дисциплинированности, культуры межличностных отношений.
№ п/п | Содержание материала урока и его этапы | Частная задача этапа | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть (10 мин). |
1. | Построение, приветствие, проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения на работу. | Приветствие. Самоорганизация. Построение в одну шеренгу. | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Метод словесный Фронтальная форма. Частично-поисковый Результат: готовность класса (наличие спортивной формы) и спортзала к уроку. | Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Правильно выполнять строевые упражнения |
2. | Постановка задач урока, определение средств и методов их достижения. Напомнить правила техники безопасности. | Выполнение команд учителя | Психофизиологическая – подготовка учащихся к освоению содержания урока. |
3. | Строевые упражнения. | Выполнение команд и распоряжений учителя. | Фиксирование внимания | Метод наблюдения, наглядный метод. Практическое выполнение. | | Формирование умения планировать и организовывать. | Уметь выполнять комплекс упражнений под музыкальное сопровождение |
4. | Проведение ОРУ на осанку: | Выполнение команд и распоряжений учителя. | Формирование правильной осанки. | Метод наблюдения, упражнения, наглядный метод. Фронтальная: практическое выполнение; самоконтроль учащихся при выполнении ОРУ. | Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления осанки | Оценивать правильность выполнения упражнений | Запомнить комплекс упражнений |
1 ) ходьба на носках, руки вверх; |
2) ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. |
3) шаги галопа правым и левым боком. |
5. | Бег в медленном темпе |
6. | Ходьба для восстановления дыхания |
7. | Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению. | Перестроение учащихся. | Подготовка учащихся к основной части урока. |
8. | Организация комплекса ОРУ на месте. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Выполнение ОРУ на месте. Проведение комплекса учащимися самостоятельно | | Форма организации фронтальный метод. Упражнения выполняются на все группы мышц. |
9. | Перестроение. | Выполнение команды учителя. Учащиеся располагаются в шеренгу. | Фиксирование внимания. |
Основная часть(25 мин). |
1. | Объяснение и показ выполнения упражнений. | Выполнение, одним из учащихся, показа упражнений. Учащиеся располагаются в одну шеренгу. | | Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений | Понимание необходимости соблюдать технику правильного выполнения упражнений | Оценивать правильность выполнения упражнений | .Запомнить технику выполнения упражнений |
2. | Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой. | Выполнение заданий учителя. | Совершенствование двигательных качеств, выполняя упражнения на все группы мышц. | Форма организации одновременно- поточная, круговым методом. Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Научатся технически правильно выполнять упражнение и добиваться достижения конечного результата |
СТАНЦИИ: |
| 1) Акробатические упражнения: «мост», перекаты назад. | Учащиеся выполняют упражнения соблюдая очередность. | Совершенствование пространственной точности движений. (Развитие гибкости, силы, выносливости). Развитие чувства статического равновесия (ориентации в пространстве, координации движений). | Используются карточки-напоминания с выполнением упражнений. Осуществляется помощь и страховка старшим отделения на каждом этапе, на каждой станции. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу | Овладение умениями выполнять упражнения. |
| 2) Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке (на полу): а) ходьба через препятствия руки в стороны; б) выпады (сзади стоящая нога прямо); в) равновесие на правой и левой ноге «ласточка» с переводом ноги вперед, соскок в сторону, руки в стороны. | Обратить внимание на четкость выполнения, на фиксацию положения тела, рук, ног. | | Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения упражнений |
| 3) Упражнение на укрепление мышц живота из положения лежа на гимнастическом мате поднимание туловища руки за головой (пресс); упражнение «велосипед». | Спину держать прямо. Следить за соблюдением дистанции. | Развитие мышечного корсета: спины, живота. | | | |
| 4) Передача набивного мяча. | Передача мяча из разных положений | Развитие силовых способностей. |
3. | Учитель наблюдает за качеством выполнения упражнений, коррекция действий по мере перемещения по разным станциям. | Устраняют свои ошибки, выполняя упражнения на данной станции. | | Метод- упражнения, наблюдения, Соревновательный. Групповой. Результат: наличие разноуровневых занятий. Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия за меньшее время. | | | |
4. | Команда к построению. Перестроение в колонну по одному. | Выполнение команды | | | | | |
Заключительная часть (5 мин). |
1. | Построение в одну шеренгу. | Выполнение команд учителя. | Фиксирование внимания. | Метод словесный. Опрос в устной форме. Самоанализ, самоконтроль. | | | |
2. | Подведение итогов выполнения упражнений по отделениям. | Оценка своих товарищей в отделении | |
3. | Команда к переносу инвентаря на указанное место. | Названные учащиеся выполняют просьбу учителя. | Подготовка площадки к проведению игры. |
4. | Объявление итогов выполнения упражнений по отделениям. | Старший отделения объявляет результат и комментирует его. | |
5. | Проведение подвижной игры «Совушка-сова». | Девочки и мальчики играют поочередно | Развитие ловкости, быстроты и координации движений. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. | Научатся правильно распределять силы и применять теоретический материал на практике |
6. | Построение в одну шеренгу. Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнения для профилактики простудных заболеваний. | Концентрация внимания на команды учителя | Снижение активности учащихся, приведения ЧСС в норму |
7. | Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Ребята подводят итоги, высказывают свое мнение. (Различные упражнения – влияют на укрепление здоровья человека.) | |
8. | Домашнее задание: выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнения для профилактики простудных заболеваний. | Делают самоанализ своей работы на уроке. | | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Научатся выполнять гимнастические, беговые и силовые упражнения |