Просмотр содержимого документа
«Климат и человек. Зависимость человека от климатических условий »
Разработка открытого урока по географии в 8 классе по теме:
«Климат и человек. Зависимость человека от климатических условий».
(Тема урокана слайде)
Класс: 8 «В».
Учитель: Луткова В.Н.
Дата проведения: 03.12.13.
Количество учащихся: 25.
Место урока в системе уроков: урок изучения нового материала.
Тип урока: видео – урок.
Цели урока (по очереди появляются на слайдах):
1. Образовательные:
- систематизировать и расширить представления учащихся о влиянии климата на жизнь, здоровье, хозяйственную деятельность человека;
- сформировать знания о неблагоприятных климатических явлениях.
2. Развивающие:
- развить географическое мышление, устную речь, умение выделять главное и систематизировать полученную информацию.
- развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа), текстом учебника, дополнительной литературой, Интернетом.
3. Воспитательные:
- воспитать чувство дружбы, товарищества;
-самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;
- повысить интерес к изучению географии.
Оборудование: 1. Оформление доски:
- дата, тема, эпиграф к уроку.
2. Настенные карты: «Физическая карта России»,
«Климатическая карта России».
3. Атласы для 8 класса.
4.Проектор, компьютер, доска.
Ход урока:
1. Организационный момент. (1 минута)
Учащиеся рассаживаются по местам, учитель приветствует класс.
2. Изучение новой темы.(25 минут)
Слово учителя: На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем о влиянии климатических условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность человека, о неблагоприятных климатических явлениях, будем развивать географическое мышление, устную речь, развивать навыки работы с картами, текстом учебника, систематизировать полученную информацию.
Слово учителя: В ходе сегодняшнего урока мы приведем примеры положительного и отрицательного влияния климатических условий на жизнь и здоровье человека. Примеры положительного влияния человека нам приведет Звягинцева Диана. (Сообщение ученицы о положительном влиянии климата на человека).
Слово учителя: Влияние климатических условий на организм человека может быть и отрицательным. С примерами отрицательного воздействия климатических условий нас ознакомит Ляхманова Анастасия. (Сообщение ученицы об отрицательном влиянии климата на человека).
Слово учителя: Отрицательное воздействие климатических условий связано и с возникновением стихийных природных явлений в атмосфере. Давайте вспомним: «Что такое стихийное явление?»
«Какие стихийные природные явления мы уже изучали?»
«С какими географическими оболочками может быть связано возникновение стихийных явлений?»
Ответы учащихся на вопросы учителя.
После ответов учащихся учитель подводит итог, дает классификацию стихийных природных явлений. (На слайде появляется таблица «Классификация стихийных природных явлений).
Слово учителя: О стихийных природных явлениях, происходящих в атмосфере, мы посмотрим презентацию и видеоматериал, выполненный учеником вашего класса Родионовым Иваном. Ваша задача – внимательно слушать видеоматериал, по ходу презентации основную информацию заносить в таблицу «Стихийные природные явления в атмосфере». (Таблица появляется на слайде).
Учащиеся зарисовывают таблицу в тетрадь.
Таблица «Стихийные природные явления».
Стихийные явления
Особенности проявления
Районы проявления в России
Засуха
Пыльные бури
Град
Гололед
Ливни
Туман
Суховей
Ураган
Смерчи
Сильные морозы
Заморозки
(Идет демонстрация видео и презентации).
3. Закрепление. (10 минут)
Географический диктант по теме: «Стихийные природные явления в атмосфере».
Понижения температуры ниже 0 С весной и осенью. (Заморозки)
Очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова. (Сильные морозы)
Осадки в виде частиц льда. (Град)
Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью. (Гололед)
Скопление водяных капель в нижнем слое тропосфере. (Туман)
Жаркий, сухой, сильный ветер, длящийся несколько дней. (Суховей)
Длительный период длящаяся сухая погода с высокой температурой воздуха. (Засуха)
Поднимающийся в воздух при сильном ветре рыхлый слой почвы. (Пыльные бури).
Крупные атмосферные вихри разрушительной силы. (Смерчи)
4. Подведение итогов урока. (3 минуты)
Для проверки географического диктанта организована взаимопроверка: соседи по парте обмениваются работами, учитель читает вопросы, учащиеся называют правильные варианты ответов. По количеству набранных баллов выставляются оценки: 10 баллов – «5»,
8 -9 баллов – «4»,
5 – 7 баллов – «3»,
менее 5 баллов – «2».
Слово учителя: На сегодняшнем уроке мы с вами говорили о взаимодействии человека и природы, узнали о влиянии климатических условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность человека, о неблагоприятных климатических явлениях, развивали географическое мышление, устную речь, навыки работы с картами, текстом учебника, систематизировали полученную информацию.
5. Домашнее задание. (1 минута).
§11; подготовить сообщения об особенностях климата своей области.