Я работаю в школе № 46, г. Ижевска 20 лет. В нашей школе учится всего 350 человек. В каждой параллели по 1 или 2 класса. Хочу рассказать, как строится в нашей школе внеклассная физкультурно-массовая и оздоровительная работа, а именно как можно построить данную работу в школе при помощи самоуправления, создав в школе Совет физкультуры. Ведь именно внеклассная работа совместно с детьми помогает формировать физическое и духовное здоровье личности, закрепляет потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и заниматься избранным видом спорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по физической культуре. »
Внеклассная работа по физической культуре
Я работаю в школе № 46, г. Ижевска 20 лет. В нашей школе учится всего 350 человек. В каждой параллели по 1 или 2 класса. Хочу рассказать, как строится в нашей школе внеклассная физкультурно-массовая и оздоровительная работа, а именно как можно построить данную работу в школе при помощи самоуправления, создав в школе Совет физкультуры. Ведь именно внеклассная работа совместно с детьми помогает формировать физическое и духовное здоровье личности, закрепляет потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и заниматься избранным видом спорта.
Где ещё в школе ребёнок почувствует себя раскрепощённым, независимым от уроков и домашних заданий, как не на соревнованиях и тренировках? Ребёнок может раскрыться, показать какой он сильный, быстрый, ловкий и смекалистый. Ученик, который в учёбе не проявляет себя, в спортивных мероприятиях может стать настоящим героем: занять первое место, получить приз и попасть в сборную школы, защищать честь школы в районных соревнованиях. Действительно, нигде так не раскрывается личность ребёнка, как в соревновательной деятельности. Он, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учиться дружить, сопереживать, идти на помощь товарищу, учиться побеждать и проигрывать.
Также внеклассная физкультурная работа развивает в детях организаторские способности, умение творчески и ответственно подходить к обязанностям и поручениям, помогает развивать классное и школьное самоуправление.
По внеклассной физкультурно-массовой работе нужно делать многое: это и подготовка команды к различным районным соревнованиям, а наши учащиеся в прошлом учебном году участвовали в 15 районных соревнованиях, это подготовка и проведение школьных дней здоровья и соревнований по видам спорта, агитация и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, их родителей и учителей.
Для того чтобы эта работа проводилась в полном объёме и при этом не терялось качество, нам, учителям физической культуры, помогают сами учащиеся, которые входят в Совет физкультуры. Организация внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашей школе строится на основе работы Совета физкультуры.
Поскольку ученическим коллективом является класс, работу по созданию Совета физкультуры мы начинаем именно с класса, при обязательном участии классного руководителя. На классных часах в начале года мы рассказываем и объясняем классу, каким должен быть физорг, что будет входить в его права и обязанности, затем дети сами выбирают физорга и его помощника. Физорг не обязательно должен быть спортсменом, но должен быть активным, любить физкультуру и спорт и, конечно же, пользоваться авторитетом у своих одноклассников.
В школьный Совет физкультуры от класса входит 2 человека: физорг и его помощник. В Совет входят учащиеся с 5 по 11 класс. В нашей школе 9 классов, т.е. в Совете 18 учащихся, ещё входит один художник-оформитель, если среди физоргов нет детей с художественными способностями. Ещё мы привлекаем в работу Совета учащегося, ответственного за музыкальное сопровождение во время проведения спортивных праздников. Учителя физической культуры, у нас их 2, также входят в Совет. Таким образом, весь школьный Совет физкультуры в этом году состоит из 22 человек. Заседание Совета проводится один раз в месяц, в определённый день и час, иногда, по мере необходимости, проводятся дополнительные заседания.
На первое заседание, которое проводится в сентябре, приглашаются все физорги и их помощники, здесь мы знакомимся с вновь выбранными физоргами из 5 классов: класс имеет право каждый новый учебный год переизбирать физорга и помощника, но это бывает не часто. На первом заседании:
Выбирается председатель Совета физкультуры, чаще всего он бывает из старших классов;
Назначается фотограф, художник-оформитель, ответственный за музыкальное сопровождение;
Учеба физоргов: на что должны обращать внимание физорги в работе со своим классом (агитация и пропаганда ЗОЖ совместно с классным руководителем, пропуски без уважительной причины уроков физической культуры, участие класса в спортивно-массовых мероприятиях);
Разработка положений соревнования на первую четверть.
За неделю до предстоящих соревнований собирается Совет Физоргов и ведётся учёба по судейству, распределяются поручения для подготовки и проведения спортивного мероприятия.
Рассмотрим схему работы Совета физкультуры на примере подготовки и проведения школьных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!»
На основании положения соревнований все физорги с помощью Классных руководителей готовят команду от класса (2 мамы + 2 папы +3 девочки + 3 мальчика);
Назначаются ответственные за оформление спортивного зала, ответственные за подготовку инвентаря и оборудования, ответственные за музыкальное сопровождение, фотограф.
Назначаются помощники в судействе: ответственные за правильное выполнение эстафетных заданий командами;
Назначаются помощники ведущего, которым обычно бывает учитель: помощники показывают задания, чаще всего они одеваются в клоунов или в каких-либо сказочных героев, и тем самым вносят в мероприятие развлекательный элемент;
Назначаются ответственные за встречу и размещение команд в спортивном зале.
Дети с большим удовольствием включаются в подготовку к соревнованиям, даже помогают подбирать эстафетные задания. В конце соревнований ведущий обязательно благодарит за помощь судей и Совет Физоргов. По окончании соревнований спортивный зал приводится в порядок ответственными за оформление спортивного зала, за подготовку инвентаря и оборудования.
Затем, если позволяет время, проводится краткий разбор проведённого мероприятия (что получилось, а что не очень, на что обратить внимание). Полный анализ проведенного мероприятия проводится на Совете, следующем сразу после соревнований или мероприятий. Итоги соревновании вносятся в сводную таблицу, по которой в конце года подводятся итоги и выявляется самый спортивный класс. Таблица прилагается. В конце учебного года, на последнем заседании Совета физкультуры подводятся итоги работы, выявляется самый спортивный класс, составляется план физкультурно-массовой работы на следующий учебный год. План приносят на согласование зам. директора по внеклассной работе и затем вносится в общий план внеклассной работы школы на следующий учебный год.
На соревнованиях дети сами всё видят и чувствуют, хорошо ли все прошло, были ли недочёты. Задача учителя во время анализа проведенного мероприятия - не ругать за допущенные промахи, а, наоборот, учить их делать правильные выводы и давать надежду, что в следующий раз будет лучше.
Привлекая к внеклассной физкультурной работе детей, то есть создавая в школе Совет физкультуры, мы должны помнить о том, что это ответственная работа, что ученическое самоуправление - не игра, а большое ответственное дело, которое мы доверяем нашим лучшим детям. Я считаю, что те дети, которые активно участвовали в спортивной жизни класса и школы, пронесут через всю жизнь те положительные моменты, которые они испытали, с удовольствием будут рассказывать о них своим детям и будут приобщать будущее поколение к активному здоровому образу жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 46
Первомайского района г. Ижевска
Утверждаю
Директор школы № 46
__________Пушкарёва О.А.
Положение
О проведении Спартакиады среди учащихся школы № 46 г. Ижевска в 2013 – 2014 уч. году.
Цели и задачи:
- пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся школы.
- привлечение детей к систематическим занятиям спортом.
- развитие у учащихся чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
- укрепление физического состояния учащихся.
- отбор сильнейших команд и спортсменов для участия в районных соревнованиях.
Время и место проведения:
Спартакиада проводится с 1 сентября 2013 года по 30 мая 2014 года на стадионах и спортивных площадках и в лесу. Собрание физоргов проводится первый понедельник месяца в 13.40 в тренерской.
Руководство:
Организация и проведение спартакиады возлагается на учителей физической культуры, зам. по в.р. и организатора в.р.
Главным судьёй спартакиады назначается: Нигматуллин А.Ш.- учитель физической культуры, гл. секретарём спартакиады назначается: Нигматуллина С.В. – учитель физич. культуры.
Участники, программа:
К участию в спартакиаде допускаются команды от класса, имеющие основную и подготовительную группу здоровья, соответственным образом оформленные заявки. Класс на все виды выставляет одну команду, все остальные участники или команды допускаются только в личном зачёте и классу очки не приносят.
Участники соревнований обязаны являться на соревнования заблаговременно, иметь соответствующую спортивную форму и выступать согласно утвержденным правилам и регламенту соревнований.
Определение победителей:
В зачёт спартакиады среди 2-4 кл. идёт 6 мест; среди 5-8 кл. идет 7 лучших мест; среди 9-10 кл идёт 5 лучших мест. Все классы школы делятся на три группы : 1 гр.- 2-4 кл; 2 гр.- 5-6 кл.; 3 гр.- 7-8 кл; 4 гр.- 9-11 кл. Наименьшая сумма определённого количества лучших мест определяет победителя и призёров спартакиады.