Подготовительная часть урока -12 мин. | 1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. 2. Разминка: - Бег а) с высоким подниманием бедра. б) с захлестыванием голени назад. в) на прямых ногах. г) приставными шагами, правым и левым боком, спиной вперед с чередованием с обычным бегом. д) бег змейкой. Упражнение на восстановление дыхания в движении. 3. Общеразвивающие упражнения с мячами на месте. а) вращение мяча вокруг шеи 3 вправо, 3 влево. б) то же на уровне пояса. в) то же на уровне коленей. г) в стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же влево. | 1 – 2 3 – 4 5 – 6 | Построение по росту. Обратить внимание на форму. Обратить на правильное дыхание. Выше бедро, назад не откидываемся. Соблюдать дистанцию. Носки ног тянуть. Движения приставными шагами без выпрыгивания вверх – скользящие движения. При беге змейкой обратить внимание на момент разворота, чтобы не было столкновений. Для чего нужна разминка? Как правильно следить за дыханием? Следим за интервалом. Вращения мяча без касания тела. Стойка - ноги врозь. Движением кистей выполняем обводку ног « восьмеркой». |
Основная часть урока – 23мин. | Упражнения на месте - ведение мяча. - ведение мяча в седе на одном колене. - ведение мяча правой и левой рукой. - ведение мяча без зрительного контроля. - переводы мяча перед собой. - переводы мяча вперед – назад. - ведение мяча в движении. Обводка «змейкой». Игра «салки с мячом». Водящий выполняет ведение мяча и старается осалить остальных ребят. Остальные убегают, тоже выполняя ведение мяча. Упражнение на восстановление дыхания в движении. | 2 2 2 2 2 2 2 4 | Упражнение необходимо для обучения навыка правильного расположения мяча во время ведения (нога, поставленная на колено, не даст расположить мяч не правильно). Обратить внимание на стойку баскетболиста. Стараться вести мяч без зрительного контроля. Переводы выполняются с одной руки в другую с ударом в пол. Обратить внимание на то, что бы получился «треугольник». Обратить внимание на движение кистью. Опять должен получиться «треугольник», только сбоку. Ведение правой, левой рукой без зрительного контроля. Первая группа стоит на расстоянии 1,5 – 2 метров друг от друга , а вторая группа обводит их «змейкой». Первая группа является пассивными защитниками. Обратить внимание на правильную постановку рук при обводке. Все время мяч ведется дальней рукой от защитника. Обратить внимание на аккуратность ведения мяча и на умение избегать столкновения. Кого ни разу не осалят – тот лучший игрок. |
Заключительная часть урока – 5 мин. | Игра «снайперы». Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду - один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за 3 мин. Построение, опрос пройденного материала, подведение итогов урока. Оценка за урок, домашнее задание. Организованно отпустить из зала. | 3 2 | Обратить внимание на правильную постановку рук при броске в кольцо. Фронтально. Чем занимались на уроке? Для чего нужно ведение? |