Т ип урока Этап | Урок изучения нового материала | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Урок обобщения и систематизации | Комбинированные уроки | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков |
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | сообщение учащимся цели предстоящей работы; | организационный момент; | организация начала урока; | организация начала урока (необходимо создать спокойную, деловую обстановку - дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала); |
| 2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; | вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; | проверка домашнего задания, постановка цели урока; | постановка задач урока (учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать, просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе, напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы); |
| 3).Этап выявления места и причины затруднения. | выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; | выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений; | подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; | изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.; |
| 4).Этап построени я проекта выхода из затруднения. | проверка выполненных работ; | проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); | изучение нового материала, в том числе и объяснение; | задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика); |
| 5).Этап реализации построенного проекта. | обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; | формулирование выводов по изученному материалу; | закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; | подведение итогов урока (учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками -иногда на это уходит следующий урок); |
| 6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | задание на дом (если это необходимо). | оценка результатов урока; | обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; | определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. |
| 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | | подведение итогов; | подведение итогов и результатов урока; задание на дом; | |
| 8).Этап включения в систему знаний и повторения. | | задание на дом (не всегда). | подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). | |
| 9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | | | | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
4. Первичное усвоение новых знаний
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этот тип урока встречается на практике чаще всего. Урок включают в себя задачи и элементы, характерные практически для всех типов уроков. На них решаются задачи обучения, развития физических качеств, ведётся наблюдение за изменениями в физической подготовленности обучаемых.
Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
1.Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
4. Актуализация знаний.
-с целью подготовки к изучению новой темы.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
6. Обобщение и систематизация знаний.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия).