kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ученик, учитель - учебный труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение для воспитания подрастающего поколения имеет осуществление в стране школьной реформы, задача которой, перестроить работу общеобразовательной и профессиональной школы так, чтобы она, давая учащимся глубокое знание, в то же время, воспитала у них лучшие человеческие знания, качества, готовила их к труду и защите Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ученик, учитель - учебный труд»

Большое значение для воспитания подрастающего поколения имеет осуществление в стране школьной реформы, задача которой, перестроить работу общеобразовательной и профессиональной школы так, чтобы она, давая учащимся глубокое знание, в то же время, воспитала у них лучшие человеческие знания, качества, готовила их к труду и защите Родины

Решить эту задачу без коренного улучшения физического воспитания школьников невозможно. Это положение, неоднократно подчеркивавшееся в окладах, посвященных осуществлению реформы школы, легло в основу комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы №2.

Что же определяет большую значимость занятий физкультурой?

Прежде всего, оздоровительное значение. Большую часть занятий провожу на свежем воздухе (68 уроков из 102). Физические упражнения на свежем воздухе благотворно воздействуют на все группы мышц, укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно-сосудистой системы.

Особенно большое значение имеют занятия физкультурой для формирования растущего организма. Школьный возраст- время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физкультурой позволяют целенаправленно воздействовать на изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.

Двигательные возможности детей, подростков, обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма функции различных органов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности нивелировать отрицательные явления гетерохронности и разнообразные физические упражнения, как бег, прыжки, метание в силу своей естественности и доступности должны органически входить в процесс формирования детей. Однако они могут принести пользу только при условии их применения с учетом анатомо – физиологических и психологических особенностей детей.

Исходя из вышесказанного, я как учитель физической культуры ставлю перед собой цель: формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

Данная цель достигается путём решения следующих задач:


- Совершенствования функциональных возможностей организма посредством общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических и психических процессов;

- Расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

- Воспитания индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;

_ Обучение основам знаний физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;

- Формирования практических умений в организации и проведении самостоятельных форм физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.

Для решения данных задач мною используется следующая система работы.

По моему мнению, важнейшей составляющей учебной работы по предмету «Физическая культура» - планирование физического воспитания в школе. Планирование физического и предварительная работа и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, средств, методик, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса, с конкретным контекстом занимающихся

Планирование в физическом воспитании имеет свою логическую последовательность и определенный порядок разработки


  1. На основе учебной программы по физической культуре я составляю план-график учебного процесса, соответственно опираясь и на план спортивных мероприятий, проводимых в форме спартакиады школьников района и поселка, где определяю наиболее целесообразную последовательность изучения и освоения теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам, неделям в течение одного учебного года. В плане-графике указываю время, необходимое для освоения материала, разделов к каждой учебной четверти; уроки приема зачетов, выполнения контрольных упражнений по каждому виду программы.

  2. Тематический план составляю на основе государственной программы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса. В этом плане отражаю последовательное изложение содержания каждого урока.


Теоретический план включает: цель и задачи для данного класса на учебную четверть; основные теоретические сведения, которые должны усвоить учащиеся, этим самым решаю задачу обучения основам знаний физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма (перед каждым разделом провожу инструктаж по ТБ на уроках), основные физические упражнения, обеспечивающие решение поставленной задачи на совершенствование функциональных возможностей организма общеприкладной и спортивно- рекреационной подготовки учащихся.

Зачетные требования, учебные нормативы, контрольные упражнения, тесты и мониторинги определяют успешность освоения программного материала и уровень физической подготовки учащихся.

Контроль над уровнем подготовленности учащихся провожу на уроках по «Общей физической подготовке». Урок О.Ф.П. (модуль ГТО)– как раздел физической культуры в школьной программе проводится во всех четвертях по 7 уроков в каждой четверти с использованием контрольных упражнений на разные физические качества человека, тем самым, расширяю двигательный опыт учащихся за счет овладения двигательным действиям и использования их в индивидуального образа жизни.

С 2005 года провожу мониторинг физической подготовленности и физического развития учащихся школы, совместно с коллегами.

Большое значение имеют четко организованные внеучебные оздоровительные, физкультурно- спортивные мероприятия. После уроков для детей создаются условия для культурного проведения их свободного времени, для работы в спортивных секциях и оздоровительных групп.

На данный момент в спортивных секциях (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, тяжелая атлетика, лыжные гонки, легкая атлетика) занимаются 73,2% учащихся школы.

Решая задачу в организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом с различной функциональной и социально ориентированной направленностью, обучающиеся ведут дневник самоконтроля. Все внутришкольные соревнования проводятся коллективом физической культуры школы (из каждого класса - министр спорта). Соревнования по спортивным и подвижным играм в среднем звене проводят ученики 11х классов, которые по окончании школы получают удостоверение, судья-инструктор в ДЮСШ.

С началом учебного года в обязательном порядке соответственно с планом спартакиады школьников района и посёлка, планируется совместно с КФК – план внутришкольных соревнований на год.



-Кросс «Золотая осень» (2-11кл).

-Мини-футбол (по группам 5-8, 9-11 классы).

-Баскетбол (5-7, 8-9, 10-11 классы, затем финал трех)

-Спортивное многоборье (соревнования по О.Ф.П)

-Дни здоровья.

-Шашки (2-4кл)

-Волейбол (8-11кл)

-Настольный теннис (8-11кл)

-Пионербол (4-6 кл)

-Веселые старты (1-4 кл)

-Лыжные гонки (3-11 кл)


Весной проходит «Олимпиада школы» в форме легкоатлетического многоборья, где наряду с учениками всей школы, обязательно участвует команда 11 «У» класса (сборная учителей).

На каникулярный период дети получают самостоятельные планы рекомендаций, принимают участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в кубках ДЮСШ

В целом в течение учебного года проводятся 3 спартакиады: школьная, поселковая, районная.

В конце учебного года на выпускных вечерах в 9-11 классах награждаются учащиеся, которые в течение учебного года защищали честь школы на районных, поселковых и областных соревнованиях. В номинации «Лучшие из лучших» по видам общей физической подготовки награждаются учащиеся, которые показали абсолютный рекорд школы по итогам учебного года.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ученик, учитель - учебный труд

Автор: Бондаренко Вячеслав Анатольевич

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий педагогического совета "Личность учителя. Критерии её успешности" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-lichnost-uchitielia-kritierii-ieio-uspieshnosti"
    ["file_id"] => string(6) "165312"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422796839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда »"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_rol_pedagoga_v_razvitii_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "515058"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560788419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-uchiebnaia-motivatsiia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "242689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445521422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "мотивационная деятельность учителя на уроках в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(75) "motivatsionnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "166939"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423028272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства