Разработка рабочей программы. Второй иностранный язык 11 класс.
Разработка рабочей программы. Второй иностранный язык 11 класс.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, которые ведут уроки иностранного языка как второй. Она поможет разработать свои уроки на учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы. Второй иностранный язык 11 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Второй иностранный язык (французский)
Класс: 11А
Уровень общего образования: среднее общее образование
Учитель: Коршунова Марина Анатольевна
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 99 часов в год, в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык 10-11 классы. Е.Я.Григорьева– Москва: Просвещение, 2017;
Учебник: Григорьева Е.Я. Французский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко – 8е издание – Москва, Просвещение, 2017
Рабочую программу составила _____________________ Коршунова Марина Анатольевна
подпись расшифровка подписи
г.Ульяновск, 2023
Содержание
№ п/п
название
страница
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
3
2.
Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык»
10
3.
Тематическое планирование
11
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» учащимися 11 класса
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
Познавательные УУД
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
Коммуникативные УУД
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
планировать своё речевое и неречевое поведение;
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
умению обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить; дать совет; пригласить к действию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения;описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.
д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 80-100 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка;
соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе;
применять правила фонетического сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, в том числе перед h немой и h придыхательной.
Выпускник получит возможность научиться:
корректнo произносить все типы предложений с точки зрения ихритмико-интонационных особенностей;
передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы;
осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения;
семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст и употреблять наиболее распространённые из них в речи;
понимать явление многозначности и догадываться о значении многозначных слов по контексту;
сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными(союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (союзы quand, où, parceque, ainsi);
правилам образования прямой и косвенной речи, согласованию времен;
понимать при чтении и употреблять в речи временные формы изъявительного наклонения: plus-que-parfait, futurdanslepassé, а также деепричастие (gérondif);
узнавать в тексте повелительное наклонение неправильных глаголов (être, avoir,savoir);
узнавать временную форму условного наклонения Conditionnelprésent в независимом предложении jevoudraisvousposerunequestion) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Sij'étaislibre, j’iraisaucinéma);
понимать при чтении конструкции с причастиями настоящего и прошедшего времени (participleprésent и participlepassé);
узнавать временную форму сослагательного наклонения Subjonctifprésent, его употреблять в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Ilfautquevousarrivieztôt; Jevoudraisqu’onailleaucinéma);
навыкам образования глаголов I, II группы и наиболее частотных неправильных глаголов;
распознавать и употреблять относительные местоимения qui, que, dont, où.
выполнять грамматические тесты с множественным выбором, включающий изученные грамматические явления;
Выпускник получит возможность научиться:
умению объяснять согласование времён в сложном предложении;
оперировать в речи причинными предлогами и союзами;
понимать зaкономерности употребления глагольных времён при выражении временных отношений и использовать их в речи.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на французском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (французский) для учащихся 11 класса»
Музыка (20 часов)
Музыка разных стран и эпох. Традиции французской песни. Праздники и традиции во Франции и в России. Семейные праздники, традиции, церемонии французов.
2. Путешествие по стране и зарубежом (19 часов)
Природа и экология. Краеведение (город (край, область), в котором я живу). Покорение горных вершин. Путешествие в глубь Земли. Подводные путешествия. Покорение космоса.
3. Профессия будущего (12 часов)
Профессии, их выбор. Известные, знаменитые люди, легендарные персонажи.
4. Социальные проблемы (14 часов)
Социальная защита населения. Здоровый образ жизни. Права молодых людей. Проблемы молодых и их решения.
5. Молодежь в современном мире (18 часов)
Мода для всех. Молодежная мода. Занятия спортом. Язык невербального общения, типичные жесты французов.