kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о донском казачестве как виде субэтноса в Волгоградской области, о его роли современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области»

Методическая разработка урока


Автор: Конкина Дарья Васильевна, учитель географии МОУ СОШ № 61 г. Волгоград.

Тема: «Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области»

Цель: сформировать представление о донском казачестве как вид субэтноса в Волгоградской области, о его роли современном обществе.

Аннотация: в данном материале представлена разработка урока географии по разделу «Население России», и дается дополнительным уроком после темы «Этнический, языковой и религиозный состав населения».

Урок разработан с использование системно-деятельного подхода. Урок построен так, что бы ученики 8 класса проявляли творческие особенности, мыслили самостоятельно.


Методические обоснования и рекомендации:


Урок «Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области» разработан с целью дать представление о донском казачестве, о его роли в современном обществе, рассказать о становление казачества в Волгоградской области, учащимся 8 класса.

На уроке используется презентация, подготовленная совместно учителем и учащимися. Содержание каждого слайда индивидуально, так как они готовятся учащимися определенной школы.

План презентации:

1 слайд – Название темы, авторы презентации.

2 слайд – Цель урока

3 слайд – Что такое этнос? Определение этноса.

4 слайд -

Информацию по уроку учащиеся готовят совместно с учителем географии. Каждый урок проведенный по этой методической разработке, может быть самобытен.



План – урока


Тема урока: « Донское Казачество – как вид субэтноса Волгоградской области»

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: семинар, преобладает исследовательская деятельность.

Оборудование: презентация «Донское Казачество», сообщения учащихся заранее подготовленные, книги о «Донском Казачестве», журналы, интернет сайты.

Цели урока:

- создание условий формирования умений и навыков, необходимых для усвоения информации о донском казачестве;

- воспитание интереса к изучаемому предмету и теме.

Задачи урока:

Предметные:

- учащиеся должны понимать понятие субэтноса, как видом является «донское казачество».

Метапредметные:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникационных и

познавательных задач.

- адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Планируемый результат обучения.

Познавательные УУД:

-вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-определить последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Регулятивные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия;

- осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.


Ход урока.


1.Организационный момент (2 мин.)


Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, ребята!

Тема урок «Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области». Цель этого урока, сформировать представление, что такое Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области; становление казачества в Волгоградской области.


2. Проверка домашнего задания (3 мин.)


Учитель: Тема прошлого урок «этнический, языковой и религиозный состав населения». Давайте вспомним что такое этнос (это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований). В этнос в свою очередь исторически влились суперэтносы и субэтносы.

Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с одним из видов субэтносов «Донское казачество»


3. Основная часть (25 мин.)


Ученик (1 минута) : Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.


Учитель: Для начала узнаем, как же образовалось Донское Казачество в Волгоградской области (слайд «история Донского Казачества». Информация в слайде для чтения учителем самостоятельно на 3 минуты).

Учитель: С помощью слайд мы узнали историю Донского Казачества, этапы его становления в Волгоградской области.

Учитель: В следующей части урока, мы с вами познакомимся с особенностями культуры донских казаков тогда и сегодня (Выходит учащийся, который готовил сообщение на тему «Культура, быт, обычаи донских казаков 18-20 век». Сообщение выпускается совместно со слайдом). Выступление на 5 минут.

Ученик: Прочитав вам мое сообщение, у вас возникли вопросы? (отвечает на вопросы 2 минуты).

Учитель: Спасибо за выступление. Следующее, что мы узнаем, остались ли традиции в современном казачестве (сообщение ученика про «состояние современного донского казачества в Волгоградской области», сопровождается слайдом). Выступление на 3 минуты.

Ученик: После моего выступления, у меня к вам есть вопросы, а есть из перечисленных мной традиций, те которые вам знакомы, и возможны пользуетесь в вашей семье?(3 минуты).

Учитель: Давайте поблагодарим наших выступающих за прекрасно подготовленные и интересные сообщения.

Учитель: Ребята, а сейчас с помощью слайдов мы окунемся в районы Волгоградской области, в которых чтут, и процветают казачьи обычаи, а помогут нам в этом ваши одноклассники (здесь желательно назвать имена двух учеников, тех подготовил данное выступление, так как один будет выступать, другой листать слайды, к каждому слайду аннотация). Выступление 8 минут.


4.Первичное закрепление знаний (5 мин.).


Учитель: Давайте вспомним, как образовалась донское казачество? Какие традиции наиболее вам понравились?


5.Подведение итогов уроков (3 мин.).


Учитель: Я бы хотела поблагодарить ребят, которые помогали в подготовке к уроку, и всех ребят за отличный урок (выставление оценок)

6.Информация о домашнем задании (3 мин.)


Написать эссе на тему «какое влияние оказало донское казачество на становление России» на 1 лист в тетради.(тему эссе можно подобрать другую).




































Литература

используемая в помощь при подготовке к уроку.

  1. «Сказки Дона». Корнеев В.А.1990г.

  2. «Казачьи слава и печаль …» (сборник стихов и поэм). П.С. Поляков.2007.

  3. «Костюм донского казачества в XVI – XIX веках». Логинов А.Н.2008г.

  4. «Письменные свидетельства об исторических и духовных корнях казачества. Истории, мифы, предположения».А.И. Кондратюк.1999г.

  5. «Картины былого Тихого Дона: Краткий очерк истории войска Донского». М.: Граница, 1992г.

  6. «Нет уз святее братства!».Максимова С.А. 2007г.

  7. http://www.biblioteka-volgograd.ru

  8. http://kazak-center.ru

  9. http://www.razdory-museum.ru/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Донское Казачество – как вид субэтноса в Волгоградской области

Автор: Конкина Дарья Васильевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1330 руб.
2220 руб.
1390 руб.
2310 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства