0.9

-1 опасная зона

Оценка уровня физической кондиции (ОУФК)

Знчение ОУФК

Оценка

От 0.61 и выше

Супер

От 0.21 до 0.60

Отлично

От -0.20 до 0.20

Хорошо

От -0.60 до -21

Удовлетворительно

От -1.00 до -0.61

Неудовлетворительно

От -1.01 и ниже

Опасная зона

В период тестирования вывешиваю схему развития физического потенциала спортсменов и не занимающихся спортом учащихся нашей школы.





Мед (потенциал моторики)
























5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл


Синяя линия – не спортсмены;

Красная линия спортсмены.

Таким образом, становится понятна действительно огромная роль специально организованных воздействий на развитие моторики, которые могут осуществляться в процессе организованного физического воспитания, спортивной тренировки и самостоятельных физкультурно-спортивных занятий.









4. Урочная деятельность учащихся физической культурой

Урочная деятельность направлена на формирования у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

На занятиях для лучшего усвоения нового материала применяю наглядность: показ упражнений, демонстрация плакатов, видео-проектов, кинограмм, а также использование звуковых сигналов. Все это помогает лучше объяснить технику движения или исправить ошибки.

Подростки, на уроке физической культуры должны обязательно усваивать предлагаемый материал, но усваивать не легко, а с определенным напряжением. В противном случае процесс обучения перестанет их привлекать, не будет способствовать воспитанию таких важнейших черт характера, как настойчивость и упорство, не вызовет стремления к знаниям, к обогащению двигательного опыта. Чтобы этого не случилось, я нахожу к каждому ученику индивидуальный подход. Так, в зависимости от сил и возможностей обучающегося можно изменить высоту снаряда в гимнастике, вес снаряда в легкой атлетике, уменьшить продолжительность бега в лыжной подготовке и т.д.

В моей работе систематическое и последовательное планирование учебного материала предусматривает постепенное увеличение нагрузки на занятиях и последовательное обучение двигательным навыкам. На основе программы общеобразовательной школы, планируя учебный материал, я отвожу на каждую тему столько часов, сколько требуется, чтобы предлагаемые учащимся физические упражнения были усвоены основной массой занимающихся. Учебный материал из года в год усложняется, физическая нагрузка в течение года и на каждом отдельном занятии возрастает. Последовательное усложнение упражнений и постепенное увеличение нагрузок при обучении – непременное условие успеха в физическом воспитании, а также многократное повторение материала в постоянно меняющейся обстановке – обязательное условие прочного его усвоения.

Весь учебный процесс на уроке ориентирую на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культуры, где они учатся самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Это проведение разминок перед основной частью урока. Здесь дети учатся сами выбирать и составлять комплекс физических упражнений направленные на разминку тех мышц, которые больше всего будут задействованы на уроке. Например: урок гимнастика – это упражнения на гибкость, растяжку, урок метания – это упражнения на руки, плечевой пояс и т.д.

Активно привлекаю школьников к судейству спортивных игр, оценивание своих одноклассников по тем или иным упражнениям. Привлекаю на уроках к измерению контрольных результатов, учу самостоятельно работать с секундомером, подавать нужные команды, жесты. Большой популярностью у школьников стали уроки самоуправления по общей физической подготовке. На таких уроках главную роль в организации занятия физическими упражнениями отдается детям. Школьникам предоставляются различные тренажеры. Физорг класса или любой желающий следит за временем работы на каждом тренажере и подаёт сигнал для перехода по кругу через определенное время. Дети сами выбирают себе нагрузку по своему физическому развитию, как правило, придумывают себе дополнительные станции, если не хватает тренажеров.

Благодаря таким действиям ребята учатся на уроках отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, осуществлять судейство различных школьных соревнований, владеть информационными жестами судьи, организовывать самостоятельные занятия по физической культуре разной направленности.

Основной проблемой, с которой я столкнулась во время своей работ по формированию у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни, это подвоз детей. В нашей школе половина школьников подвоз на школьном автобусе. Необходимо было решать с администрацией школы проблему подвоза школьников на общешкольные спортивные мероприятия. Вторая значительная проблема возникла по мере того, как учащиеся стали массово посещать спортивные секции, самостоятельно собираться на спортивной площадке, устраивая свои подвижные игры. В 2012 году в свою систему работы включила подготовку проектной деятельность по строительству и благоустройству спортивных объектов вокруг школы и улицах поселка. Это стало необходимо, так как детей заниматься физической культурой и спортом стало много, да и взрослые стали посещать спортивный спортзал по вечерам.

И последняя проблема – это нехватка денежных средств на поощрение и награждение школьников после каждого спортивного мероприятия. Но на уровне администрации этот вопрос был решен быстро. Заключили договор со школьной столовой на приготовление праздничных пирогов, в кабинете информатики на компьютере создали проекты грамот, свидетельств участника, календари. На уроках труда школьники изготовили переходящие кубки и вымпелы.

Вся система моей работы преследует одну цель - научить детей бережно относиться к своему здоровью, воспитывать с детского возраста физически крепкое молодое поколение с гармоничным развитием физических и духовных сил.

Результатом моей работы является: хорошие показатели учащихся по качеству успеваемости, мои ученики каждый год участвуют в районной спартакиаде и занимают призовые места, поступление учащихся в вузы со спортивной направленностью.


Года

Мероприятия

Уровень

Результат

2012г.

Спартакиада среди школьников района имени Лазо

район

3 место

Конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой работы в школе

район

2 место

2013



Олимпиада по физической культуре

район

Призер

Спартакиада среди школьников района имени Лазо

район

2 место

2014


Спартакиада среди школьников района имени Лазо

район

3 место

Олимпиада по физической культуре

район

Призер

Уровень успеваемости по физической культуре в классах составляет 100%, процент качества от 75% до 100%:

Учебный год

Классы

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

2012-2013

2-4кл.

100%

100%

5-9кл.

100%

75%

10 кл.

100%

85%

2013-2014

2-4кл.

100%

100%

5-9кл.

100%

85%

10-11кл.

100%

94%

2014-2015

2-4кл.

100%

100%

5-9кл.

100%

88%

10-11кл.

100%

98%

По результатам можно увидеть, что за последние 3 года появились устойчивые показатели в области физической культуры нашей Соколовской школы. Такие показатели могут проявляться и у школьников, которые активно принимают участие во всех мероприятиях внутри школы и района.

По таблице уровня физического развития школьников можно проследить положительную динамику выравнивания учащихся в своем физическом развитии в соответствии с возрастом:







Учебный год

Количество школьников принявших участие в тестировании

(в процентном отношении к общему количеству учащихся школы)

Школьники по физическому развитию соответствующие своему возрасту (в процентном отношении к количеству тестируемых учащихся школы)

Школьников имеющие хронические заболевания (в процентном отношении к общему количеству учащихся школы)

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

2012-2013

100%

100%

62%

65%

18%

2013-2014

!00%

100%

65%

68%

15%

2014-2015

100%

98%

65%

72%

13%

Развивая двигательные и координационные способности у школьников, работу веду по формированию устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств с использованием средств физической культуры.

По диаграмме видно, как постепенно увеличивается рост развития двигательных координационных способностей из объективных срезов входящего и выходящего контроля на примере спортивной игры – баскетбол.

Растет популярность различных спортивных мероприятий среди школьников в процентном соотношении к общей численности учащихся школы.












5. Проектная часть

Я работаю в данной школе уже 37 лет. Из года в год мои знания в педагогике пополнялись из передовой литературы и опыта старших учителей. Многому научилась на собственных ошибках. Постепенно у меня появились свои воспитанники, которые стали моей надежной опорой в работе. Теперь я вижу, в классах сидят их дети. И я подумала, ведь важнейшим направлением в формировании отношения ребенка к своему физическому совершенствованию является семейное физическое воспитание.

Физический потенциал человека в основном формируется первые два десятилетия жизни. Чтобы родителям сознательно заниматься с ребенком физической культурой, чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма школьного периода и те изменения, которые происходят в нем по мере того, как он взрослеет. Сейчас в школе учатся дети, родители которых сами занимались в спортивных секциях, ходили в мой спортивный отряд, участвовали в различных соревнованиях. Следующий межаттестационный период будет посвящён работе над темой «Семейные формы организации физической активности». Где главной целью будет являться: активизация семьи в физическом воспитании ребенка – будущего гражданина.

Для пропаганды педагогических знаний среди родителей в школе организую лектории по темам: «Значение активного двигательного режима для физического развития детей», «Развитие у детей жизненно важных двигательных качеств – ловкость, гибкость, быстрота, координация, сила, выносливость», «Профилактика и исправление нарушений в физическом развитии школьника», «Подростковый период и его проблемы» и т.д. Здесь у меня уже есть собранные материалы из методической литературы, много видео, презентаций на тему здорового образа жизни, семейной психологии.

Для повышения интереса у родителей к физическому воспитанию привлеку к занятиям физической культурой (совместные соревнования родители и дети, спортивные конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», привлечение родителей к организации и участие в спортивно-массовых праздниках.)

И здесь мне помогут мои бывшие ученики, а ныне родители, так как мотивация физической активности у них уже заложена мной со школьной скамьи.

В начальных классах ежегодно родители получают «Листы здоровья», где кратко описаны анатомо-физиологические особенности ребенка. По такому «Листу здоровья» родители могут определить хорошо или плохо развит их ребенок для своего возраста.

Важным центром пропаганды физкультурного знания родителей (особенно начальных классов) является ежемесячная публикация брошюрок с подбором материалом в живой и доступной форме илюстрирующий физические упражнения и подвижные игры. Которые могут помочь детям и родителям «поиграть в физкультуру». Для этого мне необходима дополнительная информация, которую буду добывать из Интернета, много прочитать передовой литературы в этой области.

Планирую, подключить родителей в проектную деятельность строительства спортивных площадок на улицах где они проживают.



























6. Заключение

Оценивая работу, проделанную в межаттестационный период по формированию у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни, делаю вывод, что мой опыт можно считать инновационным.

При такой работе:

- возникает духовная общность между учителем и его воспитанниками;

- отношения детей между собой и с взрослыми становятся богаче и содержательней;

- дети любят труд, физическую культуру, начинают радоваться полученным знаниям, могут свободно рассуждать о том, чему научились;

- закладывается основа формирования ребенка как здоровой, физически развитой, высоконравственной личности.

Используя мой опыт работы, учитель тоже многого достигнет:

- возвысится до духовного мира ребенка;

- отношение с детьми будет строить на взаимном уважении и не позволит себе унижать личное достоинство ребенка, памятуя, что сегодня он его ученик, а завтра, может быть, и коллега по работе;

- работая по такой системе, учитель включится в настоящую творческую работу.

- поможет начинающим педагогам воспитывать ученика соответствующего ученику нового поколения

- учитель будет способный организовать и поддержать самоопределение детей.














7. Литература

  1. Кондратьева М.М. Звонок на урок здоровья из опыта работы, просвещение, 1999г.

  2. Деркач А.А. Творчество тренера, физкультура и спорт, 1998г.

  3. Станкин М.И. Спорт и воспитание подростков, физкультура и спорт, 1998г.

  4. Багданов Г.П. Школьникам здоровый образ жизни, физкультура и спорт, 1998г.

  5. Физическая культура для всех и для каждого, физкультура и спорт, 1996г.

  6. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе. Волгоград, 2004г.

  7. Миненко П.П. Физическая культура и здоровье. Хабаровск, 2001г.

  8. Миненко П.П. Школа – территория здоровья. Хабаровск, 2001г.

  9. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». Москва, 2008-2013 гг.




























8. Приложения

Приложение 1.

Анкета

Дорогой друг, просим тебя ответить на ряд вопросов. И отметить крестиком те спортивные мероприятия, в которых ты бы принял участие. Можешь записать свои варианты спортивных состязаний, праздников. Эта анкета поможет нам составить план спортивно-массовых мероприятий на весь учебный год.

