kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках физры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы  работы над темой самообразования:

  • Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).
  • Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры, родители).
  • Проведение спортивных секций  (Учитель физкультуры).
  • Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физры»









ОТЧЕТ

по теме самообразования

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»



учителя 2 категории

Айдарлинской С. Ш.

Корчаковского Владимира Анатольевича







2015-2016 уч. год

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.


  1. Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашел ответ в дополнительных источниках по теме. Смирнов Н. К. «Сдоровьесберегающие образовательные технологии в современной школы» (2007 г.) Назаренко Д. Д. «Оздоровительные омновы физических упражнений» (2008 г), Лях В. И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся - класса» (2010 г.), Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (2011 г.) Кузницов Н. И. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» (2011 г.) Сергиенко Т. Е. «Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни».

  2. В сентябре 2011 года я начал работать над темой «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры».


Этапы работы по теме самообразования

Учебный год

Работа по теме самообразования


2011– 2012

учебный год

  • Подбор литературы по теме самообразования;

  • Изучение литературы по теме самообразования;

  • Прохождение курсов повышения квалификации;



2012 – 2013 учебный год

  • Применение рекомендаций этой литературы в учебно-воспитательном процессе;

  • Изучение передового опыта работы по здоровьесбережению;

  • Анализ своих наблюдений уже имеющегося в данном направлении;

  • Знакомство с оформлением паспортов здоровья;



2013 – 2014 учебный год

  • Теоретическое обоснование избранной темы;

  • Анализ обнаруженных фактов, выводы и рекомендации

по данной теме через тесты по физкультуре

и результатам медосмотра учащихся;

  • Подбор литературы для создания картотеки физкультминуток;



2014 -2015 учебный год

  • Индивидуальная работа с учащимися, имеющими отклонения в здоровье;

  • Разработка рекомендаций по охране здоровья учащихся;

  • Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;

  • Прохождение аттестации учителем;



2015 – 2016 учебный год

  • Обобщение опыта своей работы по данному направлению;

  • Разработка индивидуальных программ по физической культуре для учащихся со слабым здоровьем;

  • Открытый урок по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий;




Основные этапы работы над темой самообразования:

  • Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).

  • Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры , родители).

  • Проведение спортивных секций (Учитель физкультуры).

  • Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).



Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:

  1. Беседы с учащимися на темы: «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».

  2. Праздники Здоровья.

  3. Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья!», лыжная эстафета, «Мини-футбол», «Баскетбол», «Волейбол» и т. д.

  4. Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».

  5. Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;


Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:

  1. Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводились с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.

  2. Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).


Использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе


  1. Ежедневно, кроме воскресенья, провожу разновозрастные спортивные секции для учащихся школы;

  2. Провожу спортивные соревнования согласно графика общешкольных мероприятий;

  3. Вовлекаю в участие в спортивных мероприятиях родителей;

  4. Веду контроль за физическим состоянием учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях.

  5. В учебном процессе создаю положительный эмоциональный настрой через:

  6. Создание обстановки доверия;

  7. Обеспечение уверенности в успехе;

  8. Коллективно – групповые формы обучения;


Результаты работы над темой самообразования

Работа в школе, и в частности на уроках физической культуре, по активному внедрению здоровьесберегающих технологий привела к снижению заболеваемости учащихся.


Вывод: анализ показал, что большую пользу для формирования у ребёнка здорового образа жизни имеют спортивные секции, соревнования.


Выводы:

Тема «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры» мною изучена, осуществлена подборка физкультминуток, проведены беседы с учащимися по правилам ЗОЖ. Мониторинг здоровья учащихся за 5 лет показывает положительные результаты работы над темой.

Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому, что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество с администрацией школы, учителями и медицинским работником. Налажено сотрудничество с родителями учащихся.


Рекомендации: продолжить работу по сохранению здоровья учащихся на занятиях физической культуры.





Учитель физической культуры: Корчаковский В. А.


Айдарлинская С. Ш.

Отчет по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» учителя Корчаковского Влдадимира Анатольевича

за 2015 – 2016 учебный год.

состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.


  1. Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашел ответ в дополнительных источниках по теме. Смирнов Н. К. «Сдоровьесберегающие образовательные технологии в современной школы» (2007 г.) Назаренко Д. Д. «Оздоровительные омновы физических упражнений» (2008 г), Лях В. И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся - класса» (2010 г.), Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (2011 г.) Кузницов Н. И. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» (2011 г.) Сергиенко Т. Е. «Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни».

  2. В сентябре 2011 года я начал работать над темой «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры».

Этапы работы по теме самообразования

Учебный год

Работа по теме самообразования


2011– 2012

учебный год

  • Подбор литературы по теме самообразования;

  • Изучение литературы по теме самообразования;

  • Прохождение курсов повышения квалификации;



2012 – 2013 учебный год

  • Применение рекомендаций этой литературы в учебно-воспитательном процессе;

  • Изучение передового опыта работы по здоровьесбережению;

  • Анализ своих наблюдений уже имеющегося в данном направлении;

  • Знакомство с оформлением паспортов здоровья;



2013 – 2014 учебный год

  • Теоретическое обоснование избранной темы;

  • Анализ обнаруженных фактов, выводы и рекомендации

по данной теме через тесты по физкультуре

и результатам медосмотра учащихся;

  • Подбор литературы для создания картотеки физкультминуток;



2014 -2015 учебный год

  • Индивидуальная работа с учащимися, имеющими отклонения в здоровье;

  • Разработка рекомендаций по охране здоровья учащихся;

  • Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;

  • Прохождение аттестации учителем;



2015 – 2016 учебный год

  • Обобщение опыта своей работы по данному направлению;

  • Разработка индивидуальных программ по физической культуре для учащихся со слабым здоровьем;

  • Открытый урок по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий;


Основные этапы работы над темой самообразования:

  • Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).

  • Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры , родители).

  • Проведение спортивных секций (Учитель физкультуры).

  • Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).



Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:

  1. Беседы с учащимися на темы: «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».

  2. Праздники Здоровья.

  3. Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья!», лыжная эстафета, «Мини-футбол», «Баскетбол», «Волейбол» и т. д.

  4. Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».

  5. Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;


Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:

  1. Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводились с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.

  2. Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).


Использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе


  1. Ежедневно, кроме воскресенья, провожу разновозрастные спортивные секции для учащихся школы;

  2. Провожу спортивные соревнования согласно графика общешкольных мероприятий;

  3. Вовлекаю в участие в спортивных мероприятиях родителей;

  4. Веду контроль за физическим состоянием учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях.

  5. В учебном процессе создаю положительный эмоциональный настрой через:

  6. Создание обстановки доверия;

  7. Обеспечение уверенности в успехе;

  8. Коллективно – групповые формы обучения;


Результаты работы над темой самообразования

Работа в школе, и в частности на уроках физической культуре, по активному внедрению здоровьесберегающих технологий привела к снижению заболеваемости учащихся.


Вывод: анализ показал, что большую пользу для формирования у ребёнка здорового образа жизни имеют спортивные секции, соревнования.


Выводы:

Тема «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры» мною изучена, осуществлена подборка физкультминуток, проведены беседы с учащимися по правилам ЗОЖ. Мониторинг здоровья учащихся за 5 лет показывает положительные результаты работы над темой.

Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому, что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество с администрацией школы, учителями и медицинским работником. Налажено сотрудничество с родителями учащихся.


Рекомендации: продолжить работу по сохранению здоровья учащихся на занятиях физической культуры.



Учитель физической культуры: Корчаковский В. А.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках физры

Автор: Корчаковский Владимир Анатольевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация "Учитель года" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-uchitiel-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "202209"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429196126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства