Показ презентации слайд 1-3 – антропогенные ландшафт на разных уровнях систем Назовите тему урока. Предлагает учащимся начертить в тетради таблицу: Предлагает разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения). Предлагает в парах заполнить 2 графу таблицы и сформулировать цель урока. (Приём Знаю – Хочу знать - Узнал) | 1.Просматривают слайды 2.Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос. С помощью ключевых слов, определяют тему урока, цели. (Слайд 4) Тема урока: «Классификация систем» 4. В парах заполняют 1 графу таблицы (что я знаю по теме). 5. Обсуждают полученные результаты. 6. Формулируют цель урока: что я хочу узнать для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. Цель урока: Ознакомление с уровнями классификации геосистем | осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | - выдвигать предположения - систематизировать информацию до её изучения - представлять информацию в виде таблицы актуализация и систематизация знаний о классификации | Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - выдвигать предположения - систематизировать информацию до её изучения - представлять информацию в виде таблицы Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; |
Осмысление | 1 этап. Предлагает разбиться на 3групп и каждой группе задать вопросы по заданному отрывку текста (тексты раздаются) Вопросы на слайде: - 1 группа – геосистема локального уровня - 2 группа – Геосистема планетарного уровня. - 3 группа – геосистема регионального уровня. 2. этап Предлагает каждой группе предположить по каким признакам разделяют территорию на геосистемы? (п.1.2) (Приём прогнозирования) 3 этап Предлагает провести филологическое расследование, касающееся слова «ландшафт» 4 этап Предлагает каждой группе определить ландшафты разных уровней. слайды | От каждой группы на заданный вопрос отвечает один ученик. На слайдах появляются ответы: - 1группа –ландшафтная оболочка, континенты и океаны, географические пояса, природные зоны. - 2 группа – ФГП страны, ландшафт.. - 3 группа – область, район. Ученики записывают по ходу просмотра слайдов в тетрадь.. На основе фрагмента каждая группа составляет свои предложения и его обоснование. Обсуждают результаты, полученные группами. На слайде появляется слайд о признаках геосистем. Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста: V – то, что было известно учащимся ранее; + – новая, неожиданная информация; – – информация, противоречащая взглядам учащихся; ? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна). После прочтения текста заполняют таблицу. Обсуждают результаты работы. | - осознавать свои интересы, цели; - осознавать свои эмоции: - осознавать новые социальные роли и правила. | - знать понятия по теме; - знать причины возникновения землетрясений, их последствия и районы распространения; - получить представление о профессии сейсмолога; - знать правила безопасного поведения при землетрясении. | Регулятивные УУД: - выдвигать версии; - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; - оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях. Познавательные УУД: - находить достоверную информацию - владеть смысловым чтением; - соотносить новую информацию с имеющимися представлениями; - анализировать и обобщать; - делать выводы; - представлять информацию в виде текста, таблицы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать, слышать и понимать партнёра; - различать в речи другого доказательства, факты; - организовывать и согласовывать работу в паре, группе; - уметь правильно выражать свои мысли в речи; - управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | Организует рефлексию. Предлагает заполнить 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать - Узнал». Предлагает обменяться новой информацией. Предлагает подвести итог урока – составить синквейн (приём письменной релаксации) на тему «Землетрясения» На слайде: Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Предлагает ответить устно на вопросы (приём устной рефлексии): - Как изменилось ваше представление о геосистемах по сравнению с началом урока? - Что на уроке показалось вам интересным? - Что вызвало затруднения? Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. | Учащиеся заполняют 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать - Узнал». Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Учащиеся составляют синквейн на тему «Землетрясения». На слайде синквейн: Ландшафт, Красивый, естественный, Украшает, вдохновляет, удивляет. Непредсказуемая красота Жизнь! Учащиеся отвечают на вопросы. Домашнее задание: - параграф.1.2, зад. С.12.. -творческое задание: «Я дизайнер», продумать и предложить свои варианты школьного двора, пришкольного участка. | - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | углубить знания о движениях земной коры;; - объяснять значение понятий: геосистема, экотон. | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. - |