Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьников.
Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьников.
Внедрение физической культуры и спорта
в повседневную жизнь и быт школьников.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время, в спортивно – массовых мероприятиях. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьников. »
Развитие физических качеств обучающихся через систему
спортивно – оздоровительных
мероприятий
Горкуша Алла Николаевна,
МБОУ ДОД ДЮСШ «Лидер»
г. Старый Оскол, Белгородской области.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого времени – 3 часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время, в спортивно – массовых мероприятиях. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Для решения данных задач:
- мотивирование школьников к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;
- обучение школьников способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
- развитие отдельных видов спорта в школе, и повышение спортивно – технических результатов учащихся; подведение итогов учебно – тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей отдельными видами спорта. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.
Проводится мониторинговое обследование, педагогический контроль обучающихся, используются следующие критерии и показатели:
оценка состояния здоровья обучающихся;
анализ медицинских обследований;
оценка физической подготовленности обучающихся;
оценка показателей психомоторного и личностного развития;
охват спортивно-оздоровительными мероприятиями в школе, секциях, клубах.
Взаимодействие учебной и внеклассной деятельности, направленной на укрепление здоровья ведет к решению проблемы развития физических качеств обучающихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическим упражнениям обучающихся безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее, так как даже индивидуально-диффиренцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно-массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьников.