kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока преднозначен для обобщения знаний учащихся по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Казахстана". Работа содержит разнообразный дидактический материал, который будет интересен учителю и ученикам.Разработка урока снабжена презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана" »

"Рельеф и полезные ископаемые Казахстана"


Цель:
Организовать работу обучающихся по обобщению и углублению знаний и способов деятельности по изученной теме.
Задачи:
Обучающие:

  • Обобщение и углубление знаний по теме «Рельеф и полезные ископаемые Казахстана»

Развивающие:

  • Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

  • Формирование убеждения о непрерывности развития физико-географических объектов, формирование коммуникабельности.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, физическая карта Казахстана и атласы, инструктивные карты.


Формы организации учебной деятельности: урок-путешествие.

Ход урока.



I. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

II. Целеполагание и мотивация.

Вступительное слово учителя. (на фоне музыки)
         У моего  Казахстана горы величавы,
         Выросли грядами, гордые, как павы.
         Седые Мугоджары поросли травою,
         А Тянь-Шань высокий укрылся снежной мглою.
  А вокруг посмотришь - бескрайние просторы,
         Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.
         Отправляйся в горы, пройдись по равнине-
         Все, что ты увидишь Казахстан любимый!

: На предыдущих уроках мы совершали интересные путешествия по Казахстану, побывали в самых разных его уголках. Познакомились с рельефом нашей страны, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ нашей страны, который я надеюсь, останется у вас в памяти надолго.
Вопрос - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока?
Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие. Николай Михайлович Пржевальский сказал: “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”.

Эпиграф к уроку:

“А еще жизнь прекрасна потому, что можно

путешествовать”. (Н М Пржевальский)



Вот и мы совершим путешествие по необъятным просторам нашей страны, делая остановки на станциях: картографическая, эрудит, диагностическая и творческая.

В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с информацией, с интерактивной доской. Я ожидаю услышать от вас полные, грамотные ответы и увидеть большую творческую активность.

Учитель: Ну, а в помощь для нашей работы, у каждого из вас на столе имеется «Инструктивная карта» в которой вы будете работать.

Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте немножко освежим нашу память и вспомним основные термины, которые нам необходимы для усвоения данной темы.

Актуализация опорных знаний и умений

«Мозговой штурм». Учащимся предлагается в течение 1-2 мин ответить на вопросы учителя (фронтальный опрос на знание основополагающих терминов по теме урока)

  • Наука о составе, строении и истории развития Земной коры – ГЕОЛОГИЯ

  • Раздел геологии, изучающий движение земной коры – ТЕКТОНИКА

  • Ровные и устойчивые участки земной коры называются – ПЛАТФОРМЫ

  • Как называются молодые платформы – ПЛИТЫ

  • Все неровности на земной поверхности называются – РЕЛЬЕФ

  • Основными формами рельефа являются – РАВНИНЫ и ГОРЫ

  • Горные породы и минералы, которые используются человеком в хозяйственной деятельности называются – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

  • Таблица, в которую занесена вся история нашей Земли называется – ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ

  • Огромные промежутки в жизни Земли, за которые происходили большие изменения – ЭРЫ

Молодцы! Итак, отправляемся в путь. Но возможно ли путешествие без карты? Нет. С карты начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру. (5мин)

Станция 1- Картографическая.
Задание 1. Работа с картой. Написать название объектов обозначенных цифрами. (5мин)


Задание 2. «Занимательная карта»
1. Какой район нашей страны называют « казахстанской Швейцарией»? (Кокшетау).
2. Где находятся «Великие горы»? (Улытау)
3. Композитор Курмангазы сочинил кюй, посвященный этой местности и одноименное произведение? (Сарыарка)
4. Название этих гор произошло от названия двух рек.
5. Все вы знаете о «цветных морях», а есть ли на территории Казахстана «цветные» географические объекты? (Алатау, Кокшетау, Актау, Каратау) (3 мин)

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями и мы продолжаем наш путь. Следующая станция –
2 станция “ Эрудит”. На этой станции вы должны показать свое умение логически мыслить, анализировать, проявлять активность.

Задание 1. Цифровой диктант (3 мин)

6995 Хан-Танири

9\10 равнины

5 эры развития Земли

-132 впадина Каракия
4506 высота Белухи
Задание 2. Особенности территорий (3 мин)
1. Равнина на севере Казахстана. (Северо-Казахская)
2. Имеет хребет Кетмень. (Тянь-Шань)
3. Расположена на юге республики. (Туранская)

4. Самая высокая точка-гора Бесбакан. (Жетысуский Алатау)
5 Плато между Каспием и Аралом. (Устирт)

Задание 3. Восстанови геохронологическую таблицу.(2 мин)
Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой
Задание 4. Проблемный вопрос. (3 мин)
Маленький мальчик, увидев в книжном магазине книгу с названием “Жизнь гор. Молодость и старость” очень возмутился Горы не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые”. А как вы думаете?
Совершенно верно. Горы хоть и не живые том не менее они растут, разрушаются, стареют, превращаются, в конце концов, в равнину.
4 станция. Диагностическая.
Задание 1.
Все горы Казахстана имеют свою наивысшую точку. Вот и вам предстоит сейчас подняться на вершину. Перед вами лежат горные системы. Ваша задача написать наивысшую точку. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на 1000 метров. Если выполните все задания, одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь. Ответы на вопросы вписываем в инструктивной карте. (5 мин)

7. Тянь – Шань – пик Хан – Тенгри
6. Алтай – Белуха
5. Сарыарка – Аксоран
4. Саур –– Музтау
3. Мангистау - Бесшокы
2. Мугоджары – Большой Боктыбай
1. Жунгарский Алатау –Бесбакан
Шкала оценок:
7- правильных ответов – 5
5-6 прав. отв – 4
3-4 – «3»
0-1-2 – «2»

2. задание Полезные ископаемые

Допиши месторождения или полезные ископаемые (5 мин)

Полезные ископаемые

Месторождения

Нефть, газ

Тенгиз, Кашаган, Кумколь

Уголь

Карагандинский, Экибазстузский бассейны

Железо

Соколовско-Сарбайское, Лисаковское

Марганец

Атасу, Жезды

Хром

Хромтау

Медь

Жезказган

Полиметаллы

Зыряновск, Риддер


5 станция. Творческая.
Используя ватман оформить выступление по теме: горы или равнины. (7 мин)

Подведение итогов (3мин)

Оценки(1 мин)

Д\З

«Письмо другу». Напишите письмо другу в другое государство о разнообразии рельефа Казахстана. Опишите формы рельефа и их красоту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана"

Автор: Козлова Светлана Леонидовна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект  по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-ghieoghrafii-tiema-riel-f-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "160822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422120755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока на тему:Алтай"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-na-tiemu-altai"
    ["file_id"] => string(6) "257877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448393822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1390 руб.
2310 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства