| Строевые упражнения на месте: повороты «Становись!», «Ровняйсь!», «Смир-но!», «Нале-во!», «Напра-во!», «Круго-гом!» | 1 мин | Обратить внимание на четкий переход с пятки на носок при поворотах. |
| Специально физические упражнения для развития физических способностей: Пружинистые приседания (на носках и полной ступне). Приседания на одной ноге. Выпрыгивания вверх из полуприседа. Танец «вприсядку» с попеременным выбрасыванием ног вперёд и в стороны. Прыжки «кенгуру» с доставанием коленями груди. Наклоны вперёд с касанием руками пола с последующим быстрым наклоном назад с касанием пальцами пяток. Сгибание и подъём ног из положения лёжа на спине. Сжимание в ладони теннисного мяча, сжимание пальцами кистевого эспандера. Бег на 6, 10 метров: семенящий бег с максимальной частотой движений ногами; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени; бег боком и спиной вперёд; бег с быстрым изменением направления | 6 минут | Ученики самостоятельно выполняют упражнения. Упражнения выполняются поточно, с дистанцией. Ноги вместе, руки вперед Выше прыжок Ниже наклон, колени прямые Ноги держать прямые Сильнее сжимаем При выполнении упражнений в ходьбе и беге следить за осанкой и четкостью выполнения. Выше.. Чаще… Быстрее… |
| Одиночные упражнения. бросок мяча вверх - вперед, в сторону левой рукой и ловля его после отскока от земли - правой; бросок мяча вверх - вперед, в сторону и ловля с лёта; бросок мяча вверх левой и правой рукой и ловля его вытянутыми руками на уровне груди; бросок мяча вверх на 2-Зм; бросок мяча правой и левой рукой вперёд-вверх в заградительную решётку или фон движением, напоминающим выполнение подачи (с петлей), как обычно бросают камень; имитация подачи с мячом; бросок мяча вверх левой рукой и ловля правой, вытянутой вверх. Упражнения с мячом у стенки. бросок мяча в стенку и ловля после его отскока от земли; ловля мяча от стенки с лета; ловить мяч сначала двумя руками, потом одной: то правой, то левой; бросок мяча в стенку и ловля после отскока от земли или с лета после поворота кругом. Подача: удары у тренировочной стенки на различном расстоянии; удары на площадке на различном расстоянии от сетки. Эстафеты с мячом и ракеткой. Команды строятся в колонны по 5-7 человек. По сигналу ученики, стоящие первыми, бегут 10-15 м.: - оббегают обруч, возвращаются назад, передают теннисный мяч товарищу по команде, а сами становятся в затылок команде; - игроки бегут, неся теннисный мяч на ракетке; - подбивая теннисный мяч ракеткой вверх (разной стороной ракетки, перехватывая ракетку); | | теннисист может сосредоточить своё внимание на отдельных деталях Упражнения способствует развитию быстроты реакции и передвижения, развитию ловкости. Многократно повторяя удары, можно выработать правильный рисунок движения руки с ракеткой, научиться следить за правильным движением ног, совершенствовать ритм движений. у стенки, многократно повторяя удары, можно выработать правильный рисунок движения руки с ракеткой, научиться следить за правильным движением ног, совершенствовать ритм движений. |
| Подведение итогов урока, Домашнее задание. | | «Становись!» Упражнения выполняются с большой амплитудой и глубоким дыханием. Краткое подведение итогов урока. Домашнее задание: отработать упражнения по общефизической подготовке. |