Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность «Народные и подвижные игры»»
«Рассмотрено»
Руководитель кафедры
_______/ Т.Н.Чулкова/
Протокол № ___
от «__»_____20__г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УР
______/Костригина Л.В./
«____»_____20__ г.
Приложение № ___
к ООП ООО
МБОУ «Гимназия №32»
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Гимназия № 32»
________/ Л.А.Якимова/
Приказ № ______
от «____» ______20__ г. от
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Народные и подвижные игры»
для параллели 6 классов
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель:
учитель физической культуры
Варламова Дарья Семеновна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _______от
« »___________20___ г.
г.Нижнекамск
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные и подвижные игры» для параллели 6 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г.
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 32».
3. Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2016 уч.год.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи программы:
1. Укрепление здоровья;
2. Создавать условия для проявления чувства коллективизма;
3. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровому образу жизни как к ценностям;
5. Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
6. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
Общая характеристика курса
Программа составлена для обучающихся 6 классов, реализуется через внеурочную деятельность.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, История подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, подвижных и народных игр.
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Подвижные игры
с элементами легкой атлетики;
с элементами футбола;
с элементами волейбола;
с элементами баскетбола;
с элементами гандбола;
с элементами гимнастики;
зимние подвижные игры;
Народные игры
русская лапта
Описание места курса в учебном плане
Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по «народным и подвижным играм» и рассчитана на 35 часов для возрастной группы 6 классов (по 1 занятию в неделю), в том числе на спортивно-оздоровительные мероприятия.
Планируемые результаты
Общие:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания;
- развитие физических и нравственных качеств.
Личностные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы
Критерии диагностики знаний, умений и навыков учащихся
За основу определения общего уровня физической кондиции учащихся взяты, предложенные формулы и таблицы по президентским тестам, проводимых в целом по России.
Даны нормативы по видам программы по всем возрастным категориям в таблицах:
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с
12
—
Прыжок в длину с места, см
180
165
Поднимание туловища из положения лежа на спине, - руки за головой, кол-во раз
—
18
К выносливости
Кроссовый бег 1,5 км
8 мин 50 с
10 мин 20 с
К координа-
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по курсу
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Примечание
1
Демонстрационные печатные пособия
1.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
1
1.2
Плакаты методические
5
Комплексы плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
1.3
Портреты, выдающихся спортсменов, деятелей ФК, спорта и олимпийского движения.
4
2
Экранно-звуковые пособия
2.1
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «ФК»
4
2.2
Аудиозаписи
3
Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
3
Технические средства обучения
3.1
ПК Персональный компьютер
1
Технические требования: графическая операционная система, привод чтения-записи компакт дисков, аудио-видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых. табличных. графических и презентационных)
4
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Спортивные игры
4.1
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
8
4.2
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
8
4.3
Мячи баскетбольные
30
4.4
Сетка для переноса и хранения мячей
5
4.5
Жилетки игровые с номерами
10
4.6
Табло перекидное
1
4.7
Номера нагрудные
20
4.8
Компрессор для накачивания мячей
2
5 Средства доврачебной помощи
5.1
Аптечка медицинская
2
6
Спортивные залы(кабинеты)
6.1
Спортивный зал игровой
3
С раздевалками для мальчиков и девочек(шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики),душевыми , туалетами
6.2
Спортивный зал гимнастический
1
6.3
Зоны рекреации
2
Для проведения динамических пауз(перемен)
6.4
Кабинет учителя
2
Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные(полки),
шкафы для одежды
6.5
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
3
Включает в себя стеллажи. Контейнеры.
Учебно-тематическое планирование
Классы: 6а, 6б, 6в, 6г, 6д
Учитель: Киселева Мария Ивановна
Количество часов
Всего 35 часов.
№
Тема
Кол-во теоретических часов
1.
Основы знаний о подвижных и народных играх
В процессе занятий
2.
