Тема: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
Актуальность. Баскетбол является популярной спортивной игрой, которая состоит из ходьбы, бега и прыжков. Ему присущи эмоциональность и многообразие проявления физических качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Методическая разработка урока по физической культуре
7 класс
Учитель первой категории:
Тема: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча
Актуальность. Баскетбол является популярной спортивной игрой, которая состоит из ходьбы, бега и прыжков. Ему присущи эмоциональность и многообразие проявления физических качеств. При игре, в работу вовлекается все функциональные системы организма, а также развиваются такие качества как целеустремленность, решительность, уверенность, чувство коллективизма. Поэтому такое воздействие на учащихся, дает право считать баскетбол наиболее действенным средством физического воспитания.
Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их применений. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Возможность подобрать упражнения с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности учащихся позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход.
Цель урока: овладение техникой ведения мяча
Задачи урока:
Образовательный аспект
Обучение технике ведения баскетбольного мяча;
Совершенствования техники передач мяча в движении;
Совершенствования развития « чувства мяча и координационных способностей»
Развивающий аспект
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.
Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.
Воспитательный аспект
Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями, товарищества в игре в баскетбол.
Тип урока: Образовательно – обучающий
Методы проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарьи оборудование: баскетбольные мячи
Продолжительность занятия: 45 минут
Часть урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
Вводная часть
Построение и приветствие. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности.
2 мин
Проверить наличие спортивной формы и обуви. Отметить отсутствующих. Контроль пульса.
Упражнения в ходьбе:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней и внутренней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в приседе;
- прыжки в приседе.
2 мин
Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений
Упражнения в беге:
- медленный бег;
- приставным бегом правым/левым боком;
- скрестным бегом правым/левым боком;
- бег спиной вперед;
- ускорение
3 мин
Соблюдать дистанцию. При беге спиной вперед, смотреть назад через левой плечо. Ускорение выполняем по диагонали
ОРУ в движении с баскетбольными мячами:
I. И.п.: о.с.
1 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы влево;
2 – и. п.;
3 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы вправо;
4 – и. п.
II. И.п.: о.с.
1 – мяч вверх, подняться на носки,
2 – и. п.;
3 – 4 – то же
III. И.п.: с. ноги врозь, руки вперед
1 – поворот туловища влево;
2 – и. п.;
3 – поворот туловища вправо;
4 – и. п.
IV. И.п.: с. ноги врозь, руки вверх
1 – наклон влево;
2 – и. п.;
3 –наклон вправо;
4 – и. п.
V. И.п.: с. ноги врозь
1 – 3 – пружинящие наклоны
4 – и. п.
V. И.п.: о.с.
1 – присед, руки вперед;
2 – и. п.;
3 –присед, руки вверх;
4 – и. п.
VI. И.п.: о.с.
1 – выпад левой влево, руки вперед;
2 – и. п.;
3 – выпад правой вправо, руки вперед;
4 – и. п.
VI. И.п.: упор лежа(мяч на полу перед собой)
1 – сгибание рук, коснуться мяча;
2 – и. п.;
3 – 4 – то же
VII. И.п.: о.с.
1 – прыжок ноги врозь, руки вперед;
2 – и. п.;
3 – прыжок ноги врозь, руки вверх;
4 – и. п.
VIII. И.п.: о.с.
1 – руки вверх, глубокий вдох;
2 – и. п., выдох
3 – 4 – то же
5 мин
Перед выполнением общеразвивающих упражнений учащиеся получают мячи и перестраиваются в колонну по 2 через центр зала. Дистанция между учащимися 2 м.
Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой. Выполнять 6 – 8 повторений каждого упражнения.
Контроль пульса.
Основная часть
Обучение техники ведения баскетбольного мяча
Объяснение и показ.
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.
Ведение на месте с элементами жонглирования (с переводом мяча с руки на руку, под ногой, за спиной)
Ведение мяча на месте с закрытыми глазами.
Ведение шагом, бегом по прямой, по кругу.
Ведение с изменением направления.
Подвижная игра «Пятнашки с ведением»
17 мин
При выполнении заданий на месте учащиеся размыкаются влево и право, располагаясь на боковых и лицевых линиях площадки. Дистанция между учащимися 2 м.
Чередовать задания для правой и левой руки; большее время уделять ведению слабейшей рукой. Упражнения с элементами жонглирования использовать на каждом уроке. При ведении мяча со зрительным контролем голову не опускать, контролировать мяч взглядом. В подвижной игре особое внимание уделять качеству выполнения ведения. Контроль пульса.
Совершенствование техники передач мяча в движении
Объяснение и показ.
Передача мяча в движении двумя руками от груди в парах.
- без отскока;
- без отскока, с броском в кольцо;
- с отскоком;
- с отскоком, с броском в кольцо.
Передача мяча одной рукой от плеча в парах
- без отскока;
- без отскока, с броском в кольцо;
- с отскоком;
- с отскоком, с броском в кольцо.
13 мин
Учащиеся перестраиваются в две колонны и располагаются на лицевой линии площадки на расстоянии 2 – 3 м. Дистанция между парами середина площадки. После выполнения задания учащиеся возвращаются по боковой линии площадки.
Передача выполняется на ориентир (вытянутая руки вперед-вверх). Поворотом головы контролировать полет мяча. Встречать мяч кистью руки вытянутой вперед-вверх. Гасить скорость полета мяча уступающим движением прямой руки и поворотом туловища. Выталкивающее мяч движение руками начинать сразу после выноса мяча. Завершать передачу полным выпрямлением рук и сопровождением мяча кистями.
Встречные передачи мяча в движении:
- одной рукой от груди неподвижно стоящему партнеру;
- одной рукой от груди, в движении оба партнера;
- одной рукой от груди, в движении оба партнера, с отскоком от пола;
- двумя руками от груди неподвижно стоящему партнеру;
- двумя руками от груди, в движении оба партнера;
- двумя руками от груди, в движении оба партнера, с отскоком то пола;
- от плеча, неподвижно стоящему партнеру;
- от плеча, в движении оба партнера;
- от плеча, в движении оба партнера, с отскоком от пола.
5. Встречная эстафета с баскетбольным мячом
Учащиеся делятся на 4 команды и располагаются на лицевой линии площадки напротив друг друга. При выполнении передач необходимо своевременно выходить на мяч, не останавливаться при ловли мяча, вытягивать руки на встречу мячу, обхватывая его. При ловле и замахе локти сильно не разводить, к туловищу не прижимать. Сопровождать мяч расслабленными кистями. Следить за партнером, которому направлен мяч.
В эстафетных заданиях ориентир на выполнение передач без нарушения правил. Контроль пульса.
Заключительная часть
Построение.
Игра на внимание «Класс!»
Подведение итогов.
3 мин
Игра «Класс»: учащиеся должны выполнять задания учителя с «приставкой» класс. (Класс, равняйсь!). Если ученик ошибается, выполняет шаг вперед.
Контроль пульса. Домашнее задание. Выставление оценок. Выделение лучших.