социокультурная среда школьника в спортивной жизни
Социокультурная среда школьника в спортивной жизни
Школа как социокультурная среда должна помочь школьнику удовлетворить образовательные запросы для успешной реализации своего профессионального и жизненного предназначения. Но прежде необходимо сформировать у учеников ценностные ориентиры, которые помогут ему справиться с возникающими проблемами через формирование культуры в отношении к окружающим, культуры правовой, культуры здоровья, коммуникативной культуры, информационной. Но сделать это без окружающего нам социума невозможно.
Социокультурная среда – конкретное, данное каждому ребенку, социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Каждый ребенок живет и развивается в определенной социокультурной среде. Школа, учитель, одноклассники, спортивные секции, родители, приятели во дворе – все это составляет социокультурную среду современного школьника.
Школьник должен развиваться в социокультурной среде не только умственно, духовно. но и физически. Занятия на уроках физической культуры занимают одно из ведущих мест в жизни школьника, так какфизическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развития физических способностей. Как учитель физической культуры на уроках стараюсь как можно больше повысить знания и умения в области здоровья и здорового образа жизни учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«социокультурная среда школьника в спортивной жизни»
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНИКА В СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ
Школа как социокультурная среда должна помочь школьнику удовлетворить образовательные запросы для успешной реализации своего профессионального и жизненного предназначения. Но прежде необходимо сформировать у учеников ценностные ориентиры, которые помогут ему справиться с возникающими проблемами через формирование культуры в отношении к окружающим, культуры правовой, культуры здоровья, коммуникативной культуры, информационной. Но сделать это без окружающего нам социума невозможно.
Социокультурная среда – конкретное, данное каждому ребенку, социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Каждый ребенок живет и развивается в определенной социокультурной среде. Школа, учитель, одноклассники, спортивные секции, родители, приятели во дворе – все это составляет социокультурную среду современного школьника.
Школьник должен развиваться в социокультурной среде не только умственно, духовно. но и физически. Занятия на уроках физической культуры занимают одно из ведущих мест в жизни школьника, так какфизическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развития физических способностей. Как учитель физической культуры на уроках стараюсь как можно больше повысить знания и умения в области здоровья и здорового образа жизни учеников.
Здоровый образ жизни по определению М.Я. Виленского стиль, ранее зависящий и сформированный возможностями благосостояния, уровнями культуры, воспитания в семье, школе, тесно связанный с контингентом у преподавателей, и самое главное – зависящий от мотивационных и волевых проявлений индивида – школьника, его «самоорганизации, самодисциплины, саморегуляции и саморазвития» [1. С. 40]. Главный компонент здорового образа жизни составляет отказ от вредных привычек. Вредные привычки несовместимы с занятиями физической культуры и спорта.
Спорт – это исторически сложившаяся человеческая деятельность, базирующаяся на соревнованиях, которая продуцирует победителя и спортивные достижения [2. С. 50]. Следовательно, главный атрибут спорта является соревнование. Соревнования полезны как для общего развития школьника, так и играют активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств при адаптации к социально-психологическим условиям борьбы за победу.
Участие в соревнованиях носит атмосферу праздника, дает возможность школьникам применить на практике технические и тактические навыки, проявит свое умение в организованной игре, познать победу и поражение.
На соревнованиях происходят встречи старых знакомых, появляются новые. Идет обмен полезной информации в области спорта и не только. Обсуждаются результаты соревнований. Все это объединяет школьников с социумом, т. е. родителями, учителями, сверстниками, новыми людьми.
Наша школа постоянно принимает участие в эстафетах, соревнованиях по физической культуре и приносит школе победы.
Физическая культура и спорт являются одним из ключевых факторов счастливой жизни человека. Спорт сегодня привлекает большие аудитории. Пример этому – XXII Олимпийские зимние игры г. Сочи 2014 г.
Пропаганда здорового образа жизни, спорта – важнейшая задача не только учителя физической культуры школы, но и государства и общества. Цитируя Нурсултана Назарбаева – «Спорт сегодня – это имидж всей страны».
Создание условий для формирования школьника, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных задач нашей школы.
Литература
1. Велинский М.Я., Туревский И.М. Физическая культура 5-7 класс / М.Я. Велинский, И.М. Туревский. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Физическое воспитание и спорт в колледже : монография : / Л. И. Анищева, И. О. Соловьев, В.Г. Прокудина ; департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2013. – 63 c.