Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физры»
ОТЧЕТ
по теме самообразования
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
учителя 2 категории
Айдарлинской С. Ш.
Корчаковского Владимира Анатольевича
2015-2016 уч. год
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашел ответ в дополнительных источниках по теме. Смирнов Н. К. «Сдоровьесберегающие образовательные технологии в современной школы» (2007 г.) Назаренко Д. Д. «Оздоровительные омновы физических упражнений» (2008 г), Лях В. И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся - класса» (2010 г.), Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (2011 г.) Кузницов Н. И. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» (2011 г.) Сергиенко Т. Е. «Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни».
В сентябре 2011 года я начал работать над темой «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры».
Этапы работы по теме самообразования
Учебный год
Работа по теме самообразования
2011– 2012
учебный год
Подбор литературы по теме самообразования;
Изучение литературы по теме самообразования;
Прохождение курсов повышения квалификации;
2012 – 2013 учебный год
Применение рекомендаций этой литературы в учебно-воспитательном процессе;
Изучение передового опыта работы по здоровьесбережению;
Анализ своих наблюдений уже имеющегося в данном направлении;
Знакомство с оформлением паспортов здоровья;
2013 – 2014 учебный год
Теоретическое обоснование избранной темы;
Анализ обнаруженных фактов, выводы и рекомендации
по данной теме через тесты по физкультуре
и результатам медосмотра учащихся;
Подбор литературы для создания картотеки физкультминуток;
2014 -2015 учебный год
Индивидуальная работа с учащимися, имеющими отклонения в здоровье;
Разработка рекомендаций по охране здоровья учащихся;
Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;
Прохождение аттестации учителем;
2015 – 2016 учебный год
Обобщение опыта своей работы по данному направлению;
Разработка индивидуальных программ по физической культуре для учащихся со слабым здоровьем;
Открытый урок по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий;
Основные этапы работы над темой самообразования:
Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).
Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры , родители).
Проведение спортивных секций (Учитель физкультуры).
Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:
Беседы с учащимися на темы: «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».
Праздники Здоровья.
Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья!», лыжная эстафета, «Мини-футбол», «Баскетбол», «Волейбол» и т. д.
Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».
Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;
Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:
Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводились с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).
Использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе
Ежедневно, кроме воскресенья, провожу разновозрастные спортивные секции для учащихся школы;
Провожу спортивные соревнования согласно графика общешкольных мероприятий;
Вовлекаю в участие в спортивных мероприятиях родителей;
Веду контроль за физическим состоянием учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях.
В учебном процессе создаю положительный эмоциональный настрой через:
Создание обстановки доверия;
Обеспечение уверенности в успехе;
Коллективно – групповые формы обучения;
Результаты работы над темой самообразования
Работа в школе, и в частности на уроках физической культуре, по активному внедрению здоровьесберегающих технологий привела к снижению заболеваемости учащихся.
Вывод: анализ показал, что большую пользу для формирования у ребёнка здорового образа жизни имеют спортивные секции, соревнования.
Выводы:
Тема «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры» мною изучена, осуществлена подборка физкультминуток, проведены беседы с учащимися по правилам ЗОЖ. Мониторинг здоровья учащихся за 5 лет показывает положительные результаты работы над темой.
Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому, что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество с администрацией школы, учителями и медицинским работником. Налажено сотрудничество с родителями учащихся.
Рекомендации: продолжить работу по сохранению здоровья учащихся на занятиях физической культуры.
Учитель физической культуры: Корчаковский В. А.
Айдарлинская С. Ш.
Отчет по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» учителя Корчаковского Влдадимира Анатольевича
за 2015 – 2016 учебный год.
состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашел ответ в дополнительных источниках по теме. Смирнов Н. К. «Сдоровьесберегающие образовательные технологии в современной школы» (2007 г.) Назаренко Д. Д. «Оздоровительные омновы физических упражнений» (2008 г), Лях В. И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся - класса» (2010 г.), Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (2011 г.) Кузницов Н. И. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» (2011 г.) Сергиенко Т. Е. «Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни».
В сентябре 2011 года я начал работать над темой «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры».
Этапы работы по теме самообразования
Учебный год
Работа по теме самообразования
2011– 2012
учебный год
Подбор литературы по теме самообразования;
Изучение литературы по теме самообразования;
Прохождение курсов повышения квалификации;
2012 – 2013 учебный год
Применение рекомендаций этой литературы в учебно-воспитательном процессе;
Изучение передового опыта работы по здоровьесбережению;
Анализ своих наблюдений уже имеющегося в данном направлении;
Знакомство с оформлением паспортов здоровья;
2013 – 2014 учебный год
Теоретическое обоснование избранной темы;
Анализ обнаруженных фактов, выводы и рекомендации
по данной теме через тесты по физкультуре
и результатам медосмотра учащихся;
Подбор литературы для создания картотеки физкультминуток;
2014 -2015 учебный год
Индивидуальная работа с учащимися, имеющими отклонения в здоровье;
Разработка рекомендаций по охране здоровья учащихся;
Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;
Прохождение аттестации учителем;
2015 – 2016 учебный год
Обобщение опыта своей работы по данному направлению;
Разработка индивидуальных программ по физической культуре для учащихся со слабым здоровьем;
Открытый урок по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий;
Основные этапы работы над темой самообразования:
Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).
Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры , родители).
Проведение спортивных секций (Учитель физкультуры).
Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:
Беседы с учащимися на темы: «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».
Праздники Здоровья.
Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья!», лыжная эстафета, «Мини-футбол», «Баскетбол», «Волейбол» и т. д.
Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».
Оформление наглядных агитаций по ЗОЖ;
Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:
Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводились с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).
Использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе
Ежедневно, кроме воскресенья, провожу разновозрастные спортивные секции для учащихся школы;
Провожу спортивные соревнования согласно графика общешкольных мероприятий;
Вовлекаю в участие в спортивных мероприятиях родителей;
Веду контроль за физическим состоянием учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях.
В учебном процессе создаю положительный эмоциональный настрой через:
Создание обстановки доверия;
Обеспечение уверенности в успехе;
Коллективно – групповые формы обучения;
Результаты работы над темой самообразования
Работа в школе, и в частности на уроках физической культуре, по активному внедрению здоровьесберегающих технологий привела к снижению заболеваемости учащихся.
Вывод: анализ показал, что большую пользу для формирования у ребёнка здорового образа жизни имеют спортивные секции, соревнования.
Выводы:
Тема «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры» мною изучена, осуществлена подборка физкультминуток, проведены беседы с учащимися по правилам ЗОЖ. Мониторинг здоровья учащихся за 5 лет показывает положительные результаты работы над темой.
Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому, что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество с администрацией школы, учителями и медицинским работником. Налажено сотрудничество с родителями учащихся.
Рекомендации: продолжить работу по сохранению здоровья учащихся на занятиях физической культуры.