Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре»
План - конспект открытого урока по физической
культуры в 6 «Б» классе
Тема: «Подвижные игры - как средство
укрепления здоровья»
Тема урока:Подвижные игры - как средство укрепления здоровья.
Ход урока.
I. Подготовительная часть.
1) Построение, приветствие.
2) Сообщение темы урока
- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
А вы здоровы? Хорошее у вас настроение. Если хорошее настроение - подпрыгните.
Я сейчас задам вам загадку, а вы должны отгадать тему нашего урока (подвижный, быстрый человек гордится стройным станом – это подвижные игры
И чем мы будем заниматься в течение всего урока (двигаться, прыгать, бегать)
И так начинаем наш урок.
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.
3) Объявление темы
Тема нашего урока: Подвижные игры
II. Основная часть.
- Перед каждой эстафетой я буду задавать вам вопрос, и вы должны будете отгадать,
какая у нас будет эстафета.
Игра «Эстафета».
Бег с передачей палочки
Ответ учащихся (эстафетный)
Передача эстафетной палочки.
У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут до конца зала, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
Ответ учащихся ( местом проведения занятий)
«Бег по серпантину».
(с изменением направления - змейкой). От линии старта до барьера по прямой расставлены конусы - 5 штук. По команде «Марш!» надо обежать конусы змейкой Бежать до последней конусы и так же двигаться обратно.
В какой игре мяч ведется левой и правой рукой? Ответ учащихся (баскетбол).
Ведение мяча.
От линии старта до конца зала по прямой расставлены конусы - 5 штук.
По команде «Марш!» надо вести мяч вокруг конусов слева, справа.
Бежать до последнего конуса и так же двигаться обратно.
Вызов номеров.
В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример (например 5 – 2 =3)
и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен присесть.
Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
Ответ учащихся (низкий)
Эстафета «Сквозь обруч».
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч.По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет
то же самое и т. д.
- Итак, ребята, мы с вами провели эстафету, и сыграем в игру.
Малоподвижная игра «3,13,33» На счет «3» - руки вперед, «13» - руки в сторону, «33» - руки вверх. Кто сделает ошибку шаг вперед и продолжает игру
Бег по кочкам.
Используем 2 обруча, первым кладем и второй. Во второй становимся и одеваем через себя первый обруч и так далее.
Сапёры.
Разбросать кольца по залу и по свистку собрать их донести до места потом взять дротик
и бросить в мишень.
Бег через барьеры.
Ставим конусы и через них прыгаем
Хоровод.
Первый участник бежит до конца зала, бежит назад и берет второго участника и так далее. Руки не отрываем.
Загадки.
1. Когда ударами ракетки валан бросают через сетку соперники из двух сторон все знают это (бадминтон).
2. Два кольца, площадка мяч, собрались играть в (баскетбол).
3. Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я и очень я собою горд, что дарит
мне здоровье (спорт)
Передвижение по окопам.
Положить 4 обруча змейкой и пробежать, наступая в центр обруча.
Воробушки.
Дети становятся в круг, учитель крутит скакалку, а дети через нее прыгают.
Кто наступил на нее бежит по залу.
Зоркий глаз.
Ставим кегли на расстояние и малым мячом сбиваем их.
И сейчас поиграем.
Вы закроете глаза и должны слушать меня, я буду давать задание и вы будете его выполнять (например шаг вперёд, шаг назад, руки вверх и так далее).
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на уроке?
Ответы ребят.
Ребята, наш урок подошёл к концу, давайте оценим наш урок если вам понравилось,