Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности
Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности
Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.
Предметом моей работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в Чемальском районе.Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушен к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности »
Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Алтай
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чемальская средняя общеобразовательная школа»
Дети с ограниченными возможностями
как объект социальной деятельности
Выполнил: Табакаев Евгений Андреевич
ученик 9 А класса
Руководитель: учитель географии
Белявцева Елена Анатольевна
Чемал-2012
Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.
Предметом моей работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в Чемальском районе.
Цель данной работы исследовать теоретические и практические источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе.
Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушен к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность».
Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.
Основные группы заболеваний ребенка-инвалида :
1 . Нервно-психические заболевания;
2 . заболевания внутренних органов;
3 . поражения и заболевания глаз;
4 . онкологические заболевания;
5 . поражение и заболевания органов слуха;
6 . хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации;
7 . эндокринные заболевания.
По этому внушительному списку можно догадаться ,что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими и родителями, в ощущениях , создают определенные барьеры для ребенка и его семьи.
На диаграмме проследим динамику численности детей с ограниченными возможностями.
Темпы роста численности детей- инвалидов сократились на 6,4 % , если сравнить 2012 год с 2008 г.
Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих.
Вторая - получение доступного образования.
В Чемальском районе все дети охвачены обучением. Из них детей с ограниченными возможностями - 16 детей школьного возраста. Более подробно представим в виде диаграммы.
Организация и структура работы Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В Горно-Алтайске открыт стационарный центр госучреждения «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Здесь будут проходить реабилитацию дети со всей республики. Курс пребывания ребенка в стационаре рассчитан на 21 день. Всего за год центр сможет принять 300 детей. Для каждого ребенка предусматривается индивидуальная программа комплексной реабилитации.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА РАБОТЫ РРЦ
Стационарное
Полустационарное
Форма
обслуживания
РРЦ
Виды структурных
подразделений
Отделение медико-социальной реабилитации
Отделение дневного пребывания
Стационарное отделение
Отделение социального сопровождения семей
Отделениепсихолого-педагогичес-койпомощи
В Чемале 2009 году открыт Комплексный центр социального обслуживания населения, основная цель которого организация социального обслуживания граждан, реализация прав семей и детей на защиту и помощь.
1 декабря 2011 году было введено новое здания Центра, которое укомплектовано новыми тренажерами, оборудованием.
В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь.
В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка.
Ежемесячно Центр делает набор групп детей, для прохождения реабилитации. В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь. В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка.
Показатель количества обслуженных человек за 2009-2011 гг.
в КЦСОН Чемальского района
4. Организация отдыха и оздоровления
Одно из наиболее перспективных направлений летнего отдыха создание и функционирование лагерей с дневным пребыванием.
В 2011 году работало 8 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе школ.
В лагерях с дневным пребыванием отдохнули 122 ребенка.
В санаториях за пределами республики Алтай отдохнули 50 детей по целевым путёвкам Комплексного Центра Чемальского района.
Показатель количества детей отдохнувших в санаториях
за пределами Республики Алтай в 2010-2011 г.г.
Количество оздоровленных детей в муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края в 2011 г
В муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края отдохнуло в 2011 году
56 детей. Все получили огромное удовольствие. Программы были очень насыщены.
Проводились спортивные соревнования, однодневные походы с восхождениями на окрестные вершины и пикники на природе, туристская полоса препятствий, сплавы по Катуни с посещением Тавдинских пещер, экскурсии на Айское озеро, Чемальскую ГЭС, к археологическим раскопкам и в другие интересные места, вечера туристской песни у костра.
Летом 2011 года прошли 2 профильные смены, где отдохнуло 20 детей.
детский оздоровительный лагерь «Манжерок» под названием «Я выбираю будущее»
военно-патриотическая смена «Я-гражданин России», на Семинском перевале.
Работая над данной темой, я понял, что все трудности, которые встречаются на моём таком ещё молодом пути- это ничто, так как есть дети, которым действительно нужна помощь, поддержка, общения.
В нашей школе, мы учащиеся, можем организовать волонтёрское движение, девиз которого «Спешите делать добро».
Свою работу хочется закончить словами Твена Марка:
«Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Поэтому, давайте поспешим делать добро тому, кто особенно в этом нуждается.