Керекті құрал – жабдықтар: Оқушы санына қарай қажетті конькилер
№
Сабақтың мазмұны
Уақыт мөлшері
Әдістемелік нұсқаулар
І
1
2
3
4
Кіріспе бөлім
Сапқа тұрғызу.
Сәлемдесу.
Жүріп және жүгіріп жаттығулар орындау (2-3минут)
Жалпы дамыту жаттығуларын қайталау.
12 – 15 минут
Бір сызық бойында тұрғызу, тыныш тұруын ескерту.
Жаттығуларды дұрыс орындауын қадағалау.
ІІ
Негізгі бөлімі
1.Оқушылар өздігінен коньки теуіп болған соң бір – бірден қатарға тұрады. Мұғалім немесе конькиді жақсы меңгерген оқушы ортаға шығып коньки тебудегі конькишінің қалпын көрсетеді. Барлығы соны қайталап, колоннаға тұрып, шеңбер жасап жылжиды.
2.Мәнерлеп сырганау
3.Шеңберді айналып жүріп оқушылар қажетті жаққа қарай бұрылыс жасауға ұмтылады: бұрылыс жасайтын жаққа денесін сәл еңкейтеді де адымдарын жиірек алып, тепе – теңдігін сақтау үшін қолдарын қаттырақ сермейді
3.Конькиді шешіп, жүгіру эстафетасын өткізу.
25 – 30 минут
Нұсқаушының көрсеткен тәсілдерін толық түсінуін қадағалау.
Дұрыс бұрылыс жасап үйренуін бақылау
ІІІ
1
2
3
4
5
Қорытынды бөлім
Толықтай отырып, секіру жаттығуын орындау (бақаша)
Сапқа тұрғызу
Сабақты қорытындылау
Бағалау
Үйге тапсырма беру
Қайтару
5 минут
Жаттығуды орындату
Тез сапқа тұрғызу.
Тыныш, сөйлемеулерін ескерту.
Үйге берген тапсырманы орындамауларын айту
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«дене шыныктыру жоспар»
Тема моей работы:
«Дедушка - герой в памяти внуков»
Цель моей работы:
На примере биографии моего дедушки прошедшего войну от Западного фронта до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине. Привлечь внимание односельчан и казахстанцев, сохранить память об офицере, из простого казахского аула, воевавшего с начала войны и завершившего свой боевой путь в Берлине.
Задачи:
1) Изучить документы источники об истории моего дедушки;
2) Определить роль моего дедушки в истории войны;
3) Изучить послужную карту деда;
4) предоставить материалы про деда Макенова Биляла в краеведческий музей Абайского района для привлечения внимания односельчан и казахстанцев;
Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Мой дед - Макенов Билял Дюсетаевич родился в восемнадцатом году в Семипалатинской области, Абайского района. В тридцать восьмом году он поступил в военное училище связи в городе Саратове и оттуда в сорок первом году ушёл на фронт. Свой боевой путь начал в Западном фронте командиром взвода связи. Затем мой дед воевал в Калининском фронте командиром роты связи. Потом во втором Прибалтийском, первом –Белорусском фронтах командиром штабного взвода связи.
Особенно памятным для него стали бои от берега реки Одера до улиц Берлина.
За заслуги перед Отечеством мой дед был награжден орденами и медалями. Об этом написано в справке из центрального архива Москвы.
Мой дед был дважды ранен.
За заслуги перед Отечеством Макенов Билял был награжден: орденом Александра Невского, медалью «За отвагу»; орденом Красной Звезды; орденом Отечественной войны .
Орденом Александра Невского награждались только командиры , проявившие в боях за Родину, мужество и храбрость. В нашей области только два ветерана получили такой орден. И один из них мой дед. А после войны еще два года служил в закрытом военном городе под Берлином и только в сорок седьмом году был уволен в запас.
К сожалению мой дед умер в семьдесят шестом году. Но память о нём в нашей семье никогда не умрёт.
Результат моей работы:
Я передала материалы про деда Макенова Биляла в краеведческий музей Абайского района, чтобы сохранить память об офицере, из простого казахского аула, воевавшего с начала войны и завершившего свой боевой путь в Берлине.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-лицей имени Абая»