Просмотр содержимого документа
«Современные нейротренажеры в системе адаптивной физической культуры»
Современные нейротренажеры
в системе адаптивной физической культуры
«Человеческое тело
есть лучшая картина человеческой души.
В мире все должно держаться
в равновесии».
Людвига Витгенштейна
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка младшего школьного возраста занимает особое место.
На сегодняшний день актуальным является поиск эффективных средств сохранения и укрепления физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования у них потребности в двигательной активности.
Педагогу важно создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Одним из современных и эффективных средств развития физического здоровья школьников с ограниченными возможностями здоровья является «Рокерборд». Это балансирующий нейротренажёр, имеющий форму дуги.
Он может отличаться материалом изготовления (дерево или пластик), диной, шириной и глубиной изгиба в зависимости от возрастной и весовой категории занимающихся.
Свои корни рокерборд берет из таких направлений как: йога, фитнес-йога и пилатес.
Сейчас активно набирает популярность его использование в других направлениях фитнеса и адаптивной физической культуре.
Занятия на нейротренажере положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти дошкольников.
Необходимо, чтобы мозжечковая стимуляция проходила в игровой, интересной форме, а, чтобы ребенку было интересно, необходимо заинтересовать ребенка, мотивируя его на достижение какого-либо результата.
Данный тренажёр можно установить «лодочкой». Тогда он имеет свойства балансировочной доски, на которой можно работать индивидуально (т.е. каждый ребенок на своем рокерборде) с дополнительным инвентарем и без дополнительного инвентаря.
А так же, можно использовать в работе в парах: каждый ребенок на своем рокерборде или вдвоем на одном рокерборде.
Можно перевернуть рокерборд «дугой». И тогда, тренажер меняет свою направленность и его можно использовать, как платформу для удержания равновесия, развития гибкости, при подборе соответствующих комплексов упражнений. Или для развития силовых качеств, если использовать, как платформу для упоров.
Можно составить множество комплексов упражнений с разной направленностью, что обязательно повысит интерес к занятиям по физической культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста.