1. Мотивационный этап (1мин) | - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (5мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте, посмотрите. ( показ слайдов с изображением природы своего поселка под песню «Край родной») - Какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим «родной край»? -Вам понравились эти виды района? - Что нужно для того, чтобы это все приносило нам радость, делало счастливыми? - Как нам узнать какую воду мы пьем, на какой почве растет картошка, которую мы едим, какая погода сегодня и какая нас ожидает завтра? -А вы уверены, что все это благоприятно, комфортно, неопасно? -Как все это можно узнать? | Учащиеся слушают отрывок песни «Край родной навек любимый» Ответы детей. Ответы учащихся. -Возможные ответы уч-ся. (прочитать, узнать в интернете, провести исследования.) | Личностные УУД: Уважение к своей малой родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
3.Этап открытий новых знаний. ( 15 мин) | Я предлагаю вам попробовать себя в роли юных ученых-исследователей. Сегодня мы работаем в группах, их три (карточки на столах: почвоведы, гидрологи, метеорологи). Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе.(Каждая группа проводит опыты, определяя кислотность почвы, делают анализ воды, работают со школьной метеостанцией). -Попробуйте определить цель своей работы в группе. Итак, юные ученые, озвучьте результаты своих исследований. | Работа в группах Дети представляют отчет по группам | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение». Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4.Реф-лексия ( 5 мин) | Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу в группе. Предлагает дополнить предложение: Я знаю, что такое … Я могу … Я научился … Было трудно… | Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: Уважение к своей малой родине. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |