kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа по физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я  работаю в школе № 46, г. Ижевска 20 лет. В нашей школе учится всего 350 человек. В каждой параллели по 1 или 2 класса. Хочу рассказать, как строится в нашей школе внеклассная физкультурно-массовая и оздоровительная работа, а именно как можно построить данную работу в школе при помощи самоуправления, создав в школе Совет физкультуры. Ведь именно внеклассная  работа совместно с детьми помогает формировать физическое и духовное здоровье личности, закрепляет потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и заниматься избранным видом спорта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по физической культуре. »

Внеклассная работа по физической культуре


Я работаю в школе № 46, г. Ижевска 20 лет. В нашей школе учится всего 350 человек. В каждой параллели по 1 или 2 класса. Хочу рассказать, как строится в нашей школе внеклассная физкультурно-массовая и оздоровительная работа, а именно как можно построить данную работу в школе при помощи самоуправления, создав в школе Совет физкультуры. Ведь именно внеклассная работа совместно с детьми помогает формировать физическое и духовное здоровье личности, закрепляет потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и заниматься избранным видом спорта.

Где ещё в школе ребёнок почувствует себя раскрепощённым, независимым от уроков и домашних заданий, как не на соревнованиях и тренировках? Ребёнок может раскрыться, показать какой он сильный, быстрый, ловкий и смекалистый. Ученик, который в учёбе не проявляет себя, в спортивных мероприятиях может стать настоящим героем: занять первое место, получить приз и попасть в сборную школы, защищать честь школы в районных соревнованиях. Действительно, нигде так не раскрывается личность ребёнка, как в соревновательной деятельности. Он, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учиться дружить, сопереживать, идти на помощь товарищу, учиться побеждать и проигрывать.

Также внеклассная физкультурная работа развивает в детях организаторские способности, умение творчески и ответственно подходить к обязанностям и поручениям, помогает развивать классное и школьное самоуправление.

По внеклассной физкультурно-массовой работе нужно делать многое: это и подготовка команды к различным районным соревнованиям, а наши учащиеся в прошлом учебном году участвовали в 15 районных соревнованиях, это подготовка и проведение школьных дней здоровья и соревнований по видам спорта, агитация и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, их родителей и учителей.

Для того чтобы эта работа проводилась в полном объёме и при этом не терялось качество, нам, учителям физической культуры, помогают сами учащиеся, которые входят в Совет физкультуры. Организация внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашей школе строится на основе работы Совета физкультуры.

Поскольку ученическим коллективом является класс, работу по созданию Совета физкультуры мы начинаем именно с класса, при обязательном участии классного руководителя. На классных часах в начале года мы рассказываем и объясняем классу, каким должен быть физорг, что будет входить в его права и обязанности, затем дети сами выбирают физорга и его помощника. Физорг не обязательно должен быть спортсменом, но должен быть активным, любить физкультуру и спорт и, конечно же, пользоваться авторитетом у своих одноклассников.

В школьный Совет физкультуры от класса входит 2 человека: физорг и его помощник. В Совет входят учащиеся с 5 по 11 класс. В нашей школе 9 классов, т.е. в Совете 18 учащихся, ещё входит один художник-оформитель, если среди физоргов нет детей с художественными способностями. Ещё мы привлекаем в работу Совета учащегося, ответственного за музыкальное сопровождение во время проведения спортивных праздников. Учителя физической культуры, у нас их 2, также входят в Совет. Таким образом, весь школьный Совет физкультуры в этом году состоит из 22 человек. Заседание Совета проводится один раз в месяц, в определённый день и час, иногда, по мере необходимости, проводятся дополнительные заседания.

На первое заседание, которое проводится в сентябре, приглашаются все физорги и их помощники, здесь мы знакомимся с вновь выбранными физоргами из 5 классов: класс имеет право каждый новый учебный год переизбирать физорга и помощника, но это бывает не часто. На первом заседании:

  1. Выбирается председатель Совета физкультуры, чаще всего он бывает из старших классов;

  2. Назначается фотограф, художник-оформитель, ответственный за музыкальное сопровождение;

  3. Учеба физоргов: на что должны обращать внимание физорги в работе со своим классом (агитация и пропаганда ЗОЖ совместно с классным руководителем, пропуски без уважительной причины уроков физической культуры, участие класса в спортивно-массовых мероприятиях);

  4. Разработка положений соревнования на первую четверть.


За неделю до предстоящих соревнований собирается Совет Физоргов и ведётся учёба по судейству, распределяются поручения для подготовки и проведения спортивного мероприятия.


Рассмотрим схему работы Совета физкультуры на примере подготовки и проведения школьных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!»


  1. На основании положения соревнований все физорги с помощью Классных руководителей готовят команду от класса (2 мамы + 2 папы +3 девочки + 3 мальчика);

  2. Назначаются ответственные за оформление спортивного зала, ответственные за подготовку инвентаря и оборудования, ответственные за музыкальное сопровождение, фотограф.

  3. Назначаются помощники в судействе: ответственные за правильное выполнение эстафетных заданий командами;

  4. Назначаются помощники ведущего, которым обычно бывает учитель: помощники показывают задания, чаще всего они одеваются в клоунов или в каких-либо сказочных героев, и тем самым вносят в мероприятие развлекательный элемент;

  5. Назначаются ответственные за встречу и размещение команд в спортивном зале.


Дети с большим удовольствием включаются в подготовку к соревнованиям, даже помогают подбирать эстафетные задания. В конце соревнований ведущий обязательно благодарит за помощь судей и Совет Физоргов. По окончании соревнований спортивный зал приводится в порядок ответственными за оформление спортивного зала, за подготовку инвентаря и оборудования.

Затем, если позволяет время, проводится краткий разбор проведённого мероприятия (что получилось, а что не очень, на что обратить внимание). Полный анализ проведенного мероприятия проводится на Совете, следующем сразу после соревнований или мероприятий. Итоги соревновании вносятся в сводную таблицу, по которой в конце года подводятся итоги и выявляется самый спортивный класс. Таблица прилагается. В конце учебного года, на последнем заседании Совета физкультуры подводятся итоги работы, выявляется самый спортивный класс, составляется план физкультурно-массовой работы на следующий учебный год. План приносят на согласование зам. директора по внеклассной работе и затем вносится в общий план внеклассной работы школы на следующий учебный год.

На соревнованиях дети сами всё видят и чувствуют, хорошо ли все прошло, были ли недочёты. Задача учителя во время анализа проведенного мероприятия - не ругать за допущенные промахи, а, наоборот, учить их делать правильные выводы и давать надежду, что в следующий раз будет лучше.

Привлекая к внеклассной физкультурной работе детей, то есть создавая в школе Совет физкультуры, мы должны помнить о том, что это ответственная работа, что ученическое самоуправление - не игра, а большое ответственное дело, которое мы доверяем нашим лучшим детям. Я считаю, что те дети, которые активно участвовали в спортивной жизни класса и школы, пронесут через всю жизнь те положительные моменты, которые они испытали, с удовольствием будут рассказывать о них своим детям и будут приобщать будущее поколение к активному здоровому образу жизни.










Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 46

Первомайского района г. Ижевска



Утверждаю

Директор школы № 46


__________Пушкарёва О.А.



Положение

О проведении Спартакиады среди учащихся школы № 46 г. Ижевска в 2013 – 2014 уч. году.


Цели и задачи:

- пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся школы.

- привлечение детей к систематическим занятиям спортом.

- развитие у учащихся чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

- укрепление физического состояния учащихся.

- отбор сильнейших команд и спортсменов для участия в районных соревнованиях.


Время и место проведения:


Спартакиада проводится с 1 сентября 2013 года по 30 мая 2014 года на стадионах и спортивных площадках и в лесу. Собрание физоргов проводится первый понедельник месяца в 13.40 в тренерской.


Руководство:

Организация и проведение спартакиады возлагается на учителей физической культуры, зам. по в.р. и организатора в.р.

Главным судьёй спартакиады назначается: Нигматуллин А.Ш.- учитель физической культуры, гл. секретарём спартакиады назначается: Нигматуллина С.В. – учитель физич. культуры.


Участники, программа:

К участию в спартакиаде допускаются команды от класса, имеющие основную и подготовительную группу здоровья, соответственным образом оформленные заявки. Класс на все виды выставляет одну команду, все остальные участники или команды допускаются только в личном зачёте и классу очки не приносят.

Участники соревнований обязаны являться на соревнования заблаговременно, иметь соответствующую спортивную форму и выступать согласно утвержденным правилам и регламенту соревнований.

Определение победителей:


В зачёт спартакиады среди 2-4 кл. идёт 6 мест; среди 5-8 кл. идет 7 лучших мест; среди 9-10 кл идёт 5 лучших мест. Все классы школы делятся на три группы : 1 гр.- 2-4 кл; 2 гр.- 5-6 кл.; 3 гр.- 7-8 кл; 4 гр.- 9-11 кл. Наименьшая сумма определённого количества лучших мест определяет победителя и призёров спартакиады.






Экран школьной спартакиады на 2013 - 14 уч. год



Класс

соревнования




6






8




10


11

1

Легкоатл. 4х борье

5м+5д











2

Силовое 5м +5д многоборье











3

« Баскетбольная рулетка»











4

Первенство по мини-футболу











5

Снайпер











6

Волейбол 9-11 кл

Пионербол-5-8 кл











7

Лыжные гонки











8

Семейные соревнования по игре в дарц











9

теория











10

«День прыгуна»












Сумма мест












место













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассная работа по физической культуре.

Автор: Нигматуллина Светлана Васильевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассная работа по физической культуре в школе"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnaiarabotapofizichieskoikulturievshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "311148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459161826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВОВ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ». "
    ["seo_title"] => string(107) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-potriebnostiei-i-motivov-sistiematichieskikh-zaniatii-fizichieskoi-kul-turoi"
    ["file_id"] => string(6) "119478"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413443334"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ПЛАН ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-vnieklassnoi-raboty-po-fizichieskoi-kul-turie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "138735"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417599238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеклассное мероприятие про физической культуре "Большие гонки" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pro-fizichieskoi-kul-turie-bol-shiie-ghonki"
    ["file_id"] => string(6) "191502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427309194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства