Просмотр содержимого документа
«Тема: Олимпийские игры древности.»
- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
- продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать стремление заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Тип урока: урок изучение нового материала
Учебное оборудование: Презентация (слайд – шоу по теме урока), учебник, карта.
Предполагаемый результат: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть на уроке. Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие в прошлое.
Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.
Какую страну вы изучаете? (Древнюю Грецию)
Ребята, давайте вспомним некоторые древнегреческие мифы
Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова?
«Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!» (Прометей)
«До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!» (Геракл)
«Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, что бы этого не произошло!» (Тесей)
Карта. Фронтальный опрос
1.Где жили древние греки? (греки-это жители Балканского по-ва.)
2.Назовите основные занятия древних греков. (занимались земледелием, ремеслом, торговлей)
3.Достаточно ли было плодородных земель в Древней Греции? (Нет, так как Греция это гористая страна и плодородных земель там мало)
4. Почему греки стали покидать свою Родину? ( покидали в поисках плодородных земель, чтобы не погибнуть от голода и долгового рабства, из-за борьбы за власть между знатью и демосом – бегство то одних то других)
5. Что такое колония? Где греки их основывали? (Колония – это постоянное поселение близ моря с удобной гаванью и с плодородной землей)
III. Постановка учебных целей и задач.
Подводящий диалог
Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами.
Был такой древнегреческий философ Пиндар и много лет назад он написал такие строки. Скажите мне о каких соревнованиях он говорил? "Нет другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те состязания, что всех игр благороднее,— Олимпийские игры". Ребята, назовите тему нашего урока?
(Это событие – наследие древних греков - использует и нынешнее поколение людей. Это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а в 2014 году это грандиозное событие состоялось в Сочи.)
Откройте свои тетради и запишите число и тему урока «Олимпийские игры в древности»
Давайте подумаем, на какие вопросы вы бы хотели получить ответ на этом уроке.
1.Когда и как зародились Олимпийские игры?
2.Как готовились к Олимпийским играм?
3.Какие были виды состязаний?
4.Чем награждали победителей?
IV. Определяем проблему: Почему Олимпийские игры были одним из любимых общегреческих праздников? На этот вопрос мы с вами ответим в конце урока.
V.Открытие нового знания.
У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав «Миф об основании Олимпийских игр» на стр. 159.