kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные игры как одна из форм организации внеклассной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры как одна из форм организации внеклассной работы»

Организация внеклассной работы по спортивным играм в школе

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы; физической подготовкой в вузах, спортобществах, клубах и секциях здоровья; программами спортивных школ, секций, кружков, систематической зарядкой дома и на производстве. Широко используется многообразие национальных форм осуществления физической культуры. Каждый цивилизованный человек смолоду должен заботиться о своем физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.

 Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.

Вся внеурочная деятельность в школе разделена на три больших блока:

Блоки

А

В

С

Содержание

Тренировочный процесс – спортивные секции

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивно-массовая работа

Контингент обучающихся

Одаренные дети - спортсмены

Учащиеся со специальной группой здоровья

Все учащиеся

с 1 по 11 класс

Цель

Повышение спортивного мастерства

Оздоровление, коррекция физического здоровья

Повышение

интереса

к занятиям

физической

культурой,

формирование ЗОЖ



Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

         Основной формой спортивно-массовой работы в  нашей школе является школьная спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся с 2 по 11 классы, также в ней принимают участие учителя. Самыми активными участниками всех соревнований являются обучающиеся 5-7 классов.

Внеклассные мероприятия проводятся во второй половине учебного дня, что способствует снятию утомления и перенапряжения.  Перед началом проведения любого мероприятия составляется Положение о проведении соревнований (празднике) по данному виду. В котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программа и ответственные за проведение. Положение подписывается директором школы и пишется приказ по проведению соревнований.

Все спортивно-массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия. Учащиеся знакомятся с условиями проведения соревнований. Классные руководители также принимают участие. Судейство соревнований возлагается на спортивный актив школы и учителей физической культуры. Итоги соревнований и награждение проводятся также в торжественной обстановке.

Совместные действия учителей физической культуры и руководителей (ОБЖ) является отличным фактором усиления физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов. В порядке внеклассной работы руководители (ОБЖ) совместно с учителями физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов по стрельбе, метанию гранаты, судей не только по видам спорта, но и в том числе юных инструкторов по гражданской обороне по предмету (ОБЖ). Учителя физической культуры, совместно с руководителями (ОБЖ) осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутри школьных соревнований по программе: '' Зарница '', '' Орленок ''.

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '', '' Папа, Мама – Я спортивная семья! '', '' Кожаный мяч '' , '' Белая ладья '', '' День прыгуна '', открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна , метателя и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках .

Необходимо, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки, интересно для всех учащихся. Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает весь педагогический коллектив школы во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы. Необходимо, в рамках проведения дней здоровья привлекать родительский комитет школы, обеспечивая присутствия родителей на спортивных праздниках по плану школы.

Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые несут основополагающие требования  к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет  либо к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям.

              Перечислим специфические принципы физического воспитания и их характеристику:

1.    принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;

2.    принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся;

3.    принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности;

4.    принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста  функциональных возможностей организма.      

ЛИТЕРАТУРА

  1. Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: "Просвещение". 1998 – 215 с., ил.

  2. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 20133 – 174 с., ил.

  3. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "ФиС". 2007 – 190 с., ил.

  4. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.

  5. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "ФиС". 1983 – 120 с.

  6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1986 – 175 с., ил.

  7. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1984 – 202 с., ил.

  8. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 14 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил.

  9. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: "Просвещение". 1983 – 104 с., ил.

  10. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: "Просвещение". 1985 – 86 с., ил.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Спортивные игры как одна из форм организации внеклассной работы

Автор: Аженев Кенес Карасаевич

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА "ЗАРНИЦА" КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(110) "voienno-sportivnaia-igra-zarnitsa-kak-odna-iz-osnovnykh-form-voienno-patriotichieskogo-vospitaniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446461504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства