kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены  формы работы учителя  с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей при подготовке к ГИА по георафии. Презентация помогает настроить детей псхологически на выполнения заданий, способствует уверенно чувствовать себя на экзамене. Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей »

«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей при подготовке к ГИА по географии» Учитель географии Юровская Л.Н.  МКОУ «ООШ № 28»

«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей при подготовке к ГИА по географии»

Учитель географии Юровская Л.Н.

МКОУ «ООШ № 28»

Низкая мотивация к изучению географии

Низкая мотивация к изучению географии

  • « не хочу и всё…» - это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния и др.
  • «не хочу, т.к.» - истинная причина в том, что ученик не может наверстать пробелы в знаниях.
Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:

Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков)
  • Предметная готовность или содержательная (готовность по предмету, умение решать текстовые задания)
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)
Содержание информационной работы с учащимися 1 . Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков; расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет) 2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА 3. Проведение занятий по решению примерных тестов. 4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету. 5. Стенд с пособиями по ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

1 . Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

  • правила поведения на экзамене;
  • правила заполнения бланков;
  • расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет)

2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА

3. Проведение занятий по решению примерных тестов.

4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету.

5. Стенд с пособиями по ГИА.

Анкетирование  Сколько времени потребуется для выполнения задания? Потребуется ли помощь учителя? Как ты готов выполнить задание:  «целиком - на 5»  «с недочётами – на 4»  «с ошибками – на 3» ?

Анкетирование

  • Сколько времени потребуется для выполнения задания?
  • Потребуется ли помощь учителя?
  • Как ты готов выполнить задание:

«целиком - на 5»

«с недочётами – на 4»

«с ошибками – на 3» ?

Личностно- ориентированный подход  Обучение строится с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:

Личностно- ориентированный подход

Обучение строится с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:

  • дифференцированные тренировочные задания;
  • инвариантные практические задания;
  • дифференцированные контрольные работы;
  • работы по выбору.
Цели собственной деятельности  .  Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке. На уроке учитель объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником : - Вопрос: Что ты понял на уроке? - Ответ: Я понял, что…........ - Вопрос : Какие затруднения у тебя есть? - О т в е т: Не понял, ………… - Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение? - Ответ : Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..

Цели собственной деятельности .

Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.

На уроке учитель объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником :

- Вопрос: Что ты понял на уроке?

- Ответ: Я понял, что…........

- Вопрос : Какие затруднения у тебя есть?

- О т в е т: Не понял, …………

- Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение?

- Ответ : Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..

Например:  Учащимся  в начале урока дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке). -  Сегодня на уроке мне интересно  ……………………………………………… -До меня никто не делал… , а я попробую… …………………………………… - У меня не получилось… .., поэтому сегодня я……………………………… - На уроке я хочу ……………………………………………………………………………….. - Чтобы получить оценку, я …………………………………… …………………………

Например:

Учащимся  в начале урока дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке).

-  Сегодня на уроке мне интересно  ………………………………………………

-До меня никто не делал… , а я попробую… ……………………………………

- У меня не получилось… .., поэтому сегодня я………………………………

- На уроке я хочу ………………………………………………………………………………..

- Чтобы получить оценку, я …………………………………… …………………………

Систематическая проверка знаний и умений  Знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Систематическая проверка знаний и умений

Знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Мониторинг 8 класс № 1. Ф.И. учащихся Наша Родина на карте мира 2. Божук Л. + Демина М. 3. Рельеф России Климат России Дорохов Е. 4. + + + + Игбаев А. + Внутренние воды 5. + - Исаков М. 6. + + Почвы - Зонов Н. - 7. Природное районирование + + + 8. - Природа регионов России + - + + Каменева С. + + 9. - + Человек и природа + Кирьянова О. - + + + Кузнецова Л. - 10. - + + + + + География своей + - 11. + Латыпов Д. + + + + + + местности + + Пермякова К. + + - - + 12. + + + - + + 13. - + Поносов Н. + + + + Прутова Т. + + 14. + - + + - - Рыков А. + 15. + + + + + + + - + - Суханова К. + 16. + + + + + + + + + + + 17. Телегина Н. + + + + + + + Штырлов П. 18. + + + - + + + + Щеголев А. - + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + - + + + + + + + + + + + + + +

Мониторинг

8 класс

1.

Ф.И. учащихся

Наша Родина на карте мира

2.

Божук Л.

+

Демина М.

3.

Рельеф России

Климат России

Дорохов Е.

4.

+

+

+

+

Игбаев А.

+

Внутренние воды

5.

+

-

Исаков М.

6.

+

+

Почвы

-

Зонов Н.

-

7.

Природное районирование

+

+

+

8.

-

Природа регионов России

+

-

+

+

Каменева С.

+

+

9.

-

+

Человек и природа

+

Кирьянова О.

-

+

+

+

Кузнецова Л.

-

10.

-

+

+

+

+

+

География своей

+

-

11.

+

Латыпов Д.

+

+

+

+

+

+

местности

+

+

Пермякова К.

+

+

-

-

+

12.

+

+

+

-

+

+

13.

-

+

Поносов Н.

+

+

+

+

Прутова Т.

+

+

14.

+

-

+

+

-

-

Рыков А.

+

15.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Суханова К.

+

16.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17.

Телегина Н.

+

+

+

+

+

+

+

Штырлов П.

18.

+

+

+

-

+

+

+

+

Щеголев А.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

№ Ф.И. учащихся 1. Население России 2. Божук Л. 3. + ТЭК Демина М. + 4. Дорохов Е. + Металлургия + + + Игбаев А. 5. Химико – лесной комплекс + - + Исаков М. Машиностроение 6. + + - - Зонов Н. + 7. + Пищевая и легкая промышленность + 8. Каменева С. + + - Транспорт - + 9. + + Кирьянова О. + - + - Сфера обслуживания 10. + - + + + Кузнецова Л. - Латыпов Д. 11. + + + + + - + 12. + Пермякова К. + + - - Поносов Н. + + + 13. + + - Прутова Т. 14. + + + + + + Рыков А. + + + + 15. + + + - + + Суханова К. 16. + + + + Телегина Н. 17. + + + + + + Штырлов П. + + + 18. - + Щеголев А. + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + - + 9 класс

Ф.И. учащихся

1.

Население России

2.

Божук Л.

3.

+

ТЭК

Демина М.

+

4.

Дорохов Е.

+

Металлургия

+

+

+

Игбаев А.

5.

Химико – лесной комплекс

+

-

+

Исаков М.

Машиностроение

6.

+

+

-

-

Зонов Н.

+

7.

+

Пищевая и легкая промышленность

+

8.

Каменева С.

+

+

-

Транспорт

-

+

9.

+

+

Кирьянова О.

+

-

+

-

Сфера обслуживания

10.

+

-

+

+

+

Кузнецова Л.

-

Латыпов Д.

11.

+

+

+

+

+

-

+

12.

+

Пермякова К.

+

+

-

-

Поносов Н.

+

+

+

13.

+

+

-

Прутова Т.

14.

+

+

+

+

+

+

Рыков А.

+

+

+

+

15.

+

+

+

-

+

+

Суханова К.

16.

+

+

+

+

Телегина Н.

17.

+

+

+

+

+

+

Штырлов П.

+

+

+

18.

-

+

Щеголев А.

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

9 класс

Мониторинг по теме «Машиностроение»

Мониторинг по теме «Машиностроение»

Система креативных заданий   Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений, навыков и уровня интеллектуального развития.

Система креативных заданий

Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений, навыков и уровня интеллектуального развития.

Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».   Для каждого вопроса предусматривается только один вариант ответа.   1.      Какая особенность Урала повлияла на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;   в) климат; г) положение между двумя частями света. 2.     Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство. 3.     Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века; б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1. 4.     Что привлекало кочевников на Урале:  а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат. 5.     В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в. 6.     Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.

Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».

  Для каждого вопроса предусматривается только один вариант ответа. 

1.      Какая особенность Урала повлияла на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;

  в) климат; г) положение между двумя частями света.

2.     Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство.

3.     Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века;

б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1.

4.     Что привлекало кочевников на Урале:  а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат.

5.     В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в.

6.     Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.

1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины.      2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите их причины.  Задание 2

1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины. 

  2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите их причины.

Задание 2

Задание 3

Задание 3

  • Нанести на контурную карту самую большую и самой маленькую по площади республику в составе РФ.
  • Выделить субъект РФ , в котором вы живете.
Задание 4

Задание 4

  • Предложите свой проект по спасению природы Урала и сохранению здоровья людям.
Комплекс заданий определенного уровня Задания 1-го уровня сложности:

Комплекс заданий определенного уровня

Задания 1-го уровня сложности:

  • 1) задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет»;
  • 2) на различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный;
  • 3) на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку;
  • 4) на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы;
  • 5) на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения;
  • 6) на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения;
  • 7)  на воспроизведение текстов, стихов, данных в определенной последовательности;
  • 8) на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления;
  • 9) на перечисление и описание фактов;
  • 10) на описание процессов и способов деятельности.
Задания 2-го уровня сложности:

Задания 2-го уровня сложности:

  • 1) задание на анализ;
  • 2) на синтез;
  • 3) на сравнение;
  • 4) на абстрагирование;
  • 5) на обобщение и конкретизацию;
  • 6) на классификацию;
  • 7) на систематизацию.
Задания 3-го уровня сложности:

Задания 3-го уровня сложности:

  • 1)   задание на изменение функций одного из элементов системы;
  • 2)   на комбинирование элементов системы с целью изменения ее функций;
  • 3)   на устранение одного из элементов системы;
  • 4)    на выделение элемента в самостоятельную систему;
  • 5)    на объединение двух или более систем в одну.
Результатом моей работы является: 2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4» 2009г. Жмаев Николай сдал ГИА на «5» Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде по географии:  2007г. Шабан Денис 3 место  2008г. Шпаковский Евгений 7 место  Жмаев Николай 4 место

Результатом моей работы является:

  • 2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4»
  • 2009г. Жмаев Николай сдал ГИА на «5»
  • Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде по географии:

2007г. Шабан Денис 3 место

2008г. Шпаковский Евгений 7 место

Жмаев Николай 4 место


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей

Автор: Юровская Лидия Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями."
    ["seo_title"] => string(58) "dostupkobrazovaniiudietieisoghranichiennymivozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "270233"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451042138"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Эффективность использования модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" в серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnost_ispol_zovaniia_modulia_novyie_podkhody_v_priepodavanii_i_obuchieni"
    ["file_id"] => string(6) "372837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482513671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1550 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства