Просмотр содержимого документа
«Здоровьсберегающие технологии»
Здоровьсберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья.
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
Задачи:
- Научить детей жить в гармонии с окружающим миром
- Мотивация на ЗОЖ
- научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗСТ направлены на сохранение здоровья, это достигается использованием:
- игровых ситуаций на уроке - КВН , игры
- спортивного часа
- часа здоровья
- подвижных перемен
- творческого характера домашних заданий( придумать загадку, нарисовать).
Все это способствует развитию коммукативных навыков, двигательной активности.
Важным на уроке является – проведение физминуток
- расслабление кистей рук
- массаж пальцев
- дыхательная гимнастика.
Физминутки влияют на деятельность мозга, работоспособность нервной системы активизируют сердечнососудистую систему. Улучшают кровоснабжения внутренних органов.
При организации работы с помощью ЗСТ учитываю:
- возрастные особенности детей, это ведет к меньшему утомлению учащихся
- учебная нагрузка, в соответствии с возрастом
- учет потребностей детей
- физиологические возможности организма
- физпауза, физминутки.
Физминутки или минутки здоровья
- Это форма активного отдыха.
Дыхательная гимнастика – сохранение высокой работоспособности и здоровья детей в значительной степени зависит от умения правильно дышать.
В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию - дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.
Пальчиковая гимнастика – ученые исследовали, чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь. На каждом уроке необходимо проводить пальчиковую гимнастику. Предупреждение близорукости – используются упражнения по развитию дальнего зрения.
Оздоровительные двигательные минутки.
- Двигательные упражнения без предмета, общие упражнения.
Цель: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела.
Психологическое назначение упражнения: развитие наблюдательности, внимания, памяти.