Игровая технология. Цель: раскрыть творческие возможности ученика.
Задачи: Систематизировать, дополнить и углубить знания учащихся, за счет повышения инереса к урокам географии. Сформировать практические навыки взаимодействия с другими людьми, создать творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, возможность научиться работать в команде. Привить любовь к природе. В работе показат фрагмент игры, приведены типы уроков, которые можно использовать на уроке географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на уроках географии »
Титкова Александра Сергеевна-учитель географии ГБС(К)ОУ школы№13
г.-к. Анапа
Игровая технология
Цель:
Раскрыть творческие возможности ученика.
Задачи:
-Систематизировать, дополнить и углубить знания учащихся, за счёт повышения интереса к урокам географии.
-Сформировать практические навыки взаимодействия с другими людьми, создать творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, возможность научиться работать в команде.
-Привить любовь к географии, потребности в чтении.
Принципы работы в группе
не запрещать, а направлять
не управлять, а соуправлять
не принуждать, а убеждать
не командовать, а организовывать
не ограничивать, а предоставлять
свободу выбора
Принципы работы в группе
не запрещать, а направлять
не управлять, а соуправлять
не принуждать, а убеждать
не командовать, а организовывать
не ограничивать, а предоставлять
свободу выбора
Формирование команды
создаётся атмосфера толерантности — важнейшего фактора для совместной работы;
устанавливаются отношения между теми членами группы, которые ранее по каким-то причинам избегали друг друга.
Проводятся игры:
на изучение новой темы;
на закрепление материала;
на обобщение пройденной темы;
типы уроков:
урок – соревнование
урок – экспедиция,
урок – суд ,
интеллектуальные марафоны,
КВН,
Урок-путешествие,
урок – викторина,
“ Что? Где? Когда?”,
урок-экскурсия,
уроки-конкурсы
Обобщающий урок «Гидросфера»
Класс делится на команды.
1конкурс «приветствие»
2 конкурс «разминка»
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски.
Из какого состояния и в какое может переходить вода?Как называются процессы перехода из одного состояния в другое?
7конкурс «юные художники»
Конкурс-рисунков
Нарисуйте рисунок на тему «Гидросфера»
Поведение итогов.
Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит к творческому поиску учеников.
Приемы создания проблемных ситуаций:
отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое на экране;