Часть урока | Содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная | 8 мин. | |
| Построение | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид |
Сообщение задач урока | 1 мин. | |
Разновидность ходьбы: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны; - ходьба в полном приседе, руки за голову. | 2 мин. | Следить за осанкой Руки прямые Спина выпрямлена Натянуть носок Спина прямая |
Разновидность бега и прыжков: - легкий бег в обход по залу; - боковой галоп правым и левым боком по диагонали, руки на пояс; - бег с высоким подниманием бедра по диагонали; - бег с захлестыванием голени по диагонали. | 3 мин. | Плавный бег, стопу ставить на носок Прыжок как можно выше Бедро выше, выполнять чаще |
Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение по заранее установленным местам. | 1 мин. | |
2 | Основная | 22мин. | |
| Общеразвивающие упражнения без предметов (комплекс прилагается) | 5 мин. | |
Выполнение общеразвивающих упражнений на развитие гибкости и силы по показу учителя. Упражнения выполняются на напольных ковриках в положении сидя и лежа. | | Следить за осанкой, за правильностью выполнения упражнений |
| Работа в подгруппе | | |
1 подгруппа – разучивание перекатов в группировке и кувырков. Выполняется поточным способом со страховкой учителя на гимнастическом мате. | 5 мин. | Следить за правильностью выполнения, страховать каждого ребенка |
2 подгруппа – висы на перекладине, подтягивание в висе. Выполняется на перекладине: мальчики на высокой перекладине из виса, девочки на низкой перекладине из виса лежа. | 5 мин. | Контролировать технику выполнения |
Подвижная игра «Чай – чай, выручай» с подлезанием Ловишка выбирается считалкой, бегает за детьми и ляпает их. Кого заляпали, встает в основную стойку, руки в стороны, ноги на ширине плеч, кричит «Чай – чай, выручай». Остальные участники игры их выручают с помощью подлезания. | 7 мин. | Соблюдать технику безопасности во время игры Подлезание выполняется только спереди |
3 | Заключительная | 5 мин. | |
| Построение, равнение, строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания: выполнение упражнений на развитие гибкости и силы. | | Следить за правильностью выполнения строевых упражнений |
И.п. – сед на коленях.
1 – наклон головы вперед,
2 – наклон головы назад,
3 – наклон головы влево,
4 – наклон головы вправо.
И.п. – то же, руки вперед.
1-4 – поочередное поднимание и опускание кистей рук,
5-8 – вращение кистей.
И.п. – сед на полу, руки в упоре сзади.
Поочередно и одновременно вытягивать носки от себя и на себя.
И.п. – то же.
1 – мах прямой правой ногой,
2 – и.п.,
3 – то же левой ногой,
4 – и.п.,
5-8 – медленное поднимание и опускание прямых ног.
“Складка” ноги вместе.
И.п. – то же, руки вверх.
1 – наклон к ногам, пальцами рук достать пальцы ног,
2 – и.п.
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – мах прямой правой ногой,
2 – и.п.,
3 – мах левой ногой,
4 – и.п.,
5-8 – медленное поднимание и опускание прямых ног.
“Калачик”
И.п. – то же, руки в стороны.
1 – обхватить руками колени, сгруппироваться,
2 – и.п.
“Самолет”
И.п. – лежа на животе, руки вверху.
1-4 – поднять прямые руки и ноги, удерживать,
5-8 – и.п., расслабиться.
“Птичка”
И.п. – то же, упор на ладони в пол около груди.
1-4 – выпрямляя руки, высоко поднять грудь, голову тянуть к спине, ноги вместе, носки
вытянуть,
5-8 – и.п., расслабиться.
“Птичка” с усложнением.
Выполнение то же, что в №9, но одну ногу поднять или согнуть к голове.