kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме : "Австралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии»

 

Цель: Ученик научится выделять особенности природы материка  

            Австралия через работу с картами, учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии – «материк наоборот».
  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.
  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты «Физическая карта Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», 

Ход урока:

   1 .Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

  • Я  хочу начать  сегодняшний урок со слов Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта» - «… Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения и климат – всё это удивляло, удивляет и  ещё удивит…».

    Сформулируйте, пожалуйста ,тему урока и задачи (что мы будем изучать).

  • Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

2.     Организация работы по воспроизведению в памяти опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

Мы устремимся к берегам Австралии , а по пути вспомним и повторим изученный материал.

     1.Блиц – опрос: ответы краткие и точные, попытайтесь не прерывать цепочку.

  1. Какое место по площади среди материков занимает Австралия?
  2. Пересекает ли Австралию экватор?
  3. Значит, Австралия находится в _________________  полушарии.
  4. Какая условная линия пересекает Австралию?
  5. В каких климатических поясах расположен материк?
  6. Что лежит в основе материка?
  7. В какой части Австралии расположены горы?
  8. Какие объекты природы отсутствуют в Австралии?
  9. Первенство в открытии материка принадлежит _____________.
  10. Какой путешественник доказал, что Австралия самостоятельный материк?
  11. Любая экспедиция начинается с изучения карт: опишите  береговую линию, покажите на карте Австралии  моря, заливы, проливы и полуострова.

3. Мотивация. И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка. Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Ваши ответы:

Можно ли сразу составить точный список? – НЕТ. Для этого нам нужно более подробно изучить природу материка. Для того, чтобы вы точнее выделили особенности, послушайте, как описала Австралию  Г.Усова.

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населения.

Австралия – страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

Австралия – страна наоборот!

4. Изучение нового материала – работа в группах .Я предлагаю вам поработать в группах, выяснить особенности климата, внутренних вод, природных зон, в т.ч. органического мира.  (на работу   7-8  мин.). Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Зачертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.

I группа: описание климата.

  1. В каких климатических поясах расположена Австралия? Какой пояс преобладает?
  2. Чему равны и как изменяются средние температуры января и июля?
  3. Чему равны максимальные и минимальные температуры?
  4. Чему равно количество осадков? Как они распределяются по территории материка?
  5. Какие воздушные массы преобладают? Откуда они приходят?

Общий вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.

II группа: описание внутренних вод

  1. Назовите реки и озёра материка.
  2. Как они распределяются по материку? От чего зависит их распределение?
  3. Какие особенности вы увидели на карте? Что они означают?
  4. Назовите основную особенность озёр.

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

III группа: описание природных зон, особенностей органического мира.

  1. В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?
  2. Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?
  3. Чем отличаются природные зоны друг от друга?
  4. Какими растениями и животными они представлены?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию?

 Общий вывод: Почему Австралию называют «страной наоборот»?

Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл четверостиший.            

Повторение:  на столе карточки, вставьте пропущенные слова.

Задание для самопроверки: заполните текст, вставьте пропущенные слова.

Австралия расположена в ___________ климатических поясах. Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны _____________ и ________________. Переменно – влажные леса расположены на _____________ материка,  представлены в основном _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром. Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают животные из отряда _____________________ и звери выводят детёнышей из __________.

Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  бы вы изобразили на эмблеме материка.

Рефлексия: заполнить таблицу

Что вы знали об Австралии до сегодняшнего урока

Что узнали нового.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии по теме : "Австралия" »

Урок географии:

«Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии»

7 класс.

Цель: Ученик научится выделять особенности природы материка  

            Австралия через работу с картами, учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии – «материк наоборот».

  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.

  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты «Физическая карта Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», 

Ход урока:

   1 .Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

  • Я  хочу начать  сегодняшний урок со слов Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта» - «… Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения и климат – всё это удивляло, удивляет и  ещё удивит…».

    Сформулируйте, пожалуйста ,тему урока и задачи (что мы будем изучать).

  • Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

2.     Организация работы по воспроизведению в памяти опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

Мы устремимся к берегам Австралии , а по пути вспомним и повторим изученный материал.

     1.Блиц – опрос: ответы краткие и точные, попытайтесь не прерывать цепочку.

  1. Какое место по площади среди материков занимает Австралия?

  2. Пересекает ли Австралию экватор?

  3. Значит, Австралия находится в _________________  полушарии.

  4. Какая условная линия пересекает Австралию?

  5. В каких климатических поясах расположен материк?

  6. Что лежит в основе материка?

  7. В какой части Австралии расположены горы?

  8. Какие объекты природы отсутствуют в Австралии?

  9. Первенство в открытии материка принадлежит _____________.

  10. Какой путешественник доказал, что Австралия самостоятельный материк?

  1. Любая экспедиция начинается с изучения карт: опишите  береговую линию, покажите на карте Австралии  моря, заливы, проливы и полуострова.

3. Мотивация. И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка. Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Ваши ответы:

Можно ли сразу составить точный список? – НЕТ. Для этого нам нужно более подробно изучить природу материка. Для того, чтобы вы точнее выделили особенности, послушайте, как описала Австралию  Г.Усова.

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населения.

Австралия – страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

Австралия – страна наоборот!

 

4. Изучение нового материала – работа в группах .Я предлагаю вам поработать в группах, выяснить особенности климата, внутренних вод, природных зон, в т.ч. органического мира.  (на работу   7-8  мин.). Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Зачертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.

 

 

 

 

 

 

I группа: описание климата.

  1. В каких климатических поясах расположена Австралия? Какой пояс преобладает?

  2. Чему равны и как изменяются средние температуры января и июля?

  3. Чему равны максимальные и минимальные температуры?

  4. Чему равно количество осадков? Как они распределяются по территории материка?

  5. Какие воздушные массы преобладают? Откуда они приходят?

Общий вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.

II группа: описание внутренних вод

  1. Назовите реки и озёра материка.

  2. Как они распределяются по материку? От чего зависит их распределение?

  3. Какие особенности вы увидели на карте? Что они означают?

  4. Назовите основную особенность озёр.

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

III группа: описание природных зон, особенностей органического мира.

  1. В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?

  2. Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?

  3. Чем отличаются природные зоны друг от друга?

  4. Какими растениями и животными они представлены?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию?

 Общий вывод: Почему Австралию называют «страной наоборот»?

Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл четверостиший.            

Повторение:  на столе карточки, вставьте пропущенные слова.

Задание для самопроверки: заполните текст, вставьте пропущенные слова.

Австралия расположена в ___________ климатических поясах. Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны _____________ и ________________. Переменно – влажные леса расположены на _____________ материка,  представлены в основном _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром. Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают животные из отряда _____________________ и звери выводят детёнышей из __________.

Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  бы вы изобразили на эмблеме материка.

Рефлексия: заполнить таблицу

Что вы знали об Австралии до сегодняшнего урока

Что узнали нового.

 

 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока географии по теме : "Австралия"

Автор: Артамонникова Ирина Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»"
    ["seo_title"] => string(142) "plankonspiektintieghrirovannoghourokaghieoghrafiiianghliiskoghoiazykav7klassiepotiemieavstraliiafizikoghieoghrafichieskoiepolozhieniieirielief"
    ["file_id"] => string(6) "281559"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1390 руб.
2310 руб.
1900 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства