СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК 17-19 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК 17-19 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Условия жизни общества, характер труда в переходный период предъявляют большие требования к физической подготовленности человека. Особую значимость приобретает в студенческом возрасте, когда увеличение умственной нагрузки связано со значительным ограничением двигательной активности. Физические нагрузки обладают мощным защитным действием в случае их достаточного объёма в течение дня или наоборот, являются фактором риска при недостаточности этого объёма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК 17-19 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК 17-19 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Ю.А. ШАРАПОВА
преподаватель школа-лицей № 16, г. Павлодар
Условия жизни общества, характер труда в переходный период предъявляют большие требования к физической подготовленности человека. Особую значимость приобретает в студенческом возрасте, когда увеличение умственной нагрузки связано со значительным ограничением двигательной активности. Физические нагрузки обладают мощным защитным действием в случае их достаточного объёма в течение дня или наоборот, являются фактором риска при недостаточности этого объёма.
В настоящее время наблюдается повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, что вызвано в первую очередь появлениям новых форм организации учебно-тренировочных занятий: группы ОФП, специализирующие группы (аэробики, гидроаэробики, каланетики, бодибилдинга, стретчинга, шейпинга, аэрофитнесса, пилатес-йога и новых видов спорта а учебном процессе).
Однако следует отметить, что различные, новые оздоровительные системы, при всех их достоинствах, имеют один общий недостаток, а именно – узкую направленность воздействия на функциональные системы организма. Так, например, аэробика развивает преимущественно сердечно-сосудистую систему, стретчинг – гибкость и подвижность суставов, бодибилдинг – силу мышц, пилатес-йога – растяжение мышц. Цель же идеальной оздоровительной системы должна заключаться в гармоничном развитии всех функций организма – необходимого условия здоровья.
Созвучны этому идеи А.А. Ухтомского, который полагал, что функциональная система включает человека как целое с его сознанием, психикой в систему, где высшим интегралом и регулятором действия является доминирующая мотивация личности. Последняя, согласно мнения учёного, выступает непросто в виде определённого “функционального органа” мозга человека, но она «формирует весь организм», его состояние, его функциональные возможности, его реакцию на влияние среды.
Значительные сдвиги происходящие под воздействием тренировочных занятий, неизбежно изменяют в определённом направлении и самого занимающегося, его психические процессы, при этом определённым образом изменятся механизмы регуляции ЦНС (центральной нервной системы), а также механизмы мозгового обеспечения психики занимающихся, развивающегося под влиянием тренировочных занятий. Применительно к специфике оздоровительной тренировке эти изменения должны быть не любыми, а только такими, которые обеспечили бы новое, конкретное, запрограммированное функциональное состояние всего организма, позволяющее человеку показать более высокий уровень физической подготовленности или повысить адаптационные возможности организма. Отсюда следует, что эти изменения должны быть целенаправленными. При этом функциональное состояние человека понимается как интегральный комплекс наличных характеристик тех функций или качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности. В этом направлении наиболее прогрессивным в системе физического самосовершенствования является аэрофитнесс, который включает в себя широкий спектр физической подготовки в оздоровительных целях.
При этом мышечная деятельность должна использоваться не только для общей стимуляции, но преимущественно для направленного воздействия на отдельные звенья регуляции функции, что имеет особое значение для молодого организма.
В связи с этим на первый план выдвигается задача расшифровки функционального профиля основных средств и методов физической культуры занятий или серий занятий, а также на достаточно протяжённом отрезке времени, который может составлять ряд месяцев (по семестрам).
Одновременно следует иметь в виду, что в настоящее время известно более ста различных направлений в аэробике: фанк-аэробика, степ-аэробика, реп-аэробика, каланетика, шейпинг-трейнинг и т.д. В их основе тренировка кардио- респираторной системы с использованием современных танцевальных ритмов.
В последнее время всё большую популярность приобретает оздоровительная гимнастика с использованием небольшой скамейки, называемой «степ-платформой» и соответственно направление «степ-аэробика». «Степ-аэробика» - вид аэробных упражнений для крупных групп мышц, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени с использованием степ-платформы.
Научные исследования и разработка программы по степ-аэробики была проведена университетом «Рибок» в 1993 году. В команду разработчиков вошли Джин Миллер, Питер и Лорна Френсис, и Боб Рич.
Несмотря на кажущуюся простоту тренажёра по физиологическому воздействию на организм занятия на степ-платформе приравниваются к бегу со скоростью 12 километров в час (высокая интенсивность), но в сравнении с бегом имеют ряд неоспоримых преимуществ:
1. Малая площадь, необходимая для занятий.
2. Отсутствие монотонности.
3. Хорошее настроение, связано с весёлой, ритмичной музыкой.
Наличие различных программ по степ-аэробике и многообразие базовых шагов позволяет подобрать индивидуальную методику и достичь максимальных результатов в занятиях.
Мною проведено предварительное исследование влияния этого вида аэробики у 15 учащихся 2 курса, в колледже ПГУ им. С. Торайгырова на отделении «Дизайн», занимающихся в основной группе. Результаты субъективного состояния физической работоспособности по тесту PWC170 показали положительное влияние данного вида на занимающихся и являются толчком к дальнейшим исследованиям. Но сейчас уже можно сказать, что занятия оказали благотворное влияние на состояние сердечно-сосудистой системы, общую выносливость.
Проведение антропометрических тестов позволило выяснить динамику положительных изменений антропометрических показателей и наглядно продемонстрировать обучающимся результаты собственного труда.
Физическое воспитание с применением аэробики должно сопровождаться получением функционального удовольствия, развлечения, участие в самом процессе физического совершенствования.