kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы вопросы охраны здоровья детей стали очень актуальными. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения являются неотъемлемой частью всего учебного процесса школы. Одним из действенных средств в этом вопросе я считаю физическую культуру.Учебный предмет «физическая культура» – это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к состоянию своего здоровья, содействует воспитанию физических и моральных качеств, укрепляет здоровье и способствует самосовершенствованию. Известно, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры »



Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

 

А.В. Фоменко, учитель физической культуры

МБУОШИ «Новопортовская ШИС(П)ОО»

ЯНАО, с. Новый Порт




    В современном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. 

В последние годы вопросы охраны здоровья детей стали очень актуальными. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения являются неотъемлемой частью всего учебного процесса школы. Одним из действенных средств в этом вопросе я считаю физическую культуру.

Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.

      В результате учебной перегрузки на младшего школьника у детей резко снизились основные показатели здоровья: ухудшилось зрение, осанка, появились заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому в начальной школе введён третий час физической культуры, т.к. двигательная активность – это биологическая потребность.  Третий урок физической культуры введён в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех типов и видов Приказом Министерства образования и науки России от 30 августа 2010г. Это требование нового Федерального государственного образовательного стандарта.

     Учебный предмет «физическая культура» – это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к состоянию своего здоровья, содействует воспитанию физических и моральных качеств, укрепляет здоровье и способствует самосовершенствованию. Известно, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

     В соответствии с социально-экономическими потребностями общества я считаю, что цель учебного предмета «физическая культура» состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для меня является - овладение учащимися основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и нормальное физическое развитие.

         В программе «Планета знаний», по которой я работаю, в курсе «Физическая культура» выделяется три раздела:

- «Основы знаний о физической культуре», который включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

- «Способы физкультурной деятельности», знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

-  «Физическое совершенствование», направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. 

В своей работе я применяю современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого обучающегося. 

    Моя работа направлена на:

-       формирование и развитие физической культуры личности,

-       сохранение здоровья учащегося,

-       привитию учащимся знаний по здоровому образу жизни.

Исходя из вышеизложенного, обучающийся должен:

-       знать основы физической культуры, историю развития физической культуры и спорта в России, вести здоровый образ жизни;

-       уметь технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую помощь себе и пострадавшим.

     Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:

-       развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-       обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры);

-       обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта;

-       развиваю физические качества учащихся;

-       использую оптимальную нагрузку,

-       провожу инструктажи по охране труда,

-       осуществляю контроль за физическим состоянием учеников,

-       на теоретических занятиях рассматриваю вопросы здорового образа жизни;

-       воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах,

          помощи и взаимопомощи в работе в парах.

      Для реализации учебной программы я использую:

     Методы:

-       словесные (рассказ, беседа, объяснение);

-       наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);

-       практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная, индивидуальная работа.

     Приёмы:

-       работа в парах, командах;

-       самостоятельная работа;

-       дифференцированный выбор заданий;

-       объяснение;

-       показ;

-       контроль за состоянием здоровья учащихся. 

     Способы организации учебной деятельности:

-       фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно);

-      групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами);

-       индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их);

-       поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).

     Это позволяет мне, начиная с 1-го класса, постепенно вовлекать учащихся в процесс совершенствования собственных физических возможностей. 

        Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

     Для решения поставленной цели я применяю:

-       дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся);

-       вовлекаю учащихся в соревновательную деятельность (включение элементов соревнований при проведении уроков);

-       развиваю самостоятельность (через привлечение учащихся к подбору упражнений и проведению разминки);

-       провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок- турнир, урок- конкурс).

 В структуре уроков физической культуры применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

-       Эмоционально-положительный настрой, который дает возможность обеспечить успешную деятельность, повысить работоспособность и снизить утомляемость.

-       Гимнастика с элементами акробатики, которая благотворно воздействует на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, это слаженная деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма.

-       Лёгкая атлетика. Развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека, которое не только обусловливает развитие координации движений, силы, пространственной ориентировки, но и способствует развитию у детей ловкости, быстроты, выносливости, облегчает прохождение школьной программы по физической культуре. 

-       Лыжная подготовка.

-       Подвижные и спортивные игры.

-       Гигиенические условия для занятий. Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма.

          Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность помогают учащимся стать добрее, сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога.

     Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны. 

      Литература:

 1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы. ВАКО, 2007.

2. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М., Просвещение, 1987.

3. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников. М., Педагогика, 1975.

4. Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь. М., Политиздат, 1985.

5. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. Учебник для студентов пединститутов. «Педагогика и психология». М., Просвещение, 1986.

6. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов-на-Дону, 2006.

7. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. М., 1980.

8. Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в сельской малочисленной школе // Приоритетные направления развития образования на селе. Углич, 2004.

9. Опыт работы учителей физической культуры. Под ред. Травниковой Р.Н., Черновой К.Л., М.,  1962.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998.

11. Журнал «Физическая культура в школе», №1,2,3 – 2009г.

12. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Автор: Фоменко Александр Владимирович

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства