kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры во 2  классе


Ф. И. О. педагога:  Рожнова Лариса Николаевна

Время проведения: 2.10.15 г
Предмет:  Физическая культура
Класс:  2 класс
Тип урока: образовательно – обучающий.

Тема урока:   « Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении.  Ведение мяча».

Раздел: «Баскетбол»    

 Цель: Сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе                                                                                                 

 Задачи:        

 Образовательные задачи (предметные результаты):                                                           

 1. Обучить технике  выполнения ведения мяча.                                                                                                  

2.Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

 Развивать двигательные качества (Ловкость, координация)   

  Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

 Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.





 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока




 

30с

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Приветствие учителя

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

Подготовительная часть урока




 

10 м

Актуализация знаний

Показ видео

Активизирует внимание детей

Дети определяют цель и тему урока

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

п.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Разминка.

  1. Ходьба.  Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.
  2. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.
  3. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Условные обозначения:

С – учитель

*-ученик

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Следят за правильной осанкой.

Выполняют правильное дыхание

Правильное выполнение задания

р.: уважительное отношение к партнёру

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Специальная подготовка




 

5 м

Передачи мяча в парах только по свистку.

Показ и объяснения учителя

Расположение

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Мячи в правой руке на поясе.

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

к.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

к.: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Основная часть




 

15м

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.




 

Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

1).  Имитация выполнения ловли и передачи мяча.

2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.

3).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

Правильная ловля мяча.

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

Правильное выполнение технического действия.

Соблюдение правил безопасности.

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

Ведение мяча




 

Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.

Объяснить правило «Двойное ведение».

Следить за  правильностью выполнения упражнения.

Обратить внимание на слабых учеников.

1).  Введение мяча  на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

2). Ведение мяча в положении присев  (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 3).  Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 4).   Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

5).  Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Правильное выполнение упражнения.

Соблюдение правил безопасности.

Правильное выполнение технического действия

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

6 м

Баскетбольные эстафеты




 

Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.

Обратить внимание на правильность выполнения

1).    Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

-2).  Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

3).  Эстафеты с ведением мяча.

Выполняют правильно изученные технические действия.

р.: контроль и самоконтроль- выбирать способ действия и его результат с заданным эталоном.

п.:   общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

к.:  планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения

Заключительная часть




 

  1. Подведение итогов.

2. Рефлексия: задать вопросы чему научились, какие упражнения выполняли

      3. Оценка (самооценка)

      4. Домашнее задание.

1. Построение

2. Упражнения на внимание.

Выполнение домашнего задания

Р.:определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Р.: осознавать  надобность домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". »

Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Итоговая работа

по курсам повышения квалификации

по ИОЧ по программе вариативного блока

с 05.10 по 09.10.2015г.



«Проектирование учебного занятия по предмету физическая культура в 1 классе на тему «Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении.  Ведение мяча» на основе современных образовательных технологий»







Выполнила: Рожнова Лариса Николаевна

учитель физической культуры

первой категории



Приволжье



2015 г



Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе



Ф. И. О. педагога: Рожнова Лариса Николаевна

Время проведения: 2.10.15 г
Предмет: Физическая культура
Класс: 2 класс
Тип урока: образовательно – обучающий.

Тема урока:   « Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении.  Ведение мяча».


Раздел: «Баскетбол»    

 Цель: Сформировать у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе                                                                                                

Задачи:        

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                           

1. Обучить технике выполнения ведения мяча.                                                                                                  

2.Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Развивать двигательные качества (Ловкость, координация)   

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).


Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.









Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока





30с

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Приветствие учителя

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.


Подготовительная часть урока





10 м

Актуализация знаний

Показ видео

Активизирует внимание детей


Дети определяют цель и тему урока

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

п.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;



Разминка.

  1. Ходьба.  Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку.

  1. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

  2. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Условные обозначения:

С – учитель

*-ученик

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Следят за правильной осанкой.

Выполняют правильное дыхание

Правильное выполнение задания

р.: уважительное отношение к партнёру

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов.

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Специальная подготовка





5 м

Передачи мяча в парах только по свистку.

Показ и объяснения учителя

Расположение

             С

*                         *

*                         *

*                         *

Мячи в правой руке на поясе.

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны  вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

к.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

к.: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Основная часть





15м

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.





Показ учителем материала урока.

Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

1).  Имитация выполнения ловли и передачи мяча.

2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии.

3).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

Правильная ловля мяча.

Сохранять стойку игрока

Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди.

Правильное выполнение технического действия.

Соблюдение правил безопасности.

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола


Ведение мяча





Показ учителя.

Обратить внимание на стойку игрока.

Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе.

Объяснить правило «Двойное ведение».

Следить за  правильностью выполнения упражнения.

Обратить внимание на слабых учеников.

1).  Введение мяча  на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

2). Ведение мяча в положении присев  (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 3).  Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру,  менять руку)

 4).   Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

5).  Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

Правильное выполнение упражнения.

Соблюдение правил безопасности.

Правильное выполнение технического действия

р.: выполнять правила игры

п.:  моделировать технику игровых действий и приёмов

к.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола

6 м

Баскетбольные эстафеты





Напомнить правила безопасности при проведении эстафет.

Обратить внимание на правильность выполнения

1).    Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

-2).  Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

3).  Эстафеты с ведением мяча.

Выполняют правильно изученные технические действия.

р.: контроль и самоконтроль- выбирать способ действия и его результат с заданным эталоном .

п.:   общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач.

 

к.:  планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения

Заключительная часть





  1. Подведение итогов.

2. Рефлексия: задать вопросы чему научились, какие упражнения выполняли

3. Оценка (самооценка)

4. Домашнее задание.

1. Построение


2. Упражнения на внимание.

Выполнение домашнего задания

Р.:определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Р.: осознавать надобность домашнего задания






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рожнова Лариса Николаевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1550 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства