Просмотр содержимого документа
«Технология развития физических качеств и двигательной активности на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности »
Статья
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Технологии развития физических качеств и двигательной активности НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учителя физической культуры, МБОУ « Гимназии №3» города Зеленодольска РТ – Удрас Ирины Кузьминичны,(89046725184,электронный адрес- irinkuz@mail.ru)
Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения)Отмечена прямая связь между школьными нагрузками и состоянием здоровья: у многих учащихся ухудшается самочувствие к концу учебного дня, более 60 % учащихся плохо засыпают (сказываются учебные перегрузки: после 6 – 7, а в старших классах зачастую и 8 уроков на выполнение домашних заданий многие школьники тратят 2,5 – 3 часа ежедневно). На лицо нервное переутомление, которое хронически накапливаясь приводит и к подрыву здоровья, и к падению интереса к учебе. Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать ½ первоклассников, к шестому году обучения таких детей становится около 29%. Преобладание статических нагрузок способствует сокращению объема произвольной двигательной активности детей.70 % времени школьника занимает учебная деятельность. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Вместо акселерации (увеличения роста); идет децелерация (уменьшение роста), за последние 10 лет в 20 раз увеличилось количество низкорослых; ежегодно 300 тысяч юношей (около 35%) комиссованы военкоматом. Эта трагедия "перекинулась" на репродуктивные возможности населения. Из 1000 новорожденных младенцев 800-900 уже имеют врожденные пороки развития. . Цель современной школы – подготовка детей к жизни Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижения названной цели в сегодняшней школе может быть достигнута с помощью здоровьесберегающей технологии. Педагог, владея современными педагогическими знаниями в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса Главное при выборе новых средств, методов и принципов воспитания – не наносить вред детям, продумывать целесообразность в работе, создавать мотивацию на здоровый образ жизни, таким образом, можно достичь у школьников осознанного понимания собственного здоровья. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологии и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО которые модернизирую в соответствии с требованиями времени и обусловлено следующими причинами:
- ухудшение здоровья детей;
- гиподинамия;
В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период, летние лагеря.Актуальность.Последние 25 - 30 лет, внеклассная работа по физическому воспитанию рассматривалась как средство активного отдыха школьников, улучшения их физических кондиций, средство оздоровления. Сейчас, изменения в экономическом строе страны, политической структуре общества, сознании людей, другие факторы привели к принципиально иному отношению к физической культуре в школе вообще. Увлечение современных детей компьютерными играми, телевидением, большая нервная и эмоциональная нагрузка на уроках, сдача ЕГЭ, появление в школах таких негативных явлений как наркомания, распитие спиртных напитков, диктуют необходимость изменить взгляды на занятия физической культурой в школе и их внеклассную работу. Учитывая тот факт, что растущая гиподинамия детей, ухудшение здоровья школьников, слабая пропаганда здорового образа жизни, вредные привычки только усугубляют ситуацию, считаем проблему совершенствования внеклассной работы в школе по физической культуре весьма актуальной.Внеклассная работа - важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию школьника. В школе разработаны планы внеурочной деятельности, расписание занятий по интересам, заключены договора о совместной деятельности с учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования. По итогам участия во внеурочной деятельности школьниками оформляются портфолио. Портфолио - портфель достижений школьника, включающий в себя информацию о посещении занятий по программам дополнительного образования, материалы об участии в классных, внеклассных, внешкольных мероприятиях. Портфолио - основной документ для участия в школьном конкурсе "Ученик года".
Направления: Спортивно-оздоровительное;Формы организации внеурочной деятельности; 1.Конкурсы в форме проектной деятельности, спортивных состязаний и др.2.Спартакиада и соревнования по годовому календарному плану 3.Спортивные секции по видам спорта; а)легкая атлетика – 2 часа ,2-11классы, учитель Удрас.И.К;; б) баскетбол – 3 часа, 5 – 11 классы;, учитель Борисов.Д.А; в) волейбол ( 6 часов), 2 -11 классы, учитель Базаров.Р.Т; ОфП – 5 часов,3-6 классы, учитель Миронова.Е. М г) Шашки и шахматы, 1-11 класс - 5 групп; д) Военно-патриотический кружок – 1-11 классы,учитель Михайлов.С.А.После, когда ученики заканчивают 11 классов ,они получают разрядную книжку в соответствии полученных разрядов, участвуют в Республиканских, в Всероссийских, Международных соревнованиях Увлечены ребята легкой атлетикой, с которой они познакомились на проводимых мной занятиях секции. Формы организации внеурочной деятельности; Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования, спортивные соревнования в виде « Школьная спартакиада между параллелями, тестирование, сдача норм ГТО, участие в муниципальных, Республиканских и Всероссийских соревнованиях». Гипотеза: предполагалось, что организация внеклассной работы по физической культуре учащихся 1-11 классов, основанная на учёте их индивидуальных особенностей (физическом развитии, предпочтении различных видов спорта) даст положительный результат и привлечёт к занятиям многих детей. Научная новизна заключается в том, что впервые предложен способ организации внеклассной работы по физической культуре с учащимися 1-11 классов, основанный на индивидуальном подходе к ребёнку. Впервые школьники дифференцированы по типажам, основанным на результатах школьного тестирования, промежуточная аттестация. Всё это позволяет объективно дифференцировать детей с различными результатами тестирования и подбирать для них специфический программный материал, позволяющий заинтересовать школьников занятиями физической культурой и ориентировать их на занятия различными видами спорта. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях, сдачи норм ГТО. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен». Теоретическая значимость настоящей работы в том, что разработан, апробирован и доказан как эффективный новый подход к организации уроков физической культуры в гимназии. Полученные результаты являются определённым вкладом в теорию физического воспитания и являются лишним доказательством того, что все дети в школе, независимо от возраста, должны получать индивидуальный подход со стороны учителя. Практическая значимость исследований заключается в том, что разработанная и апробированная организация внеклассной работы, по физической культуре основанная на дифференциации школьников по типажам позволила значительно улучшить процесс физического воспитания учащихся. Результаты тестирования физической подготовленности возросли, появился интерес к занятиям, что позволило привлечь к занятиям многих детей. Как следствие многие школьники стали заниматься различными видами спорта, улучшилась социализация детей. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года в гимназии №3 . Вот уже 37 лет я работаю с самыми добрыми и очаровательными детьми, МБОУ « Гимназии № ЗМР РТ». Встречаю детей на пороге школьной жизни и понимаю, что должна приложить все силы для того, чтобы дети полюбили мой предмет, и меня конечно. Без этого не бывает взаимопонимание. Физкультура и спорт – труд, и труд нелегкий, и моя задача – сделать этот труд в радость! Успешно использую в практике своей работы технологии личностно - ориентированного обучения и дифференцированного обучения. В ходе занятий подбираю упражнения и дозирую нагрузки с учетом состояния здоровья, настроения, направленности физического развития и особенностей физической подготовленности школьников. Для повышения активности и Самостоятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала, а также обеспечения дифференцированного подхода к учащимся использую способ программированного обучения, составляю обучающие программы Использование современных педагогических технологий, инновационных форм и методов работы позволяет мне подготовить учащихся, которые показывают высокие результаты на соревнованиях городского, Республиканского, Российского уровней.Эффективным показателем любой деятельности является рост положительных результатов. Фундаментом для роста учебных результатов учащихся и внеклассной работы в гимназии №3 считаю, высокую учебную мотивацию. Если спросить любого учащегося, любит ли он физкультуру и спорт, то ответы будут положительные. Первое время сама позиция ученика, желание занять новое положение в обществе – важный мотив, который определяет желание, научиться быть сильным. Многие смогли позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежат в самом процессе обучения. Совместно с психологом гимназии О.В.Хмельницкой провели диагностику адаптации учащихся с 1 по 7 класс (2013 -2014год). Первая диагностика состоялась в 2013 году, а повторная в 2014 году. Вот результат адаптации моих учеников 2013-2014 года, в течении трех лет. Анализ президентских тестов (динамика тестирования с 2012 по 2014 год) показывает, насколько ученики готовы быть идеальными учениками.Ведь на уроках мы учимся друг у друга, учимся уважать мнение и неудачи каждого, и отстаивать свою позицию как на уроках так и на спортивных мероприятиях и в спортивной секции. После уроков мы знаем, что выходим на оптимальный уровень физической подготовки. Для меня важно, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должно создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения в жизни. Решая задачи физического воспитания, мне необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое, социальное и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитания моральных и волевых качеств, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности. Сейчас появилась еще одна возможность показать свои результаты при сдаче норм ГТО. Результативность внеклассных форм физического воспитания, обеспечивается совместными усилиями с родителями или директора гимназии №3, М.А Ильиной и её заместителей учебной и воспитательной работы, Науменко.Л.Е., ДЮСШ №4, где я работаю тренером-преподавателем по лёгкой атлетике для того, чтобы мои дети могли достичь наивысших результатов и оценить свои возможности. Заботимся об укреплении материально - технической базы в гимназии №3; спортивный зал 24Х12, спортивная площадка с круговой резиновой дорожкой 200 метров, с баскетбольным полем 26Х15,резиновое покрытие, футбольное поле, волейбольная площадка, Полоса препятствий и детская площадка. Разработаны комплексы упражнений для утренней гимнастики, направленных на укрепление мышечного каркаса позвоночника, мышц свода стопы, общеукрепляющие и дыхательные упражнения. Ежедневное проведение утренней зарядки позволило значительно повысить суточную двигательную активность учащихся. Процент здоровых детей за последние десять лет увеличился с 63.0 до 70.0 %.Изюминка работы нашей кафедры по физической культуре и ОБЖ, то что в нашей «Гимназии №3 ЗМР РТ»,учителя сами ведут спортивные секции по видам спорта от ДЮСШ и чтобы получить результаты, выезжаем на любые соревнования, принимаем участие на Республиканском и Всероссийском уровне. Например многие выпускники нашей гимназии №3, имея 1 взрослый разряд по легкой атлетике занимаясь у учителя физической культуре Удрас Ирины Кузьминичны в институте выполняли мастеров спорта. Также становись чемпионами России ( Конохов. Олег, Подзолко Ксения, Шарафутдинов Эльдар, Аглиуллина Дина, Хайруллин Амир). Почему я это называю изюминкой , работая 37 лет в школе я от ДЮСШ веду секцию легкая атлетикаи родители и сами учащиеся заинтересованы в своих результатах и поэтому систематически по расписанию занимаются в секции. Кроме легкой атлетики у нас в Гимназии проводятся секции; волейбол под руководством Базарова Рустама Торекульевича и тоже есть свои результаты на Всероссийском уровне, баскетбол под руководством Борисова Дмитрия Аркадьевича на Республике девочки заняли 4 место, хоккей на траве под руководством Удрас Анны Евгеньевны, где девочки вот уже 5 лет занимают на России 1 место, а еще у нас отлично поставлено работа патриотического кружка под руководством Михайлова Сергея Алексеевича. Каждый день и каждую перемену проходя мимо кабинета Михайлова Сергея Алексеевича можно увидеть учащихся за разборкой и сборкой автомата . Смотр песни и строя, последние три года 1 место. Троеборье, последние три года 1 место.
.
Организуем дни здоровья и спорта, проводим школьные соревнования по различным видам спорта, с 2010 г. работаем по внедрению проекта «Баскетбол в школе», « Легкая атлетика в школе». « Волейбол в школе». Детская самооценка. Показатель важный, если у ребенка самооценка в норме, он сможет работать над повышением результатов учебной и внеурочной деятельности. Каждый ребенок – маленькая личность, со своим характером и интересами. Задача педагога – помочь и этим ребятам раскрыться, понять и принять этих мальчишек и девчонок такими, какие они есть. Такими разными, но по-своему прекрасными, какими создала их природа. Помочь стать успешными, развить их способности и двигательную активность. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать, зависит только от учителя и семьи, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно: дома, на улице, в семье, в школе и в дальнейшей жизни. На уроках поддерживаю высокий эмоциональный тонус учащихся. Что повышает работоспособность и интерес к процессу занятий. Дети испытывают радость от своих результатов. От своего труда, приучаются к коллективным играм, воспитывается чувство ответственности за себя и своих одноклассников. Став в будущем специалистами в любой сфере деятельности, они будут совершенствоваться и критично относиться к результатам своего труда. Считаю, что первые годовые оценки должны быть обязательно выставлены в пользу ученика, конечно, при условии, что он прикладывает все усилия. В последующем классе выставленная оценка за триместр должна показывать и сигнализировать ученику, учителю и родителям над чем нужно работать. Качество знаний от триместра к триместру может меняться. После выставленной оценки «3», ученик старается ликвидировать отставание по предмету, я только рада ему в этом помочь. Качество в 8-9 классе немного снижается. Так как понижается самооценка из-за возрастных особенностей. Но я стараюсь им в этом помочь. Приглашаю на дополнительные занятия, чтобы ликвидировать отставание от программы, к 10 классу учащиеся понимают, что можно научиться всему, только нужно время и терпения. В 10 классе показатели становятся выше.
Главным для меня является:
Выставленная оценка должна быть аргументирована и объяснена ребенку.
2)Верить в ученика, отразить в следующей оценке его индивидуальный позитивный рост. Для того, чтобы выявить способности ребёнка, нужно обязательно провести диагностику по интересам ученика.
Отсюда результаты выглядят так:
( см. таблицу ниже)
А успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется уровнем выполнения обучающихся учебных нормативов, полнотой приобретенных знаний, прочностью освоения двигательных навыков, умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения и занятия различными видами спорта. Динамика знаний по физической культуре учащихся гимназии №3. Высокая обучаемость, желание достичь высоких результатов, стабильность результативности и качества.
Ребёнок же с низкой самооценкой будет комплексоваться. С высокой самооценкой считать, что у него всё прекрасно и не над чем работать. Современному обществу нужны качественные характеристики образовательных систем, в которые входят вариативность, акцент на освоение ценностей и способов поведения человека в культурной среде. Новые социальные задачи вызвали необходимость применения новых педагогических технологий. На уроках учитель поддерживает высокий эмоциональный тонус учащихся. Что повышает работоспособность и интерес к процессу занятий. Дети испытывают радость от своих результатов. От своего труда, приучаются к коллективным играм, воспитывается чувство ответственности за себя и своих одноклассников. Став в будущем специалистами в любой сфере деятельности, они будут совершенствоваться и критично относиться к результатам своего труда. Использую на уроках в младших классах игровую форму и наглядно-иллюстративные методы обучения, групповую и индивидуальную форму деятельности. Принимаем самое активное участие во всех соревнованиях по всем видам спорта.Также за последний учебный год провели промежуточную аттестацию, в конце учебного года. Сейчас внедряем ВСФК « Готов к труду и обороне» нормы ГТО. В Гимназии ежегодно проводится физкультурная, спортивно – массовая работа среди 1-11 классов. Принимаем участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в городе. районе, Республике и Всероссийских соревнованиях Спортивно – массовая, физкультурная работа В МБОУ « Гимназии №3 ЗМР РТ»,посвященная внедрению спортивногоКомплекса «Готов к труду и обороне» ГТО, 2014-2015 учебный год.Например: 1.Праздник семьи «Папа, мама и я спортивная семья»,22 ноября 2014 года на базе УОИК ЗМР РТ, ДОД « Центр детского творчества». Проходил праздник семьи «Папа, мама и я спортивная семья». Наша семья ученицы 4 Г класса МБОУ « Гимназии №3 ЗМР РТ» Васильченко Елизаветы Александровны, заняла 2-3 местоПоздравляем Папу – Васильченко Александра Борисовича; Маму - Васильченко Екатерину Шагитовну и дочьВасильченко Елизавету Александровну.
Победа наша !!!!!!! Учитель Удрас.И.К
2. «Спортивный праздник, посвященный открытию новому 2014-2015 учебному году»,
3. Веселые старты с организаторами проекта «Время детям»,1 ноября 2014 год.
5.ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 9-10 декабря 2014 год. Муниципальный этап,общее 1 место в городе и районе
1) Андреева Марина,
8а класс, 1 место, учитель Удрас И.К
2) Губайдуллина Гульназ,11б класс.1 место
1 2 3
3)Гафиятуллин Азат,ученик 11 в класса, 2 место олимпиада по физической культуре, учитеь Борисов Дмитрий Аркадьевич
Результаты МБОУ « Гимназия №3 ЗМР РТ» олимпиад за (2005-2014 г.г.)
2005 год
Семахина Любовь, Павлов Дмитрий
1 место
учитель Удрас.И.К
2008 год
Цыпкина Анастасия, Сибеева Алина, Сидоров Роман
1 место учитель Удрас.И.К
2009 год
2010 год
Юнусов Рамис, Сибеева Алина
Хайруллин Амир
Гафиятуллин Азат, Минаева Анастасия
1 место
2место
4 место, учитель Удрас.И.К
2011 год
Хайруллин Амир
Призёр, учитель Удрас.И.К
2012 год
Гришина Анастасия, Хайруллин Амир
Победитель учитель Удрас.И.К
2013 год
Андреева Марина, Гафиятуллин Азат
Призёры. Учитель Удрас.И.К
2014 год
Андреева Марина, Губайдуллина Гульназ
Победители, учитель Удрас.И.К
2014 год
Гафиятуллин Азат, Игнатьев Иван
Призёры. Учитель Удрас.И.К
Результаты Республиканских олимпиады за (2005-2014 г.г.)
2005 год
Семахина Любовь
3место учитель Удрас.И.К
2005 год
Павлов Дмитрий
5 место учитель Удрас.И.К
2008 год
Цыпкина Настя
13место учитель Удрас.И.К
2008 год
Юнусов Ранис
3 место учитель Удрас.И.К
2009 год
Сибеева Алина
13 место учитель Удрас.И.К
2010 год
Юнусов Рамис
Призёр учитель Удрас.И.К
2012 год
Хайруллин Амир
Призёр учитель Удрас.И.К
Результаты Всероссийских олимпиад за (2005-2014 г)
2006год
Семахина Любовь
9 место, учитель Удрас.И.К
2008 год
Сидоров Роман
5 место, учитель Удрас.И.К
2009 год
Юнусов Рамис
11 место, учитель Удрас.И.К
2012 год
Хайруллин Амир
34 место, учитель Удрас.И.К
Таким достижениям обучающихся и качеству успеваемости способствовала вся моя педагогическая деятельность, внеклассная работа после уроков, что ещё раз доказывает эффективность реализации системы общего развития направлений на развитие познавательной активности учащихся.
Данные диаграммы показывают, что внеурочная деятельность по интересам повышает уровень физического развития учащихся. Высокий уровень повысился в 2 раза, 20,5 % детей со средним уровнем физического развития поднялись на уровень выше. Многие мои ученики имеют звание Мастеров спорта, кандидатов в мастеров спорта и I и II взрослые разряды. Успешно выступают не только на муниципальном уровне, но и Республиканском, Российском уровне. В программу включено содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, внутри школьных соревнований, физкультурных праздников. Мои учащиеся успешно участвуют в школьных, городских, Республиканских, Всероссийских олимпиадах по физической культуре. Использую современные педагогические технологии, инновационные формы и методы работы позволяют мне подготовить учащихся, которые показывают высокие результаты на соревнованиях городского, Республиканского, Всероссийского уровней. Процесс поиска лучших путей обучения и развития учащихся, результативность этого процесса всегда занимал ум творчески работающего учителя. Именно так не останавливаясь на достигнутом и работая по системе здоровья и развития двигательных качеств, я сформировала видение учащегося как личности. Моё педагогическое кредо: в красивом теле, здоровый дух. Дети приходят из детских садов с разными стартовыми условиями. Работа с первоклассниками наиболее напряженная, но и очень интересная, т.к. надо адаптироваться к новым условиям, эмоционально настроится на учебный процесс. Знакомлю их через игру с одноклассниками, и в процессе игры у детей исчезают страх и тревожность. На основе игр воспитывается: коммуникабельность, умение работать в команде; умение решать личностные проблемы и разрешать конфликтные ситуации; целеустремленность, высокий уровень самоорганизации; умение устанавливать деловые и межличностные отношения на диалогической основе. На каждом уроке я делаю упор на развитие комплекса двигательных качеств. Объем подготовительных и специальных упражнений с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся постепенно увеличивается. Я являюсь руководителем кафедры физическая культура и ОБЖ Целью кафедры физической культуры МБОУ « Гимназии №№ ЗМР РТ» – Высокой мотивации на уроках физической культуры и достижение учащимися высоких спортивных результатов за счет внеклассной работы в гимназии. Основные задачи: * Продолжить работу по освоению умений и навыков самостоятельных занятий полученные в процессе урока - направлены на интенсификацию урока главного звена в системе физического воспитания.
*Разработать план осуществляющий тесную связь учителя и ученика.
*Создать единый двигательный режим совместно с советом физкультурного коллектива учащихся и учителей физической культуры.
*Обобщить опыт развития интереса к физической культуре и спорту и привлечению к ним школьников, а следовательно, и повышению массовости физкультурных мероприятий. Способствует целенаправленная агитация и пропаганда физической культуры и спорта в гимназии. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии. Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. Наиболее важной задачей учителя является работа с учащимися в соответствии с их уровнем физической подготовленности, применение дифференцированного подхода к занятиям физической культурой с учащимися с отклонениями в здоровья
Используемые образовательные технологии
Используем здоровьесберегающие технологии, при которых решаем следующие задачи:
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Литература
Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту / Глав. ред. Г. И. Кукушкин. — М.: Физкультура и спорт, 1961. — Т. 1. — 368 с.
Книговедение: Энциклопедический словарь / Ред. коллегия: Н. М. Сикорский (гл. ред.) и др. — М.: Советская энциклопедия, 1981 (1982). — С. 562. — 664 с. — 100 000 экз.