  1. Знаешь ли ты, сколько спортивных кружков ведется у нас в школе._______________________________________________________

  2. Занимаешься ли ты в какой-либо спортивной секции ________________

  3. Нравится ли тебе соревноваться с другими ребятами_______________

  4. Какое спортивно-массовое мероприятие тебе больше всего нравится в школе________________________________________________________

  5. Отметь спортивные мероприятия, в которых ты примешь участие:

Вида мероприятий, соревнований, праздников


Настольный теннис


Лыжные гонки


Волейбол


Баскетбол


Легкоатлетическая эстафета


Легкоатлетическое многоборье


Легкоатлетический кросс


Стрельба из ПВ


Летний биатлон


Дартс


Туризм


Воено-спортивный фестиваль


Конкурс «Безопасное колесо»


Однодневный туриский поход


Соревнования «Школа безопасности»


Спортивная гимнастика


Школьная олимпиада по физической культуре


ГТО


День здоровья


День бегуна


Футбол


«Мама, Папа, Я – спортивная семья»


Веселые старты


Праздник малых олимпийских колец


«Чьи в тайге шишки»


Запиши свои варианты соревнований, в которых ты бы еще принял участие


Спасибо за участие в анкетировании!




Приложение 2


Социологическая анкета

По классам

Дорогой друг, в этой анкете максимально искренне укажи, кто для тебя является лучшим спортсменом школы, класса. Кто для тебя является примером в спортивной жизни нашей школы. Эта анкета не подписывается, кроме учителя физической культуры не будет знать никто.


  1. С кем бы ты хотел выступать на соревнованиях в одной команде? Назови три – четыре фамилии.

  2. Кто из ребят твоего класса достоин быть физоргом класса или входить в спортивный актив школы? Назови три – четыре фамилии.

  3. С кем из ребят ты хотел бы тренироваться в спортивных секциях, группах? Назови три – четыре фамилии.

Спасибо за участие в анкетировании.






























Приложение 3

Карточка социологического опроса


Дорогой друг!

Просим ответить на ряд вопросов. Отвечая на вопрос, укажи номер (в соответствии с приложенным списком) тех школьников, которых ты выбираешь. Можешь записать в таблицу своих товарищей.

  1. Кого бы ты выбрал председателем спортивного актива школы? В первую очередь №1__, №2__, №3__, №4__, №5__, №6__, №7__.

  2. С кем из учащихся ты бы хотел заниматься физическими упражнениями или спортом? В первую очередь №1__, №2__, №3__, №4__, №5__, №6__, №7__.

  3. В случае отсутствия учителя физической культуры кому бы ты поручил проводить урок или тренировку? В первую очередь №1__, №2__, №3__, №4__, №5__, №6__, №7__.

  4. В случае какой-либо неприятности кому из товарищей ты рассказал бы о случившемся или обратился за советом и помощью? В первую очередь №1__, №2__, №3__, №4__, №5__, №6__, №7__.

  5. Кого из школьников ты бы взял в трудный и длительный поход? В первую очередь №1__, №2__, №3__, №4__, №5__, №6__, №7__.

  6. Кого бы ты хотел пригласить к себе на день рождения? В первую очередь №1__, №2__, №3__, №4__, №5__, №6__, №7__.

Ф.И. учащегося

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

1.Котельников Николай







2. Янголь Максим







3.Коваев Евгений







4. Касич Наталья







5.Иванова Екатерина







6. Кетов Владислав







7.Степанова Анжелика







8. Банникова Настя







9. Тапакова Светлана







10.Шевченко Ангелина







Матрица выбора в 9 классе на первый вопрос

Кто выбирает

9 класс

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1Котельников Николай

+

+




+





2 Янголь Максим

+

+









3 Коваев Евгений


+



+




+


4 Касич Наталья


+









5 Иванова Екатерина


+









6 Кетов Владислав


+









7 Степанова Анжелика


+









8 Банникова Настя


+









9 Тапакова Светлана

+










Итого

3

7









Матрица выбора в 10 классе на второй вопрос

Кто выбирает

9 класс

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1Котельников Николай

+



+


+





2 Янголь Максим

+




+

+





3 Коваев Евгений


+


+




+

+


4 Касич Наталья


+


+


+





5 Иванова Екатерина


+



+

+

+




6 Кетов Владислав


+




+




+

7 Степанова Анжелика


+


+

+




+


8 Банникова Настя


+


+




+

+


9 Тапакова Светлана

+





+

+




10 Шевченко Ангелина


+




+




+

Итого

3

7

0

5

3

7

2

2

3

2

Матрица выбора в 10 классе на третий вопрос

Кто выбирает

10 класс

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1Котельников Николай

+


+



+

+

+



2 Янголь Максим

+



+


+

+

+

+


3 Коваев Евгений

+


+



+

+


+


4 Касич Наталья

+





+


+

+


5 Иванова Екатерина


+


+

+





+

6 Кетов Владислав

+

+


+

+




+

+

7 Степанова Анжелика

+

+


+

+

+


+

+


8 Банникова Настя

+

+


+






+

9 Тапакова Светлана

+


+








10 Шевченко Ангелина


+


+

+





+

итого

8

5

3

6

4

5

3

4

5

4


















Приложение 3


Как я проверил себя


Я, Киреев Константин, учусь в 9классе МБОУ СОШ села Соколовка, мне 14 лет. Люблю заниматься физической культурой, посещаю спортивные секции. Участвую в соревнованиях внутри школьных и районных


Мои результаты в тестах:


Отжимание в упоре лежа О = 45 раз НВП из таблицы = 28 раз

Прыжки в длину с места П = 240 см НВП из таблицы = 196 см

Поднимание туловища С = 28 раз НВП из таблицы = 20 раз

Вис на перекладине В = 72 сек НВП из таблицы = 35 сек

Наклоны туловища вперед Н = 16 см НВП из таблицы = 10 см

Бег 1000м Б = 202 сек НВП из таблицы = 233 сек


Используя формулы, я вычислил свои показатели для каждого теста:

О = (45-28): 28 = 0.61

П = (240-196): 196 = 0.22

С = (28-20):20 = 0.4

В = (72-35): 35 = 1.05

Н = (16-10): 10 = 0.6

Б = (233-202): 233 = 0.13

Теперь я могу определить свой уровень физической кондиции, для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов:

ОУФК = (0.61+0.22+0.4+1.05+0.6+0.13): 6 = 0.50

По таблице оценки индивидуального уровня физической кондиции я нашел, что значению моего ОУФК соответствует оценка «отлично» - я доволен результатом.


По этой же таблице я нашел оценки за отдельные тесты:


Отжимание в упоре лежа О = 0.61 соответствует оценка «отлично»

Прыжки в длину с места П = 0.22 соответствует оценка «отлично»

Поднимание туловища С = 0.4 соответствует оценка «отлично»

Вис на перекладине В = 1.05 соответствует оценка «отлично»

Наклоны туловища вперед Н = 0.6 соответствует оценка «отлично»

Бег 1000м Б = 0.13 соответствует оценка «хорошо»




Теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике.


О П С В Н Б


+1

1.0

0.9 супер

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4 отлично

0.3

0.2

0.1

0 хорошо

-0.1

-0.2

-0.3

-0.4 удовлетворительно

-0.5

-0.6

-0.7

-0.8 неудовлетворительно

-0.9

-1

опасная зона

Я вижу свои сильные и слабые стороны. Хоть и результаты на отлично, но хотелось черту более прямую. Надо поработать над выносливостью и скоростью в беге. В конце учебного года сделаю еще раз тестирование и сравню с этим результатом.

А теперь я определю свой двигательный возраст. Надо сложить все значения и разделить на количество упражнений в тесте.


О = 45 раз по таблице норматив соответствует 20 лет

П = 240 см по таблице норматив соответствует 20 лет

С = 28 раз по таблице норматив соответствует 20 лет

В = 72 сек по таблице норматив соответствует 20 лет

Н = 16 см по таблице норматив соответствует 20 лет

Б = 202 сек по таблице норматив соответствует 18 лет


(20++20+20+20+20+18):6 = 19,3

Итак, мой двигательный возраст: 19,3 лет

Я доволен своим физическим развитием.


Как я проверил себя


Я, Князев Сергей, учусь в 5 классе, мне 11 лет. Хочу участвовать в соревнованиях как старшеклассники, надо ходить на секции.