Подвижные игры
27
2.1
с элементами легкой атлетики
4
2.2
с элементами футбола
4
2.3
с элементами волейбола
4
2.4
с элементами гимнастики
3
2.5
с элементами баскетбола
4
2.6
зимние подвижные игры
3
2.7
с элементами гандбола
5
3
Народные игры (русская лапта)
8
ВСЕГО:
35
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
Общая физическая подготовка 3ч
1
Ходьба и бег
1
Инструктаж по ТБ. Чередование ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ (Общеразвивающие упражнения).
Умеют правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегают с максимальной скоростью до 60 м.
2
Перемещения; ловля - передача мяча на месте
1
Выполняют технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте.
3
Перемещения; ловля-ведение мяча на месте
1
Выполняют технику бега боком вперед, спиной вперед, ведения мяча на месте.
Специальная физическая подготовка 3ч
4
Передача одной рукой от плеча
1
Выполняют технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении. Умеют выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете.
5
Передача мяча двумя руками над головой
1
Выполняют передачи одной и двумя руками, повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди.
6
Передача мяча двумя руками в движении
1
Выполняют перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; умеют применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»
Техническая подготовка 18ч
7
Техника броска после ведения мяча
1
Выполняют перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; умеют применять изучаемые приемы в учебной игре.
8
Техника поворотов в движении
1
Выполняют перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, умеют применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине.
9
Техника ловли мяча, отскочившего от щита
1
Выполняют перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применяют изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке.
10
Техника броска в движении после ловли мяча
1
Выполняют ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке.
11
Техника броска в прыжке с места
1
Выполняют броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке
12
Техника передач одной рукой сбоку
1
Выполняют броски одной рукой с боку, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра
13
Техника передач одной рукой в прыжке
1
Выполняют броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра
14
Техника передач на месте и в движении
1
Выполняют передачи в парах, в тройках, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180 гр.,
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
15
Техника бросков в прыжке после ведения мяча
1
Выполняют броски в прыжке после ведения мяча, ведение с обводкой линий штрафного броска;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
16
Учет по технической подготовке
1
Выполняют на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
17
Техника передач и бросков в движении
1
Выполняют изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
18
Опека игрока без мяча
1
Выполняют изучаемые приемы;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
19
Техника ведения и передач в движении
1
Выполняют ведение и передачи в движении, взаимодействие 2 х 2, бросок;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
20
Техника передач одной рукой с поворотом
1
Выполняют передачи одной рукой с поворотом, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
21
Техника передач с отвлекающим действием на передачу
1
Выполняют передачи с отвлекающим действиям на передачу, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
22
Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом
1
Выполнять отвлекающие действия на передачу с последующим проходом, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре.
23
Техника отвлекающих действий на бросок
1
Выполняют отвлекающие действия на бросок перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски;
Умеют применять изучаемые приемы в учебной игре
24
Техника передачи и ловли мяча одной рукой
1
Выполняют технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание. Выполняют изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат.
Тактическая подготовка 6ч
25
Выбивание и вырывание
1
Выполняют технику выбивания и вырывания. Выполняют изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат.
25
Тактика выбивания мяча после ведения
1
Выполняют технику выбивания мяча после ведения. Умеют выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении.
27
Тактика атаки двух нападающих против одного защитника
1
Выполняют технику атаки двух нападающих против одного защитника.
Умеют выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра.
28
Выбивание мяча при ведении
1
Выполняют технику изучаемых приемов.
Умеют изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра.
29
Передача одной рукой с поворотом
1
Выполняют технику изучаемых приемов.
Умеют выполнять передачи одной рукой с поворотом; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра.
30
Прием нормативов по тактической подготовке
1
Выполняют на результат: штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска
Морально-волевая и психологическая подготовка 5ч
31
Передача в движении в парах
1
Выполняют выбивание мяча при ведении, бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе. Передачи в движении в парах; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.
32
Передачи в тройках в движении
1
Выполняют передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.
33
Передачи в тройках в движении
1
Выполняют передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.
34
Закрепление передач в движении
1
Выполняют передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра
35
Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита
1
Выполняют упражнения: борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра.