Проблемный урок по теме "Круговорот воды в природе" вначале звучит шум прибоя, затем загадка и вопрос О чем сегодня беседа на уроке? О воде. Класс делится на две группы и решается проблема Почему вода не заканчивается? Работа с картой,глобусом. Ставится опыт с водой и землей. При выводе обучающиеся объясняют, что на карте все показано синим цветом, кругом вода, вода испаряется. Увидев сказку "Капелька" в конце обучающиеся делают вывод, что вода не заканчивается, называют проблемы с водой и в конце урока дают рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы и формы: рассказ, исследование, групповая работа.
Ход урока
Организационный момент (подготовка к уроку)
Изучение нового материала
Вначале звучит шум прибоя, на доске Капельки воды
Загадка Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
( ….)
Учитель. Вступительное слово и так ребята сегодня на уроке поговорим о воде. Для этого создадим научно – исследовательский институт школы – интернат, класс поделим на 2 группы (название придумывают обучающиеся сами), старший – профессор. сотрудник, лаборатория.
Проблема «Почему вода не заканчивается???
Знания – Какое значение имеет вода для жизни на Земле?
- Что знаете о воде?
- В каком состоянии находится вода?
- Как называется водная оболочка Земли
Показ слайда «Какая красивая планета»
Работа с глобусом и атласом
Вопрос. Каким цветом показана вода?
Составить схему структуры гидросферы
Гидросфера
Мировой Вода в атмосфере Воды
океан суши
моря водяной пар реки
океан капельки воды озера
заливы ледники
проливы подземные воды
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз,
Это брасс.
Одной, другой -
Это кроль.
Все, как один,
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
Учитель. Опыт вода всыпать землю (испарение )
Задание Прочитать «Сказку о Капельках»
Учитель. Почему «Капельки» стали путешественницами?
Как можно назвать путешествие капелек воды в природе?
Вывод: Круговорот воды в природе (правило) – это постоянное перемещение воды в результате действия солнечной энергии и притяжения Земли.
Учитель. Вода в непрерывном движении, географические оболочки – литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера всё взаимосвязаны.
Закрепление полученных знаний
Расставьте составляющие мирового круговорота воды в правильном порядке: ледники, перенос влаги, океан, подземные воды, осадки, сток с Азии, испарение.
Зарисовать (капельки сравнить путешествие).
Домашнее задание.
Красный квадрат, треугольник синий. кружок черный.
Понравился ли урок?
Награждение двух НИИ (диплом 1 степени), (диплом 2 степени).