Мои результаты в тестах:


Отжимание в упоре лежа О = 22 раз НВП из таблицы = 21 раз

Прыжки в длину с места П = 158 см НВП из таблицы = 163 см

Поднимание туловища С = 22 раз НВП из таблицы = 17 раз

Вис на перекладине В = 18 сек НВП из таблицы = 22 сек

Наклоны туловища вперед Н = 2 см НВП из таблицы = 8 см

Бег 1000м Б = 328 сек НВП из таблицы = 268 сек


Используя формулы, я вычислил свои показатели для каждого теста:

О = (22 - 21): 21 = 0.04

П = (158 - 163): 163 = - 0.03

С = (22 - 17):17 = 0.3

В = (18 - 22): 22 = - 0,2

Н = (2 - 8): 8 = - 0.7

Б = (268 - 328): 268 = - 0.2

Теперь я могу определить свой уровень физической кондиции, для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов:

ОУФК = (0.04+(- 0.03)+0.3+( -0,2)+( -0.7)+( -0.2)): 6 = -0.1

По таблице оценки индивидуального уровня физической кондиции я нашел, что значению моего ОУФК соответствует оценка «отлично» - я доволен результатом.

По этой же таблице я нашел оценки за отдельные тесты:


Отжимание в упоре лежа О = 0.04 соответствует оценка «хорошо»

Прыжки в длину с места П = - 0.03соответствует оценка «хорошо»

Поднимание туловища С = 0.3 соответствует оценка «отлично»

Вис на перекладине В = -0,2соответствует оценка «удов-тельно»

Наклоны туловища вперед Н = - 0.7соответствует оценка «неуд-тельно»

Бег 1000м Б = -0.2 соответствует оценка «удов-тельно»

Теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике.


О П С В Н Б


+1

1.0

0.9 супер

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4 отлично

0.3

0.2

0.1

0 хорошо

-0.1

-0.2

-0.3

-0.4 удовлетворительно

-0.5

-0.6

-0.7

-0.8 неудовлетворительно

-0.9

-1.0 опасная зона

Я вижу свои сильные и слабые стороны. Я думал, что на двойку у меня ничего не будет. Надо поработать над выносливостью и гибкостью, она у меня развита на уровне 5 летнего ребенка. В конце учебного года сделаю еще раз тестирование и сравню с этим результатом. Сейчас буду ходить на секции и буду тренироваться.

А теперь я определю свой двигательный возраст. Надо сложить все значения и разделить на количество упражнений в тесте.

О = 22 раз по таблице норматив соответствует 11 лет

П = 158 см по таблице норматив соответствует 10 лет

С = 22 раз по таблице норматив соответствует 16 лет

В = 18 сек по таблице норматив соответствует 10 лет

Н = 2 см по таблице норматив соответствует 5 лет

Б = 328 сек по таблице норматив соответствует 7 лет

(11++10+16+10+5+7):6 = 9,8

Итак, мой двигательный возраст: 9,8 лет











Приложение 4


Оценка индивидуального уровня физической кондиции

Ученицы 5 класса Баженовой Анастасии - 12 лет

дата проведения: 12.10.15г.

Результат


Тесты

Результаты ребенка

Нормативы из

таблицы

Полученный результат

О - Отжимание в упоре лежа

28раз

13раз

1.1

П - Прыжки в длину с места

182см

160см

0.1

С - Поднимание туловища

28раз

17раз

0.6

В - Вис на перекладине

37сек

23сек

0,6

Н- Наклон туловища вперед

18см

11см

0,6

Б - Бег 1000м

4.12мин

4.58мин

0,1


Двигательный возраст соответствует 18.3 годам

Общий уровень физической кондиции:


Оценка уровня физической кондиции

Значение

Оценка

От 0,61 и выше

От 0,21 до 0,60

От -0,20 до 0,20

От -0,60 до -0,21

От -1,00 до 0,60

От 0,21 до -0,61

От -1,01 и ниже

Супер

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Опасная зона






О П С В Н Б

1

1.0

0.9

0.8

0.7




С




У




П




Е




Р

0.6

0.5

0.4 О

0.3



Т



Л




И



Ч



Н О


0.2

0.1

0 Х

-0.1



О



Р



О



Ш



О

-0.2

-0.3

-0.4

-0.5



УДОВ



ЛЕТ



ВОРИ



ТЕЛЬ



НО

-0.6

-0.7

-0.8

-0.9 НЕ

-1.0




УДОВ




ЛЕТ




ВОРИ




ТЕЛЬ




НО

1 О

ПАС

НАЯ

ЗО

НА




Показатель соотношения роста и веса учащегося в соответствии с его паспортным возрастом.

Возраст

Рост

Тип ребенка

Вес

12 лет

159

Выше среднего

44,5

Общая характеристика биологического и двигательного возраста ребенка в соответствии с паспортным возрастом: Уважаемые родители ваша дочь по своему возрасту имеет рост выше среднего и вес не превышает нормы. По показателям физического развития основных физических качеств видно, что двигательный возраст девочки значительно превышает паспортный и это радует.

По графику видно, что на протяжении учебного года Анастасия физически развивалась в положительную сторону. Ее показатели увеличились.

На протяжении этого учебного года Настя участвовала в соревнованиях по легкой атлетике не только в школе, но и на районных соревнованиях. Рекомендуем Анастасии продолжать заниматься в секции легкая атлетика и спортивные игры, это поможет ей поддерживать высокий уровень физического развития и добиться хороших результатов в спорте.



Уважаемые родители сохраните эти показатели до конца учебного года, чтобы можно было сравнить развитие ребенка в конце учебного года.

Если двигательный возраст с паспортным возрастом не совпадает и отстает, в этом ничего страшного нет, надо только своевременно это заметить и начать наверстывать возникшее отставание.

Физические упражнения – мощное средство всестороннего воспитания детей: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; стимулируют они (что очень важно в детском возрасте) и развитие психических и волевых качеств.


МБОУ СОШ села Соколовка














Приложение 5

Группа №1 среднее значение группы

Синяя линия, начало эксперимента – 23 сентября

Красная линия, конец эксперимента – 25 ноября

О П С В Н Б


+1

1.0

0.9 супер

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4 отлично

0.3

0.2

0.1

0 хорошо

-0.1

-0.2

-0.3

-0.4 удовлетворительно

-0.5

-0.6

-0.7

-0.8 неудовлетворительно

-0.9

-1

опасная зона


Группа №2 среднее значение группы

Синяя линия начало эксперимента – 20 сентября

Красная линия конец эксперимента – 25 ноября

О П С В Н Б


+1

1.0

0.9 супер

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4 отлично

0.3

0.2

0.1

0 хорошо

-0.1

-0.2

-0.3

-0.4 удовлетворительно

-0.5

-0.6

-0.7

-0.8 неудовлетворительно

-0.9

-

опасная зона

1

Группа №3 среднее значение группы

Синяя линия начало эксперимента – 20 сентября

Красная линия конец эксперимента – 25 ноября


О П С В Н Б


+1

1.0

0.9 супер

0.8

0.7

0.6

0.5

0.4 отлично

0.3

0.2

0.1

0 хорошо

-0.1

-0.2

-0.3

-0.4 удовлетворительно

-0.5

-0.6

-0.7

-0.8 неудовлетворительно

-0.9

-1

опасная зона


Общая диаграмма физического развития экспериментальных групп


Диаграмма показывает, что большего успеха в физическом развитии добилась группа №2. которая, бала самой физически активной.

1 – до начало эксперимента, 2 – после эксперимента


33




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие координационных способностей школьников на уроке физической культуры

Автор: Тебенькова Любовь Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura-4-klass-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "179205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424961228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Ловля и передача мяча в движении, Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных  способностей"
    ["seo_title"] => string(124) "lovlia-i-pieriedacha-miacha-v-dvizhienii-viedieniie-na-miestie-pravoi-lievoi-rukoi-razvitiie-koordinatsionnykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "289836"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454864364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация проекта по физической культуре "Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников""
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-proiekta-po-fizichieskoi-kul-turie-vliianiie-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury-na-umstviennuiu-rabotosposobnost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "305168"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457879942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства