№ | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть: | 12-13 мин. | До начала занятий подготовить наб/мячи в установленном месте. Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться. |
1 | Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. | 1-2мин. | |
2 | Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся! | 10сек. | |
3 | Строевые приёмы на месте: Повороты налево (направо), кругом. Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. | 5 мин. | Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать. |
4 | Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. | 1 мин. | Поблагодарить, отметить ошибки, над чем продолжить работать. |
5 | Ходьба с заданием: | | |
| И.п. – обычная ходьба 1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс; 3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо; 5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая: 7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая. | 30 сек. | Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. |
| И.п. – руки за голову, ходьба на носках. | 20 сек. | Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. |
| И.п – руки на пояс, ходьба на пятках | 20 сек. | Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. |
| И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. | 20 сек. | Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. |
| И.п. – руки за голову, в полуприседе. | 20 сек. | Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. |
| Обычной ходьбой, марш! | 10 сек | Восстанавливаем дыхание. |
6 | Бег с заданием: | | |
| Обычный бег в среднем темпе. | 20 сек. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. |
| Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся! 1-е (2-е) номера в одну колонну стройся! | 20 сек | Следить за дыханием, равнение в колоннах. |
| 1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е (1-е) бег с захлёстыванием голени назад. | 20 сек. | Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток. |
| Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. | 20 сек. | Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений. |
| Бег в противоположным направлении. Варманты: а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные; б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.; в) повторять номера по 2 раза. | 30 сек. | Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место. |
| Упражнения в парах: 2-е номера влево становись! 1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш! | 20 сек. | Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием. |
7 | Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. | 20 сек. | Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг. |
| По ходу движения берут в правую руку набивной мяч. | 10 сек. | Вес мяча 1,5 кг. Никаких лишних движений с мячом. |
II | Основная часть: | 27-28 мин. | |
| Перестроение в 2 шеренги. Комплекс ОРУ с набивными мячами | 6-8 мин. | Комплекс проводит учащийся (по очереди) проводит без подсматривания в конспект если недостаточно упражнений, то даются рекомендации(он должен знать комплекс наизусть). Конспект заранее проверяется. По ходу проведения комплекса, исправляется терминология, команды, ритмичность. . |
| Построение в одну шеренгу. Анализ проведения комплекса ОРУ. Оценка. | 2 мин. | Замечания учащихся, какие неточности, ошибки были допущены проводившим комплекс. Что понравилось. |
8 | Совершенствование техники строевых приёмов в движении: Повороты налево, направо, кругом. Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. Вариант усложненных упражнений: | 5-6 мин. 6-7 мин. | Следить за правильной осанкой. |
| Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись! | 3-4 мин. | Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
| Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись! 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись! | 3-4 мин. | Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. |
| Совершенствование техники походного, строевого шага. | 5 мин. | |
1 | Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!” | | |
2 | Через середину в две колонны – Марш! Класс! Налево (направо) – Марш! Класс! Кругом! | 1 мин. | Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук. |
| Противоходом налево (направо) Марш! | | Выполняют задание в колоннах по двое. |
| Через середину зала в колонны по 2-е – Марш! 1-е налево! 2-е направо! Марш! | 1 мин. | |
| Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш! Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш! | 1 мин. | |
| В колонны по двое – походным шагом – Марш! | 1 мин. | Равнение в колоннах, дистанцию держать, следить за осанкой. |
| Класс! Строевым шагом – Марш! Строевым – налево, направо, кругом! | 1-2 мин | Чёткость движений, правильная осанка. |
| Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! | 10 сек. | Учащиеся идут на первоначальное место построения. |
| Подвижная игра “Штандер”. | 4-5 мин. | Объяснение игры с усложнённым вариантом (вместо имени выкрикивается порядковый номер учащегося). Мяч небольшого размера, но не твёрдый. Игра заканчивается по сигналу свисток. |
III | Заключительная часть: | 4-5 мин. | |
| Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки. Д/з – составить комплекс ОРУ с гимнастическими палками. | | Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать. |
| Организационный уход из спортивного зала. | | |