kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«География хозяйства Западного Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучить географию хозяйства Западного Казахстана, и их особенности. 
Задачи: 
1. Продолжить развивать умения работать по типовому плану. 
2. Развивать умение учащихся давать хозяйственную оценку экономическим районам. 
3. Формировать умение обобщать, и делать выводы, используя различные источники знаний. 
4. Воспитывать чувство ответственности, гордость к своей Родине. 
Тип урока: Комбинированный. 
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический. 
План урока: 
1. Организационный этап. 
2. Этап опроса. 
3. Этап изучения нового материала
4. Этап закрепления. 
5. Итоги урока. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««География хозяйства Западного Казахстана» »

«География хозяйства Западного Казахстана» 
Цель урока: Изучить географию хозяйства Западного Казахстана, и их особенности. 
Задачи: 
1. Продолжить развивать умения работать по типовому плану. 
2. Развивать умение учащихся давать хозяйственную оценку экономическим районам. 
3. Формировать умение обобщать, и делать выводы, используя различные источники знаний. 
4. Воспитывать чувство ответственности, гордость к своей Родине. 
Тип урока: Комбинированный. 
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический. 
План урока: 
1. Организационный этап. 
2. Этап опроса. 
3. Этап изучения нового материала
4. Этап закрепления. 
5. Итоги урока. 
Ход урока: 

1. Организационный этап. Настрой к уроку. 

- Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?

Готовы к уроку? На партах должны лежать тетрадь, учебник, атлас, дневник

Эпиграфом нашего урока будут слова Луи де Брейля « Знания — дети, удивления и любопытства».
2. Проверка пройденного материала.

 Сегодня на уроке мы приступаем к изучению хозяйства западного экономического района, но прежде, повторим пройденный материал. Несколько слов скажу о нашей работе. Работаем по группам.

Для начала проведем разминку. Я задаю вопросы - вы отвечаете.

  1. Сколько экономических районов мы уже выучили? (центр и восточ)

  2. О каком экономическом районе идет речь «Расположен в бассейне небольших бессточных рек Нуры и Сарысу, в пределах древней страны» (Центральный Казахстан) Показать.

  3. Сколько районов входит в эту область (карагандинская обл)

  4. С какими экономическими районами граничит Центральный Казахстан? (все)

  5. Что такое урбанизация (рост городов и городского населения)

  6. 3акончите мое предложение: ведущими отраслями экономики Центрального Казахстана являются (электорэнергитика, угольная промышленность и черная металлургия)

  7. Занимает ли Центральный Казахстан выгодное транспортно-географическое положение (выгодное, почему). По его территории проходят железнодорожные и автомобильные магистрали.

  8. Охарактеризуйте ЭГП Западного Казахстана 

  9. Какова площадь Западного Казахстана?.(736,1 тыс.кв.км.) 

  10. Сколько областей входит в состав района?  Назвать показать

  11. Какими полезными ископаемыми богат Западный Казахстан? 

Учитель: По оценке западных экспертов Казахстан занимает 11 место в мире по запасам нефти, а по запасам нефти месторождения Кашаган пятое место в мире. 

Западный Казахстан единственный в республике нефтегазоносный район, богатый район, как по запасам так и по разнообразию полезных ископаемых. Очень большие запасы нефти обнаружены на Каспийском шельфе, где проведены огромные работы, по подготовке к освоению шельфа (Кашаган, Шатан, Курмангазы. В северной части Каспии сосредоточены большие запасы нефти, они составляют 20 млрд.баррелей.

Что такое баррель? Баррель в переводе с английского — бочка, мера вместимости и объема в системе английских мер. В США различают сухой и нефтяной баррель. Один баррель равен 159 дм. куб. Освоение Каспийского шельфа, пока затруднено, из-за отсутствия единого соглашения между странами имеющие выход к Каспийскому морю ( Россия, Иран, Азербайджан, Туркмения, Казахстан). Только Казахстан и Россия пришли к соглашению по освоению шельфа. Вы знаете,что нефть транспортируется по нефтепроводам. Каспийский трубопроводный консорциум начал свою деятельность в 2001 году. 1580-ти километровый трубопровод, идущий от Тенгизского месторождения до черноморского порта Новороссийск. По нему потечет не только нефть Тенгиза, но и нефть российских и казахстанских месторождений.



Закончите предложение 
1. Район не граничащий с ЗК (Восточ)
2. Областной центр ЗКО (уральск)
3. Область где находятся месторождения Доссор и Макат (зко)



-Рассказать от водных ресурсах ЗКО 
Речная сеть развита слабо, огромные территории вообще лишены рек. Недостаток водных ресурсов.

Учитель: Урал в переводе с казахского обозначает обогнуть, река совсем необычная. Отсюда начал свой поход Емельян Пугачев, приезжал Александр Сергеевич Пушкин, когда писал свою повесть «Капитанская дочка». Кроме того на ней в разное время побывали Иван Андреевич Крылов, Тарас Григорьевич Шевченко, писатель Лев Николаевич Толстой. В гражданскую войну на ее берегах сражался Василий Иванович Чапаев. Название Каспийского моря связано с племенами, которые проживали на его берегах.


3. Этап изучения нового материала. 
Итак закончили работать.

Открываем тетради записываем число и тему урока: « Хозяйство Западного Казахстана».

Цель урока: выяснить уникальные особенности хозяйства Западного Казахстана, изучить

природные ресурсы и особенности их влияния на экономическую жизнь района, а так же выявить экологические проблемы в регионе.

Для этого мы поделимся на три группы. Каждая группа получает задание(на карточках), в течение нескольких минут вы работаете по своему вопросу, после выполнения информирует нас о изученном материале, остальные внимательно слушают и делают запись в тетради в виде опорного конспекта. Итак приступаем к работе.
Слово учителя. 

((Взаимодействие отраслей промышленности
Отрасли специализации: нефте-газохимическая, нефтегазодобывающая, производство ферросплавов, рыбоперерабатывающая. 
Вспомогательные отрасли: электроэнергетика, машиностроение, химическая промышленность и промышленность стройматериалов. ))

1группа

Промышленность ЗКО

1)Нефтегазовая и нефте-газохимическая промышленности.Какие существуют предпосылки в Западном Казахстане для развития данной отрасли? 
2) Заводы 
Атырау - Завод по выпуску полиэтилена, полипропилена, термостойких изделий 
Актау  Завод пластмасс 
Жанаозен  Газоперерабатывающий завод «Каз ГПЗ». 
Актюбинск: лакокрасочный завод ,завод хромовых соединений. химический комбинат 
Атырау:  полиэтиленовый завод «ШевронТексако» 
В Актобе действуют заводы хромовых соединений и ферросплавов. 
Машиностроение. 
Уральск Машины и оборудование для ведущих отраслей промышленности 
Балыкшы – судоремонтный завод 
Актобе – завод рентгеновской аппаратуры 
Промышленность строительных материалов 
Уральск – завод строительно-монтажного оборудования. 
Асфальтовый завод 
Пищевая промышленность. 
Рыбоперерабатывающая отрасль (Балыкшинский рыбзавод – АО «Атыраубалык) 
Легкая промышленность. 
9. Фармацевтическая промышленность 

2 группа

Сельское хозяйство ЗКО
Животноводство (92% территории пастбища и сенокосы) 
Грубошерстное и каракулевое овцеводство 
Мясомолочное животноводство 
Коневодство 
Верблюдоводство 
Растениеводство (3,8 млн. га ) 
Яровая пшеница Просо  Озимая рожь Свёкла  Подсолнечник 
Расписать 4 крупных промышленных центра

3 группа Экологи
Экологические проблемы в регионе

Какие существуют проблемы и предлагаемые пути их решения


После подготовки группы выходят к доске и отвечают задание.


4. Закрепление материала. 

Для закрепления пройденного материала проведем. Ученики по очереди встают и называбт то что они больше всего запомнили на уроке. Каждый ответ должен начинаться со слов « я знаю что … ».

5. Итоги урока. 
6. Домашнее задание. Параграф 49 задание 5 стр 344. Работа в контурных картах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«География хозяйства Западного Казахстана»

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок географии "Хозяйство Северного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(50) "urokghieoghrafiikhoziaistvosieviernoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "283282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453811634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Поурочный план по географии на тему: География хозяйства, транспортные условия. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-na-tiemu-gieoghrafiia-khoziaistva-transportnyie-usloviia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429089635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ЭГП, природные условия, ресурсы, население Западного Казахстана."
    ["seo_title"] => string(68) "egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie-zapadnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "309492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговые тестовые задания по "Экономической и социальной географии Казахстана "
    ["seo_title"] => string(88) "itoghovyie-tiestovyie-zadaniia-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402409239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Северный Казахстан.Формирование хозяйства.Население"
    ["seo_title"] => string(60) "sieviernyi-kazakhstan-formirovaniie-khoziaistva-nasielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "273723"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452263013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1900 руб.
3170 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1820 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства