К нестандартным ситуационным физическим упражнениям с резкой переменой интенсивности можно смело отнести игру «Баскетбол». В процессе всей игры интенсивность движений может быть то максимальной, то умеренной, а в отдельные моменты игры активная мышечная деятельность может быть прекращена. Изменяющаяся обстановка, условия игры происходят непрерывно. В результате при игре в баскетбол складывается своеобразный динамический стереотип нервных процессов, обеспечивающий быстрый переход, переключение функций с одного уровня деятельности на другой, с высокого на низкий и наоборот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние игры баскетбол на организм школьника »
Влияние игры « Баскетбол »
на организм школьника.
К нестандартным ситуационным физическим упражнениям с резкой переменой интенсивности можно смело отнести игру «Баскетбол». В процессе всей игры интенсивность движений может быть то максимальной, то умеренной, а в отдельные моменты игры активная мышечная деятельность может быть прекращена. Изменяющаяся обстановка, условия игры происходят непрерывно. В результате при игре в баскетбол складывается своеобразный динамический стереотип нервных процессов, обеспечивающий быстрый переход, переключение функций с одного уровня деятельности на другой, с высокого на низкий и наоборот.
В ходе спортивного совершенствования, посредством центральной нервной системы, улучшается способность управлять своими движениями, повышается скорость реакции, улучшаются функции анализаторов.
Игровая активность баскетболистов отличается высокой напряженностью. Баскетболисты отличаются хорошими показателями поля зрения, глубинного зрения, что позволяет им хорошо ориентироваться на площадке. Хорошо играющие школьники оценивают усилия, время выполнения движения, точность передач и бросков.
Переменный характер деятельности игроков объясняет заметные колебания функции в процессе игры. Так, у хорошо тренированных школьников частота пульса в ходе минутных пауз отдыха может приближаться к исходным данным. Наряду с этим у них хорошая восстановительная реакция, сохраняется по ходу матча.
У детей слабо тренированных по мере развития утомления наблюдается заметное ухудшение восстановления показателей сердечно-сосудистой системы в паузах отдыха, а также после тренировочного занятия в течении 12 часов наблюдается более высокий уровень внешнего дыхания, потребление кислорода по сравнению с исходными данными.
Одна из главных задач общефизической подготовки в школах- воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.
С физиологической точки зрения всесторонняя подготовка базируется на учении И.П. Павлова, рассматривающего организм как единое целое, в котором взаимно обусловлены все качества человека. При этом развитии одного из качеств положительно влияет на развитие других, и наоборот, отставание в развитии одного или нескольких задерживают развитие остальных.
Для улучшения двигательной реакции школьника, обычно используют упражнения, требующие мгновенной реакции на сигнал, на изменение ситуации. Например, по сигналу принять определенную позу, начать движение и т.п.
Основной метод развития быстроты у школьников- комплексный, сущность которого состоит в систематическом применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений.
Каждое физическое упражнение способствует в той или иной степени развитию всех, а некоторые только определенных физических качеств учащихся.