kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ФГОС. "ОРИЕНТИРОВАНИЕ. АЗИМУТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок полностью соответствует деятельностному подходу в обучении на основе освоения  универсальных способов деятельности.

Чтобы реализовать деятельностный подход  учебный материал урока способствует  созданию  учебных ситуаций. Во время урока учащиеся вовлечены в различные виды деятельности. Урок имеет практическую направленность. Знания  данной темы ребята могут применять в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ФГОС. "ОРИЕНТИРОВАНИЕ. АЗИМУТ" »

Тема урока: Ориентирование. Азимут.

Цель урока:

Сформировать знания обучающихся о способах ориентирования на местности.

Задачи:

- обучающие:

-формировать умение обучающихся: определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут.

- развивающие:

- развивать навыки работы с учебником по обработке и анализу информации

- воспитательные:

- формировать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:

Урок формирования и совершенствования знаний.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компасы, демонстрационная модель компаса, карточки с заданиями разного цвета.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Орг. момент

Приветствие детей.

-Проверим всё ли у нас готово к уроку.

На партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, линейка, оценочные листы

Формирование ответственного отношения к учению



Определение темы, цели и задач урока,

Учитель предлагает детям прочитать эпиграф к уроку: «Стрелка компаса на север на север

Показала направленье.

И по плану ты проверил

Путь дальнейшего движенья»

И сформулировать тему урока.

- Как вы думаете, какие знания вы должны получить на этом уроке?

Учитель открывает 1,2 слайды презентации

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.



Самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности. Самостоятельно искать средства достижения цели

Планирование

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 34.

- Посмотрите, какие вопросы нам нужно будет разобрать.

Учащиеся читают информацию  перед началом параграфа и определяют задачи урока.



Умение планировать пути достижения целей.

Введение новых знаний

- Для чего нам нужно ориентироваться?

- Познакомьтесь с этим вопросом в учебнике.

- Что такое ориентирование? Какой вывод вы сделали? Запишите в тетрадь.

Слайд 3

- Назовите основные стороны горизонта.

Учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызывает одного ученика к доске.

- Назовите направления промежуточных сторон? Добавьте их в свои схемы.

Учитель раздаёт компасы.

- Кто знает как называется этот прибор? Для чего он нужен?

Ответы учащихся.

Дети читают п. 1 на ср. 34-35

Учащиеся проговаривают и записывают вывод в тетрадь.

-С, Ю, З, В.

Дети в тетрадях чертят схему сторон горизонта. Один ученик -на доске.

Уч-ся добавляют направления промежуточных сторон.

- Компас. Нужен для определения сторон горизонта.

Формирование готовности и способности к самообразованию.

Овладение основными навыками нахождения информации

Формирование умений выдвигать гипотезу и обосновывать её. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний



Ученик представляет своё сообщение об истории создания компаса.

Формирование познавательной и информационной культуры

Овладение основными навыками нахождения информации.

Умение извлекать информацию из различных источников.

Практическая работа

Слайды 4,5

«Правила работы с компасом»

Учитель контролирует и оказывает индивидуальную помощь

.

Слайд 6.

Встаньте и определите стороны горизонта в классе.

- Определите, в какую сторону горизонта обращены окна класса?

В каком направлении находится дверь? Ваш дом?

Слайд 7.

Познакомьтесь с текстом в учебнике на стр. 35-36 и запишите определение в тетрадь.

Слайд 8. «Памятка «Последовательность определения азимута»

Уч-ся знакомятся с памяткой и сориентировывают компас.  

Уч-ся определяют стороны горизонта в классе, затем выполняют задание.

Уч-ся под контролем учителя работают с вопросами на слайде.

Дети работают с учебником, вывод записывают в тетрадь.


Овладение элементарными практическими умениями использования приборов

Формирование и развитие учебной компетентности в области использования технических средств.

Работа с рис. 20 учебника


Работают с рисунком, определяют азимут на мельницу.




Работа в группах

Слайд 14

Уч-ся работают в группах по карточкам.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.

Овладение практическими умениями

Умение работать в группе.


Представьте себе, что вы пошли в лес за грибами. Грибов много, вы увлеклись и… заблудились. Компаса у вас нет. Что делать?

Не впадайте в панику, потому что ориентироваться можно разными способами. Какими? Кто знает?

Слайды 9-14

Ответы детей о способах ориентирования на местности.

Уч-ся рассматривают способы ориентирования на местности.

Формирование экологического мышления. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни.

Умение на практике пользоваться географическими знаниями.

Рефлексия.

Выставление оценок по оценочным листам.

Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Как мы с ними справились?

Где вам может пригодиться изученный материал?

Дети проводят рефлексию, отвечая на вопросы учителя.


Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников.

Домашнее задание

  1. §6, стр. 37 задания 1-9

  2. Узнайте какими ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа «Кладовая солнца» М.М. Пришвина

  3. Сделать карточки для определения азимута.

Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник

Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичесих знаний.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ФГОС. "ОРИЕНТИРОВАНИЕ. АЗИМУТ"

Автор: ИВАНОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1820 руб.
3040 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1900 руб.
3170 руб.
1330 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства