Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в детском саду
Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в детском саду
Доклад на педагогический совет по теме "Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в детском саду". В докладе раскрываются все стороны взаимодействия семьи и педагога по физической культуре: участие в родительских собраниях, анкетирование, открытые просмотры занятий для родителей на Дни открытых дверей, совместные занятия с детьми и родителями, а так же мастер-классы и, конечно же, спортивные праздники и развлечения. Доклад сопровождается фотографиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в детском саду»
Совместная деятельность родителей и инструктора
по физкультуре в детском саду
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами нашего детского сада.
Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).
Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний физического развития ребенка (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям)
Один из путей решения задачи – совместная спортивная деятельность детей и взрослых.
В нашем детском саду разработаны следующие формы взаимодействия:
Участия в родительских собраниях.
Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы, выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.
Безусловно, на родительских собраниях, невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому проводится анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняется, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.
Важной формой работы с родителями считается проведение консультаций, а также вывешивание в приемных групп информационных листов с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр.
В нашем детском саду проходят открытые занятия, которые демонстрируют, чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса.
Помимо открытых занятий проводятся и совместные физкультурные занятия и мастер-классы для родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей.
(Мастер-класс по стретчингу для детей и родителей старшей группы, игровое занятие «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе) Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, ко Дню 8 марта проводится спортивный праздник «Дочки-матери» или досуг с бабушками «Ах, какая бабушка!», «Папа может все, что угодно» проводится к 7 мая, проводятся семейные старты.
Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.