"Конструирование и анализ уроков с позиции системно-деятельного подхода"
"Конструирование и анализ уроков с позиции системно-деятельного подхода"
Презентация выступления на заседании ГМО учителей географии по теме "Конструирование и анализ уроков с позиции системно-деятельного подхода".В данной презентации отражена система дидактических принципов .Их 7-деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества и отличия современного урока от традиционного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конструирование и анализ уроков с позиции системно-деятельного подхода" »
конструирование и анализ уроков с позиции системно-деятельностного подхода .
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Система дидактических принципов.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Типология уроков
1. уроки «открытия» нового знания;
2. уроки рефлексии;
3. уроки общеметодологической направленности;
4. уроки развивающего контроля.
Требования к уроку
IТрадиционный урок
II Урок современного типа
1Объявление темы урока
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
2 Сообщение целей и задач
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
3Планирование
Учитель сообщает учащимся какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
4 Практическая деятельность учащихся
Под руководством учителя учащиеся
выполняют ряд практических задач(чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
5 Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют контроль
( применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
6 Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
7 Оценивание учащихся
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей
8 Итог урока
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Проводится рефлексия
9 Домашнее задание
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать
задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей