В данном документе представлена технологическая карта урока физкультуры по теме "Кроссовая подготовка"
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физкультуре »
Технологическая карта
Кроссовая подготовка
Цели деятельности учителя
Совершенствование бега и ходьбы
Воспитывать выносливость в беге на длинных дистанциях
Формирование навыков техники бега
Воспитание силы воли
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Индивидуальная, фронтальная, работа в командах
Образовательные ресурсы
Скакалка, эстафетная палочка.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготов-ность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Повторить поворот на 360 градусов.
Выполнить строевые команды.
Выполнить ходьбу с воспроизведением задания.
Разминка в ходьбе (см. приложение 1)
Повторяет с учащимися поворот на 360 градусов.
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по хлопку – движение в обратном направлении; 2 хлопка – поворот на 360 градусов и продолжить движение.
Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения
Повторяют несколько раз поворот.
Выполняют команды.
Выполняют ходьбу с воспроизведением задания.
Выполняют бег (2 мин).
Выполняют упражнения
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
Приложение табл.
1
2
3
4
5
6
7
III. Изучение нового материала
ОРУ со скокалкой
Расчёт на «первый – второй». Перестроение в две шеренги .
Обучение технике разновидности бега и ходьбы
Упражнения в командах (см.Приложение 3).
Эстафета соскакалкой (см. приложение 3).
Подвижная игра «Цепи» (см.Приложение 4)
Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Бег с чередование с ходьбой. Ходьба на носках, ходьба на пятках. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.
Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.
Объясняет правила и проводит подвижную игру
Выполняют расчёт и перестроение в пары.
Повторяют движения за учителем.
Выполняют упражнения.
Делятся на две команды. Выполняют упражнения.
Участвуют в игре
Индивидуальная, фронтальная.
Работа в парах.
Работа в парах.
Индивидуальная, фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные:
общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Упражнения с эстофетной палочкой (см. приложение 5)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют упражнения
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
Отвечают на вопросы.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Оценивание уча-
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
– Какие упражнения на уроке удалось выполнить лучше всего?
– Какие упражнения со скакалкой или эстафеты вы будете выполнять дома или во дворе?
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
щихся за работу на уроке
Приложение 1.
Разминка в движении.
Общеобразовательные упражнения со скакалкой.
1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке.
1-2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же в другую сторону.
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках.
1-3 – 3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5-8 – то же влево.
4. И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди.
1-2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3-4 – и.п.
Приложение 2
3. ОРУ.
1. И.п. -о.с.
1. - наклон головы
вперед,
2. - наклон назад,
3. - наклон вправо,
4. - наклон влево.
2. И.п. - с. руки к плечам.
1-2.- круговые вращения
руками вперед,
3-4.- круговые вращения
руками назад.
3. И.п. - ш.с. руки на пояс.
1. - наклон к правой ноге
2. - наклон вперед,
3. - наклон к левой ноге,
4.- И.п.
4. И.п. - выпад, руки на пояс.
1-3. - покачивание,
4. - смена положения ног
в прыжке.
6. Упражнение на дыхание
Приложение № 3 Эстафета.
1.Эстафета «Меняемся местами»
2.Эстафета «Хлопки в ладоши»
3.Эстафета «Касание пола»
4.Эстафета с палочкой
Построение в одну шеренгу
Приложение 4.
Игра «Цепи»
Цель игры: Развитие ловкости, быстрого бега на коротких дистанциях.
Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Игроки в команде берутся за руки и выстраиваются в две «цепи» напротив друг друга (расстояние между «цепями» - 12-15 метров). Первая команда хором кричит «Красная шапочка, белое перо.Хотим только Васю и больше ни кого!» Выбранный игрок старается, разбежавшись, разорвать цепь. При этом он выбирает такое место в цепи, которое ему кажется самым ненадежным. Если цепь разрывается, игрок возвращается в команду, ведя с собой кого-нибудь из расцепленных игроков. Если цепь разорвать не удалось, игрок сам оказывается во «вражеской» цепи в месте, которое пытался разорвать.
Игра « Мышеловка»
. Двое становятся, друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.
В конце урока игра малой подвижности «Море волнуется раз».